ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ по теме: «Развитие координации движений у детей 4-5 лет средствами подвижных игр и упражнений». (Срок реализации – 2017 - 2018 учебный год)
методическая разработка (средняя группа)
Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка? Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, это эффективное лечебное средство. По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра. Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogi_plan_samorazvitiya.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
(МАДОУ «Детский сад № 37»)
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
по теме:
«Развитие координации движений у детей 4-5 лет средствами подвижных игр и упражнений».
(Срок реализации – 2017 - 2018 учебный год)
Автор программы:
Судаева С.Д.
г. Нижний Новгород
2017г.
Актуальность.
Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка? Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, это эффективное лечебное средство. По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра. Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
Цель:
Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развитие личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.
Задачи:
- Изучить научно-методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить опыт педагогов дошкольных учреждений района, города;
- Систематизация подвижных игр в соответствии с комплексно - тематическим планированием;
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Приобщение детей к общественным ценностям;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п | Формы самообразования | Содержание | Срок реализации |
1 | Изучение научно - методической литературы | Создание информационного банка данных по теме самообразования
| Сентябрь Октябрь Ноябрь |
2 | Повышение квалификации |
| Октябрь Апрель |
3 | Создание методической копилки |
| В течении года |
4 | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды | Изготовление нестандартного оборудования и атрибутов для подвижных игр для пополнения центра физического развития. | В течении года |
5 | Обобщение педагогического опыта | Выступление педагогическом совете с консультацией по теме: «Подвижная игра, как средство развития психических процессов детей среднего и старшего дошкольного возраста для овладения двигательными навыками». Семинар-практикум по теме: «Организация народных подвижных игр в летний период». | Февраль Май |
6 | Распространение педагогического опыта | Стать участником профессионального сообщества Профобразования. Опубликовать на сайте (maam.ru, nsportal.ru, pedportal.net.и др.): - учебно-методический материал «Презентация на тему: «Игры на развитие координации движений для детей 4-5 лет»; - материала для родителей «Практикум для родителей на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?!»; - методической разработки «Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного оборудования для физического развития детей»; - учебно-методический материал «Физкультминутки для занятий познавательного характера». | Январь, Февраль, Март |
Планируемые результаты:
- Повышение качества воспитательно - образовательной работы, уровня успехов детей по вопросу использования подвижных игр для развития основных движений;
- Повышение теоритического уровня и профессионального мастерства;
- Распространение личного педагогического опыта;
- Обогащение предметно - развивающей среды группы.
Список используемой литературы:
- Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Ред., Бабаева Т., А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Изд.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.
- Методические советы к программе «Детство» ред., Бабаева Т., Михайлова З. Изд.: Детство-пресс, 2001 г.
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Конспекты занятий физической культурой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -128с
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
- Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 80 с.
- Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-96 с.
- Т.Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду»
- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет»
- В.М. Нищев, Н.В. Нищева «Веселые подвижные игры для малышей» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г. 32 с., цв. ил.
- Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. Пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. Е.И. Николаева, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина
- Николаева. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96с., илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя для разновозрастной группы №4 «Сказка» (4-6 лет) Срок реализации 2017-2018 учебный год
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка. 1.2Цель и задачи ООП ДО (образо...
Тематический план НОД для детей среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «В мире профессий» на 2017-2018 учебный год
Тематический план НОД...
Рабочая программа воспитателей старшей группы "Улыбка" общеразвивающей направленности МДОУ "Детский сад №14 "Журавлик". Срок реализации 2017/2018 г.
Рабочая программа рекомендуется для воспитателей старших групп....
План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год
План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....
Рабочая основная образовательная программа дошкольного образования учреждения детского сада «Тополек» комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области на среднюю «А» группу на 2017-2018 учебный год
Рабочая образовательная программа....
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе.Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений...