Консультация для родителей: "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
консультация (старшая группа)

Радионова Наталья Алексеевна

Основные принципы общения с ребенком:

1. Безусловно, принимайте своего ребенка.

Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!

2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Радионова Н.А.
Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Основные принципы общения с ребенком:

1. Безусловно, принимайте своего ребенка.

Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!

2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Передача ребенку ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным к себе, а ваши отношения более спокойными и радостными.

Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью.

3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».

Известная пословица «На ошибках учатся». Нам приходиться набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.

4. Принцип активного слушания.

Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Например:

-Больше я в школу не пойду!

-ты больше не хочешь ходить в школу.

5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом. Сообщите  О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Необходимо сказать О СВОИХ чувствах ребенку так, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас.

6. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае свои ожидания.

7. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. НО:

-Их не должно быть слишком много

-Они должны быть гибкими

-Они должны быть согласованы между собой

-Они не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.

8. Часто сочувственное молчание – это все, что нужно ребенку.

Сочувствие всегда высоко ценится, выражено оно рано или поздно.

Простые слова «да»«хм» или «понятно» очень помогают. Подобные слова вместе с внимательным отношением - это стимул для ребенка понять свои собственные мысли и чувства и возможно, придумать своё решение проблемы.

9. Чтобы добиться взаимодействия:

-Скажите одним словом (например «дверь» - если ребенок постоянно забывает закрывать дверь, а не читать длинные нудные нотации)

-Говорите о своих чувствах

-Пишите записки (например, на двери «Закрой меня» и т. д.)

10. Чтобы поощрить самостоятельность:

-Позвольте детям делать выбор.

-Не обсуждайте ребенка в его присутствии.

-Позвольте ребенку самостоятельно отвечать (отвечать, когда в присутствии родителей детям задают вопросы).

-Не вешайте на ребенка «ярлык» (если на ребенка повесить «ярлык» «неспособный ученик», он может начать чувствовать себя именно так, а соответственно и вести себя именно так).

Все эти правила позволяют не только помочь вам услышать ребенка и найти с ним общий язык, но и помогают приобрести ребенку полезные навыки для принятия решений.

Очень сложно взрослому человеку принимать решения, если не было хорошего опыта в детстве.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Радионова Н.А.
Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Основные принципы общения с ребенком:

1. Безусловно, принимайте своего ребенка.

Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!

2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Передача ребенку ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным к себе, а ваши отношения более спокойными и радостными.

Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью.

3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».

Известная пословица «На ошибках учатся». Нам приходиться набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.

4. Принцип активного слушания.

Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Например:

-Больше я в школу не пойду!

-ты больше не хочешь ходить в школу.

5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом. Сообщите  О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Необходимо сказать О СВОИХ чувствах ребенку так, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас.

6. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае свои ожидания.

7. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. НО:

-Их не должно быть слишком много

-Они должны быть гибкими

-Они должны быть согласованы между собой

-Они не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.

8. Часто сочувственное молчание – это все, что нужно ребенку.

Сочувствие всегда высоко ценится, выражено оно рано или поздно.

Простые слова «да»«хм» или «понятно» очень помогают. Подобные слова вместе с внимательным отношением - это стимул для ребенка понять свои собственные мысли и чувства и возможно, придумать своё решение проблемы.

9. Чтобы добиться взаимодействия:

-Скажите одним словом (например «дверь» - если ребенок постоянно забывает закрывать дверь, а не читать длинные нудные нотации)

-Говорите о своих чувствах

-Пишите записки (например, на двери «Закрой меня» и т. д.)

10. Чтобы поощрить самостоятельность:

-Позвольте детям делать выбор.

-Не обсуждайте ребенка в его присутствии.

-Позвольте ребенку самостоятельно отвечать (отвечать, когда в присутствии родителей детям задают вопросы).

-Не вешайте на ребенка «ярлык» (если на ребенка повесить «ярлык» «неспособный ученик», он может начать чувствовать себя именно так, а соответственно и вести себя именно так).

Все эти правила позволяют не только помочь вам услышать ребенка и найти с ним общий язык, но и помогают приобрести ребенку полезные навыки для принятия решений.

Очень сложно взрослому человеку принимать решения, если не было хорошего опыта в детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...

"Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Памятка для воспитателей

Данная памятка разработана по книге А.Фабер и Э. Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"...

Как говорить, чтобы дети слушали?

Знакомство родителей с техниками и приемами активного слушания....

Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

К моему стыду, я только недавно узнала об этой книге.... Спешу поделиться.... Считаю, что её обязательно надо читать и не только педагогам, а вот родителям прочитать обязательно..... Почитать онл...

Как говорить, чтобы дети слушали

Иногда вы что-то говорите ребенку и видите, что он вас просто не слышит, не воспринимает то, что вы пытаетесь ему сказать. Необходимо прийти к взаимопониманию и добиться того, чтобы ребенок вас услыша...

Консультация для родителей "Как говорить, чтобы дети слушали"

Консультация для родителей "Как говорить, чтобы дети слушали"...