ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ по теме: «Развитие координации движений у детей 4-5 лет средствами подвижных игр и упражнений». (Срок реализации – 2017 - 2018 учебный год)
методическая разработка (средняя группа)

Судаева Светлана Дмитриевна

Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка? Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, это эффективное лечебное средство. По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра. Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogi_plan_samorazvitiya.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

(МАДОУ «Детский сад № 37»)

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

по теме:

«Развитие координации движений у детей 4-5 лет средствами подвижных игр и упражнений».

(Срок реализации – 2017 - 2018 учебный год)

                                                                         

     

                        Автор программы:

                        Судаева С.Д.

г. Нижний Новгород

2017г.

Актуальность.

Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка? Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, это эффективное лечебное средство. По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра. Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.

Цель:

Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развитие личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме самообразования;
  • Изучить опыт педагогов дошкольных учреждений района, города;
  • Систематизация подвижных игр в соответствии с комплексно - тематическим планированием;
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Приобщение детей к общественным ценностям;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

п/п

Формы самообразования

Содержание

Срок реализации

1

Изучение научно - методической литературы

Создание информационного банка данных по теме самообразования

  • Посещение библиотек, чтение научно - педагогической литературы,
  • Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблеме,
  • Работа с ресурсами интернета в режиме поиска педагогической информации.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2

Повышение квалификации

  • Изучение особенностей психологических процессов, лежащих в основе самооценки и саморазвития.
  • Познакомиться с новыми технологиями и новыми методиками работы с детьми дошкольного возраста.

Октябрь

Апрель

3

Создание методической копилки

  • Систематизация подвижных игр  в соответствии с комплексно - тематическим планированием в образовательной  области "Физическое развитие"
  • Разработка пособий, атрибутов к подвижным играм,
  • Разработка и оформление картотеки подвижных игр по видам движений.

В течении года

4

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

 Изготовление нестандартного оборудования и атрибутов для подвижных игр для пополнения центра физического развития.

В течении года

5

Обобщение педагогического опыта

Выступление педагогическом совете с консультацией по теме: «Подвижная игра, как средство развития психических процессов детей среднего и старшего дошкольного возраста для овладения двигательными навыками».

Семинар-практикум по теме: «Организация народных подвижных игр в летний период».

Февраль

Май

6

Распространение  педагогического опыта

Стать участником профессионального сообщества Профобразования.

Опубликовать на сайте (maam.ru, nsportal.ru, pedportal.net.и др.):

- учебно-методический материал «Презентация на тему: «Игры на развитие координации движений для детей 4-5 лет»;

- материала для родителей «Практикум для родителей на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?!»;

- методической разработки «Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного оборудования для физического развития детей»;

- учебно-методический материал «Физкультминутки для занятий познавательного характера».

Январь, Февраль,

Март

Планируемые результаты:

  • Повышение качества воспитательно - образовательной работы, уровня успехов детей по вопросу использования подвижных игр для развития основных движений;
  • Повышение теоритического уровня и профессионального мастерства;
  • Распространение личного педагогического опыта;
  • Обогащение предметно - развивающей среды группы.

Список используемой литературы:

  1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Ред., Бабаева Т., А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Изд.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.
  2. Методические советы к программе «Детство» ред., Бабаева Т., Михайлова З. Изд.: Детство-пресс, 2001 г.
  3. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Конспекты занятий физической культурой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -128с
  4. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
  5. Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 80 с.
  6. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-96 с.
  7. Т.Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду»
  8. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет»
  9. В.М. Нищев, Н.В. Нищева «Веселые подвижные игры для малышей» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г. 32 с., цв. ил.
  10. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. Пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. Е.И. Николаева, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина
  11. Николаева.  Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96с., илл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя для разновозрастной группы №4 «Сказка» (4-6 лет) Срок реализации 2017-2018 учебный год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ                   1.1Пояснительная  записка. 1.2Цель и задачи ООП ДО (образо...

План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год

План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе.Тема: Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредствам дидактических игр и упражнений...