презентация "Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников"
презентация к уроку (средняя группа)

Турченюк Олеся Алексеевна

консультация для воспитателей "Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников" (презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников» Подготовила : Турченюк О.А. воспитатель МДОУ №2 «Ромашка» г. Джанкой 2019г.

Слайд 2

« Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах » «Доброжелательность - желание добра, готовность содействовать благополучию» других»

Слайд 3

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом.

Слайд 4

Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать правила как ориентиры формирования мнения детей о поведении сверстников и самого себя, например: - хочешь играть, попроси разрешения; -если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия ; - играя , думай, чем помочь товарищам ; - если предложение товарища интереснее, поддержи его ; - будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе; - относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе ; - не ссорься, если приходится отстаивать свои права, то делай это вежливо ; - внимательно выслушивай всех участников; - не требуй для себя все время главных ролей; - будь справедливым в игре ; - если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним; Зная эти правила, дети сами научатся оценивать отрицательные поступки сверстников, а, впоследствии, и свои.

Слайд 5

Педагогу необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям. Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются : - создание эмоционально-положительного климата в группе ; - моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим .

Слайд 6

организация выставок детского творчества сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек , прибауток беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок непосредственно образовательная деятельность моделирование и анализ заданных ситуаций рассматривание картин и иллюстраций дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры Ф ормы и методы работы по формированию у воспитанников доброжелательных отношений

Слайд 7

Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Тематическое распределение произведений для чтения детям на организованных видах деятельности позволяет педагогу проводить работу по воспитанию чувств детей целенаправленно и комплексно.

Слайд 8

Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа , в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее способствует появлению отклика - сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи. В беседах с детьми воспитатели часто используют пословицы и поговорки - кладезь народной мудрости, естественным образом воспитывающие в духе доброты и милосердия.

Слайд 9

Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников

Консультация для воспитатлей с примерами работы...

Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных (толерантных) отношений среди дошкольников»

Консультация для воспитателей«Формирование доброжелательных (толерантных) отношений среди дошкольников»...

" Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников"

Основные условия воспитания доброжелательных отношений; формы и методы....

Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников»

В данном материале рассматривается проблема формирования детских взаимоотношений путем организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. ...

Консультация для педагогов. «Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников 4-5 лет»

В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго тре...