исследовательская работа
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения;
- это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kak_uvidet_vremya.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное название темы работы | Как увидеть время |
Фамилия, имя, отчество автора | Рубцов Егор |
Территория, населенный пункт | Красноярский край, г. Сосновоборск |
Место учебы: | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска |
Класс | Подготовительная к школе группа «Васильки» |
Место выполнения работы | ДОУ |
Руководитель | Болоненкова Татьяна Сергеевна Воспитатель подготовительной к школе группы «Васильки» |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть
- Что такое время?............................…………………………………….4
- Виды часов………………………..…………………………………....4
Глава 2. Практическая часть
2.1. Изготовление песочных часов…………………………………………..6
2.2. Измерение времени………………………………………………………6
Выводы……………………………………………………………………………….6
Список используемой литературы…………………………………………………7
ВВЕДЕНИЕ
Мы в группе рассматривали песочные часы. Я их нечаянно уронил, и они разбились. Воспитатель сказала, что теперь мы не увидим, как идет время. Мне стало очень интересно: «Что значить, увидеть время? Как делаются песочные часы? Возможно ли, самому сделать песочные часы и увидеть, как идет время?»
Цель работы: изучение строения песочных часов.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения часов;
2. Узнать, как устроены песочные часы;
3. Изготовить песочные часы, в домашних условиях.
Объект исследования: песочные часы.
Предмет исследования: устройство песочных часов.
Гипотеза: я смогу увидеть время с помощью песочных часов.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, эксперимент.
База исследования: МАДОУ ДСКН №1 города Сосновоборска.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Что такое время?
Время - сложное понятие, может тянуться и пролетать незаметно. Его
нельзя потрогать.
Если открыть толковый словарь Ожегова С.И., то можно увидеть несколько понятий, которые характеризуют время:
1) Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами;
2) Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет;
3) Определённый момент, в который происходит что-нибудь;
4) Период, эпоха;
5) Пора дня, года.
Опираясь на толковый словарь русского языка В. И. Даля, время - это:
1) Длительность бытия;
2) Последовательность существования;
3) продолжение случаев, событий;
4) дни за днями и века за веками;
5) последовательное течение суток за сутками.
Универсальные свойства времени — длительность, не повторяемость, необратимость. Таким образом «время» - свойство нашего мира, благодаря которому мы можем наблюдать события и анализировать их.
- Виды часов
История часов очень длинная и богатая разнообразием. Она началась много веков назад. Виды часов:
Солнечные часы - гномон. Главный индикатор времени в них, длина и направление тени. Кроме этого, солнечные часы работали как компас. Часы достаточно точно измеряли время днем, но были бесполезны ночью и при облачной погоде.
Водяные часы. Принцип их работы очень прост: вода по капелькам перетекала из одной ёмкости в другую. Количество вытекшей воды, показывало то, что называется временем. Не одно столетие эти часы служили человечеству. Но и их время прошло.
Огневые часы. Очень удобно было их применение в домашних условиях, ведь они служили ещё и как предмет освещения помещения. На качественно сделанной свече, делали метки и, по степени горения свечи определялось время.
Песочные часы. Появились они не так уж давно, около тысячи лет назад. Принцип работы, как у водяных, только вместо воды песок. Использовались они, в большей степени, как таймер, так как промежуток времени пересыпания песка был коротким. Большей популярностью часы пользовались на кораблях. В 1500 году популярность этих часов пошла на спад. Пришло время механических часов.
Механические часы. Эти часы создали в Китае. Часы были огромных размеров, поэтому использовали их в храмах и монастырях. На смену им пришли башенные часы. В России - это Куранты. Постепенно механические часы усовершенствовались, размеры становились все меньше, точность увеличивалась, механизм усложнялся. И появились часы карманные.
Карманные часы. Немецкий мастер во второй половине 15 века изготовил карманные часы. Они были позолоченные, в форме яйца с одной стрелкой. Их использовали не только для уточнения времени, но и как предмет украшения. Наручные часы. Бытует мнение, что, однажды, карманные часы привязали на запястье с помощью тонкой верёвки. Так и получились первые наручные часы.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Изготовление песочных часов
Для изготовления песочных часов нам понадобится: две маленькие стеклянные бутылочки; две пробки от этих бутылочек; песок; клей; шило. Бутылочки необходимо подготовить, тщательно высушить, чтобы в них не было влаги. Склеиваем суперклеем две пробки друг к другу. В пробках необходимо просверлить отверстие. Насыпаем песок в одну бутылочку. В качестве песка мы использовали кварцевый песок. Далее прикручиваем оба сосуда друг к другу. Проверяем работу часов – песок пересыпается.
2.2. Измерение времени
Мы изготовили песочные часы. Теперь нам нужно измерить время, за которое пересыпается песок из одного сосуда в другой. Для этого нам понадобятся песочные часы и секундомер. Сначала берём песочные часы. Переворачиваем их и включаем секундомер. Время, за которое переместился песок равно 60 секунд. Проведя замеры, мы можем сказать, что данный вид часов пригоден для измерения небольших промежутков времени.
Выводы
В результате выполненной работы мы выяснили, что с помощью песка можно измерить время и увидеть, как пересыпается песок из одного сосуда в другой. Так же мы узнали, что песочные часы можно сделать своими руками. Я доказал выдвинутую мной гипотезу, что время можно увидеть с помощью песочных часов. Свои песочные часы я принес в группу, чтобы ребята могли наблюдать за временем в 60 секунд.
Список литературы
- Большая книга знаний М.: Издательство Росмэн. -2010. -215с.
- Большая книга Почемучка М.: Росмэн. - 2010. -245с.
- http://slovarozhegova.ru/
- http://slovardalja.net/
- http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Выступление на городском мастер-классе "Представление опыта проведения исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследовательская работа «Соль - волшебница"
выписка из протокола городского мастер-класса...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»
Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...