Пространственная предметно – развивающая среда в старшей группе
материал (старшая группа)
Пространственная предметно – развивающая среда в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prs.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пространственная предметно – развивающая среда в старшей группе
Предметно-развивающая среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности.
Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, Примерного перечня игрового
оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОУ в старшей группе «Капитошка» создана развивающая предметно - пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, использование образовательных технологий деятельностного подхода, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является
здоровьесберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Предметно – развивающая среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития, и отвечает требованиям стандарта: содержательна, насыщена, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
В группе созданы центры различной направленности.
Центр сюжетно – ролевой игры
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В старшей группе создана среда и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Поликлиника», «Семья», «Гараж», и другие. Для всех игр приготовлены костюмы, пособия, материалы, оборудование, для повышения интереса детей к игре.
Центр двигательной активности
Яркий, веселый, с нестандартным физкультурным оборудованием, лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дети могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Центр конструирования
Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
Театрализованный центр
Центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Даже самые робкие и застенчивые ребята, становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещаются маски сказочных персонажей, различные виды театра.
Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.
Центр безопасности дорожного движения
Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит коврик с разметкой улиц и дорог.
Центр книги
В группе оборудован центр книги и отдыха, который располагает к созерцательному наблюдению и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствует располагающая обстановка - кресла, рядом любимые книги, игры. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир сказок. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.
Центр природы
Центр природы или природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными ребенку – дошкольнику средствами.
В уголке размещены необходимые растения, оборудование для трудовой деятельности в уголке природы: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.
С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.
Центр экспериментирования
Задача данного центра - развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что, в конечном счёте, обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.
Для детского исследования и экспериментирования необходимы самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, а также лабораторное оборудование – все это вызывает у детей особый интерес.
Центр художественного творчества
Он выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, гуашь и бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. В центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ.
Центр музыки
Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей.
Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
Центр математики
В группе создан математический уголок.
Цель: стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным особенностям. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также занимательный математический материал.
Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ.
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды помогут правильно организовать развивающую среду в группе....
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Создавать атмосферу эмоционального комфортаСоздавать условия для физического развитияСоздавать условия для творческого самовыраженияСоздавать условия для проявления познавательной активности детейСозд...
Аналитическая записка «Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС»
Аналитическая записка "Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС"...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группы, в соответствии ФГОС.
Вопрос организации предметно-развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС
Создание предметно-пространственное среды в соответствии с ФГОС в старшей группе в помощь воспитателям....
Предметно- пространственная развивающая среда в старшей группе в рамках реализации ФГОС
Предметно – развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так чтобы позво...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники ...