проект "Моя Родина Югра
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна.
Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gr_moya_rodina_-_yugra_gotovyy.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» «Дошкольные группы»
«Детский сад «Знайка» Город Нефтеюганск 2018 г.
Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Югра»
Кучерова Ольга Александровна
Проект для подготовительной группы «Моя Родина — Югра»
Авторы проекта: воспитатели: Кучерова О.А.
Пашкаева Н.Н.
Вид проекта: групповой, долгосрочный
Тип проекта: познавательно – творческий
Срок реализации: (1 месяц)
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Актуальность проекта: Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна.
Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.
Цель проекта:
Создать условия для формирования представлений дошкольников о культуре коренного населения: ханты и манси.
- Воспитывать интерес и любовь к малой родине на основе ознакомления с родным краем.
Задачи проекта:
Знакомить детей с укладом жизни ханты и манси: быт, культура, традиции.
Заинтересовать родителей культурой коренных народов: ханты и манси
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
1. Воспитанники группы расширят представления о многонациональном составе Ханты – Мансийского автономного округа, познакомятся с культурой и традициями некоторых из них.
2. Дошкольники научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать собственные возможности.
3. У детей старшего дошкольного возраста сформируются нравственно – патриотические качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира, потребности совершать добрые дела и поступки, находчивость, любознательность.
4. Повысится уровень компетенций в области социально – нравственного воспитания.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП – Подготовительный
2 ЭТАП – Основной
3 ЭТАП – Практический
Работа с детьми:
Беседы:
«Моя Югра»; «Коренные жители края: ханты и манси»; «Народная культура и традиции»; «Дом Хантов»; «Что едят Ханты?»; «Наши леса»; «Какие деревья растут у нас?»; «Какие птицы и животные живут в наших лесах?»
Рассказы; сказки
«Кукушка»; «Гнев тайги»; «Первая оленья нарта»; «Сказки бабушки Аннэ»; «Умная невестка»; «Гордый олень»; «Запрет»; «Мальчик Идэ»
Дидактические игры:
«Знаешь ли ты свой край»; «Богатство Югры»; «Идём на рыбалку»;
«Обитатели природы»; «Национальная одежда».
Презентация:
«Промыслы коренных народов Югры»
Мультфильмы:
«Гора самоцветов Пумасипа»; «Маленькая Катерина»; «История о жизни женщин и девушек народа Ханты в стойбище»;
Изобразительная деятельность:
Рисование –коллективная работа «Стойбище»; «Узор на варежке»; «Мой любимый край»;
Аппликация – «Национальный костюм»; «Оленевод»; «Рыболов»
Лепка – «Медведь»; «Белка»
Пластелинопластика – «Дары осени Югры»
Конструирование – «Чум»; «Деревня Хантов»
Подвижные игры:
«Важенка и оленята»; «Льдинки, ветер и мороз»; «Ловля оленей»; «Олени и пастух»; «Перетяни канат»; «Охота на волка»; «Оленьи упряжки»
Сюжетно-ролевые игры:
«Северная сказка»; «Идём в хантыйское селение»; «Поездка в тундру».
Дыхательная гимнастика:
«Вьюга»; «Северный и Южный ветер».
Пальчиковая гимнастика:
«Есть у каждого своего дома»; «Дружные пальчики»; «Как живёшь?»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Обычаи и праздники ханты и манси».
Консультация для родителей «Есть у долган такой обычай…».
Консультация для родителей «Традиционное мировоззрение о почитаемых народами ханты и манси животных».
Консультация для родителей «История земли Югорской».
4 ЭТАП – Заключительный
Выставка поделок «Народ Югры»
Пополнения уголка «Мой край-Югра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Родина - Югра"
В данном проекте представленны примеры НОД и разных видов совместной деятельности воспитателя с детьми по теме приобщения дошкольников к культуре и истории родного края....
Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"
Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...
Проект "Наша Родина-Югра"
Презентация учебного проекта "Наша Родина-Югра"Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю и искусству народо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МОЯ РОДИНА – ЮГРА» В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»
Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания. Воспитание средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотиче...
Моя Родина - Югра
Тематическое планирование. Конспект занятия,фотографии....
Моя Родина - Югра
Презентация содержит фотографии....
Проект "Наша малая Родина - Югра"
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....