Консультация для родителей: "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
консультация (старшая группа)
Основные принципы общения с ребенком:
1. Безусловно, принимайте своего ребенка.
Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!
2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей: "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" | 17.44 КБ |
konsultatsiya.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Радионова Н.А.
Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Основные принципы общения с ребенком:
1. Безусловно, принимайте своего ребенка.
Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!
2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Передача ребенку ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным к себе, а ваши отношения более спокойными и радостными.
Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью.
3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».
Известная пословица «На ошибках учатся». Нам приходиться набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.
4. Принцип активного слушания.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Например:
-Больше я в школу не пойду!
-ты больше не хочешь ходить в школу.
5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
Чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Необходимо сказать О СВОИХ чувствах ребенку так, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас.
6. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае свои ожидания.
7. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. НО:
-Их не должно быть слишком много
-Они должны быть гибкими
-Они должны быть согласованы между собой
-Они не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.
8. Часто сочувственное молчание – это все, что нужно ребенку.
Сочувствие всегда высоко ценится, выражено оно рано или поздно.
Простые слова «да», «хм» или «понятно» очень помогают. Подобные слова вместе с внимательным отношением - это стимул для ребенка понять свои собственные мысли и чувства и возможно, придумать своё решение проблемы.
9. Чтобы добиться взаимодействия:
-Скажите одним словом (например «дверь» - если ребенок постоянно забывает закрывать дверь, а не читать длинные нудные нотации)
-Говорите о своих чувствах
-Пишите записки (например, на двери «Закрой меня» и т. д.)
10. Чтобы поощрить самостоятельность:
-Позвольте детям делать выбор.
-Не обсуждайте ребенка в его присутствии.
-Позвольте ребенку самостоятельно отвечать (отвечать, когда в присутствии родителей детям задают вопросы).
-Не вешайте на ребенка «ярлык» (если на ребенка повесить «ярлык» «неспособный ученик», он может начать чувствовать себя именно так, а соответственно и вести себя именно так).
Все эти правила позволяют не только помочь вам услышать ребенка и найти с ним общий язык, но и помогают приобрести ребенку полезные навыки для принятия решений.
Очень сложно взрослому человеку принимать решения, если не было хорошего опыта в детстве.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Радионова Н.А.
Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Основные принципы общения с ребенком:
1. Безусловно, принимайте своего ребенка.
Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!
2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Передача ребенку ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным к себе, а ваши отношения более спокойными и радостными.
Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью.
3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».
Известная пословица «На ошибках учатся». Нам приходиться набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.
4. Принцип активного слушания.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Например:
-Больше я в школу не пойду!
-ты больше не хочешь ходить в школу.
5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
Чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Необходимо сказать О СВОИХ чувствах ребенку так, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас.
6. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае свои ожидания.
7. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. НО:
-Их не должно быть слишком много
-Они должны быть гибкими
-Они должны быть согласованы между собой
-Они не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.
8. Часто сочувственное молчание – это все, что нужно ребенку.
Сочувствие всегда высоко ценится, выражено оно рано или поздно.
Простые слова «да», «хм» или «понятно» очень помогают. Подобные слова вместе с внимательным отношением - это стимул для ребенка понять свои собственные мысли и чувства и возможно, придумать своё решение проблемы.
9. Чтобы добиться взаимодействия:
-Скажите одним словом (например «дверь» - если ребенок постоянно забывает закрывать дверь, а не читать длинные нудные нотации)
-Говорите о своих чувствах
-Пишите записки (например, на двери «Закрой меня» и т. д.)
10. Чтобы поощрить самостоятельность:
-Позвольте детям делать выбор.
-Не обсуждайте ребенка в его присутствии.
-Позвольте ребенку самостоятельно отвечать (отвечать, когда в присутствии родителей детям задают вопросы).
-Не вешайте на ребенка «ярлык» (если на ребенка повесить «ярлык» «неспособный ученик», он может начать чувствовать себя именно так, а соответственно и вести себя именно так).
Все эти правила позволяют не только помочь вам услышать ребенка и найти с ним общий язык, но и помогают приобрести ребенку полезные навыки для принятия решений.
Очень сложно взрослому человеку принимать решения, если не было хорошего опыта в детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...
"Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Памятка для воспитателей
Данная памятка разработана по книге А.Фабер и Э. Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"...
Консультация для родителей "Родители говорят, а дети подражают.
Родители говорят, а дети подражают....
Как говорить, чтобы дети слушали?
Знакомство родителей с техниками и приемами активного слушания....
Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
К моему стыду, я только недавно узнала об этой книге.... Спешу поделиться.... Считаю, что её обязательно надо читать и не только педагогам, а вот родителям прочитать обязательно..... Почитать онл...
Как говорить, чтобы дети слушали
Иногда вы что-то говорите ребенку и видите, что он вас просто не слышит, не воспринимает то, что вы пытаетесь ему сказать. Необходимо прийти к взаимопониманию и добиться того, чтобы ребенок вас услыша...
Консультация для родителей "Как говорить, чтобы дети слушали"
Консультация для родителей "Как говорить, чтобы дети слушали"...