Итоговое родительское собрание
материал (старшая группа)
Цель: рассказать родителям чему научились дети за год, поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_rod.sobranie.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в старшей группе (май)
План.
1. Выступление воспитателей
- подведение итогов года;
- подготовка к следующему году
2. Отчёт родительского комитета.
Цели и задачи:
- рассказать родителям чему научились дети за год,
- поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Ход собрания
Первый воспитатель.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» (варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
(ответы родителей)
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
За этот учебный год, играя, мы научились
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику : рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20 , измерять длину объектов. Научились (не все) делить слова на слоги, читать по слогам, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фотографий. (просмотр фотографий )
Второй воспитатель.
Следующий год наша группа будет продолжать готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
Цель у нас одна – здоровый, счастливый, талантливый ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.
А сейчас мы хотели бы продолжить нашу встречу и поблагодарить детей и родителей, которые в течение года участвовали в различных мероприятиях, конкурсах и просто помогали нам. Зачитывается
- в течении года мы с детьми посещали музей, ходили и не один раз на концерт в музыкальную школу, ходили на экскурсию в пожарную часть, ходили на мемориал в честь Дня Победы; группа девочек ездили выступать с танцем; сдавали нормы ГТО (Рула Семён, Пеленович Степан, Мелещеня Виталина);
-участвовали в различных конкурсах: « Письмо от Деда Мороза» (Иванова Настя, Ткачук Мария , Осьминина Катя, Пеленович Степан, Петров Андрей, Егорова Мария, Рула Семён; Максименко Лера; «Сердце матери» (Виталина Мелещеня 1 место); «Письмо далёкому другу» (Ткачук Мария Лауреат); «Иллюстраций. Времена года. Зима» (Ткачук Мария и Горлёнышева Ксения -3 место; Пеленович Степан –Лауреат); ); «Иллюстраций. Времена года. Весна» (Соловьёва Софья и Максименко Валерия -1 место; Юрист Яна -3 место); «Красная книга Тверской области глазами детей. Земноводные и пресмыкающиеся»; конкурс чтецов на тему «Добро и милосердие» (Юрист Яна-2 место; Мелещеня Виталина- участник) –год был насыщенный! Спасибо родителям , детям и воспитателям.
Далее вручение благодарственных писем родителям за активное участие в жизни группы:
-благодарственное письмо вручается Рула Михаилу Ивановичу за оказанную помощь в благоустройстве группы;
-благодарственное письмо вручается Ивановой Олесе Александровне за инициативность в работе родительского комитета, активное участие в жизни группы.
А сейчас предоставляется слово председателю родительского комитета Ивановой Олесе Александровне: она предоставит вашему вниманию годовой отчет роботы родительского комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание
Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы» ...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....