Дидактическая игра
картотека

Чухрай Мария Константиновна

Игра может быть использована и педагогами по английскому языку,   и воспитателями как часть занятия, так игра в повседневной деятельности и в качестве индивидуальной обучающей игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для дошкольников  

Автор: Чухрай Мария Константиновна педагог дополнительного образования по английскому языку.

Цель: формировать у детей интерес к иностранному языку.

Задачи: закрепить лексический материал по теме, развивать внимание, память.

Правила игры: Каждому ребенку раздается тематическая карточка по теме с предметными картинками. У ведущего в коробочке маленькие карточки на каждую предметную картинку. С одной стороны карточки – изображение предмета, как на тематических карточках у детей, с другой стороны только силуэт предмета. Ведущий достает из коробочки карточки и называет предмет по-английски. Дети должны найти на своих тематических картах изображение названного предмета. Ребенок, нашедший изображение на своей тематической карточке забирает картинку, называет предмет еще раз и закрывает изображение силуэтом вверх. Когда все дети закроют картинками всю тематическую карточку,  ведущий просит их еще раз назвать содержание своих тематических карточек. Если ребенок затрудняется, ведущий или другие игроки ему подсказывают.

Игра может быть использована и педагогами по английскому языку   и воспитателями как часть занятия, так игра в повседневной деятельности и в качестве индивидуальной обучающей игры.

На начальном этапе обучения используется только название предметов (мяч, кукла, огурец), а на следующем этапе обучения, по мере накопления детьми лексики, можно добавлять свойства предметов (большой, круглый мяч; маленькая красивая кукла; зеленый огурец).

Примеры диалогов между ведущим и участниками игры для классической игры в лото.

- Who has got a doll?

- I have.

- Here you are.

- Who has got a doll?

- I have.

- What doll have you got?

- I have got a big beautiful doll.

Варианты игр по темам и их описание

Тема «Furnisher»  игра лото «Furnish the room»  

Ребенок выбирает себе комнату. Из коробки достаются карточки с изображением предметов мебели. Ребенок выбирает только тот предмет мебели, который подходит для его комнаты. Задачу можно усложнить, предложив ребенку поставить предмет мебели на определенное место, тем самым отрабатываются предлоги места. Побеждает тот, кто быстрее и правильно обставит комнату.

Тема «Clothes» игра лото  «Dress up a boy or a girl»

У каждого ребенка вырезанная из бумаги фигурка девочки или мальчика. Задача каждого подобрать гардероб соответствующий полу ребенка, погоде, событию (праздник, поход, занятия спортом и т.д.). Вариантом игры может быть задача разобрать вещи на два гардероба, или предложить собрать чемодан для определенной поездки

Тема «Food» игра лото «Grocery basket»  «Go shopping»

Тематические карточки заполняются в зависимости от того,  что ребенку необходимо купить или в каком магазине ребенок совершает покупки.

Тема «Kitchenware» игра лото  «Lay the table»  

По мере заполнения игровых карточек в рамках данной темы ребенок также учится сервировать стол.

Тема «Toys» игра лото  «Put everything on its place»

Работая с тематическими карточками по теме дети расставляют игрушки на свои места или работают по образцу (Ведущий просит детей расставить игрушки так, как на картинке). Ведущий может также предложить им найти недостающие игрушки. А при закреплении предлогов места назвать, что где находится, используя предлоги.

Тема «Fruit and vegetables»  игра лото    «Where does it grow»

На тематических карточках изображены огород, сад, цветник или двор, где растет все. Ведущий достает карточки с изображением фруктов или овощей а дети выбирают необходимые им картинки.

Тема «Animals» игра лото  «Where do they live»

На тематических картинках изображены ферма, зоопарк, лес, пустыня, океан и т.д. Изображения животных выбираются детьми в зависимости от тематики их картинки.

Тема «Seasons» игра лото  «The weather»

В зависимости от времени года дети подбирают погодные явления.  

Возраст: 5 – 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...