Методическая разработка "Путешествие по островам Петербурга"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка состоит из конспекта нод и презентации по теме "Путешествие по островам Санкт-Петербурга" для подготовительной группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1microsoft_office_powerpoint.rar | 2.97 МБ |
puteshestvie_po_sankt-peterburgu.doc | 50 КБ |
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Я Незнайка из Цветочного города. Ваш город меня заинтересовал и удивил. Я хочу познакомиться с ним. Вы мне поможете?
Карта города Санкт-Петербург – мой город родной Гордо стоит над Невою-рекой.
Река Нева У красавицы Невы Ожерелье из листвы Из гранитов самых лучших Сшито платье на века. Но совсем не белоручка Знаменитая река: Баржи, лодки, пароходы На себе несет Нева, И в трубе водопроводной Тоже плещется Нева. (М. Борисова)
Петропавловская крепость
Кунсткамера Зоологический музей Биржа
Адмиралтейство Маленький кораблик В городе огромном, В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывет – Это символ города, Здесь рождался флот. (С. Скаченков)
Памятник Петру I
Спасибо, ребята! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по теме: "Путешествие по островам Санкт-Петербурга"
(Подготовительная к школе группа)
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности использованы:
личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии исследовательской деятельности.
Составила
воспитатель ГБДОУ № 57
Калининского района
Санкт-Петербурга
Воробьева Любовь Ильинична
Санкт-Петербург 2019 год
Конспект НОД по теме: «Путешествие по островам Санкт-Петербурга»
(подготовительная к школе группа)
Интеграция областей: "Познание", Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", «Безопасность».
Цель: Формировать познавательный интерес и любовь к родному городу у детей.
Задачи:
- закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях (Петропавловская крепость, стрелка Васильевского острова, Заячий остров, Ростральные колонны и т.д.);
- обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, крепость, остров, а также ввести пассивные слова; архитектор, ростры, символ;
- совершенствовать навыки связной речи детей; умения грамматически правильно и логично строить высказывания, полно и точно отвечать на вопросы.
- формировать интерес к родному городу, желание узнать о нём как можно больше и делиться с окружающими.
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением стрелки Васильевского острова, Петропавловской крепости, Медного всадника, план центра города, игры: "Собери целое", "Ответь на вопросы", "Силуэты", материал для аппликации.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, слайдов, дидактические игры: лото, пазлы.
Ход НОД
Слайд 1.
Дети стоят полукругом, лицом к гостям.
Слайд 2.
В: Ребята, сегодня к нам в гости приехал Незнайка из Цветочного города. Наш город его заинтересовал и удивил. Незнайка просит вас познакомить его с нашим городом. Согласны?
Д: да!!!
В: Ребята, чтобы показать город, мы должны выбрать транспорт. На чём мы можем отправиться в путешествие?
Д: (беседа о транспорте) - на автобусе!
В: А что с собой берут настоящие путешественники?
Д: карту!
Слайд 3.
В: Отправляемся в путешествие знакомиться с островами СПб
Проговорив двустишие, мы узнаем, сколько островов в СПб
Говорим четко!
Острова. Их сорок два,
А вокруг река Нева!
В: Сколько островов в городе?
О какой самой известной реке в городе говорится в этом маленьком стихотворении?
В: молодцы!
Слайд 4.
Садитесь в автобус ребята! А напомните мне и Незнайке, как нужно вести себя в автобусе!
В: Под музыку:
В: На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим
Вдоль по улицам поедем
Вправо-влево поглядим.
Итак, экскурсия наша начинается.
В: Выходим из автобуса и подходим к острову.
Необходимо выполнить задание, которое поможет нам узнать, на каком острове мы находимся.
Игра "Зашумлённые картинки" (Силуэты)
В: Петропавловская Крепость
В: Повторите четко!
Петропавловский собор
Наш притягивает взор
Слайд 5.
А кто знает стихотворение о Петропавловской крепости?
Чтение стихотворения:
Петропавловская крепость.
Ветра вой и волн свирепость-
Всё видала, всё снесла
Петропавловская крепость
Тучи рвущая игла.
В: На каком острове находится Петропавловская крепость? Правильно «Заячий остров», (модель «Заяц» - берем собой в путешествие) найдите условное обозначение острова на карте.
Слайд 6.
В: Посмотрите, есть лишняя картинка и плохо видно, что там нарисовано. Давайте обведём картинку и посмотрим!
А теперь отправляемся дальше, искать на каком острове находится эта колонна.
Слайд 7.
Чтобы узнать, на каком острове мы сейчас, нам необходимо открыть конверты и выполнить задание,
Собирают пазлы, одна деталь лишняя (кусочек кораблика)
Какие достопримечательности СПб вы видите?
Ростральные колонны!
Чистоговорка:
Ростральные колонны высоки-
Когда-то были маяки!
Вот мы нашли остров, на котором находятся колонны!
На каком острове они находятся?
Д: На Васильевском!
Слайд 8.
Рассматривают достопримечательности!
Слайд 9.
В: Берем лишнюю деталь и продвигаемся дальше!
Опять задание!
Открываем конверт! И вот, откуда эта деталь! Что перед вами
Д: Адмиралтейство!
Слайд 10.
В: Произнесите четко:
Адмиралтейская игла
Кораблик к небу подняла!
В: На каком острове мы с вами?
Д: Адмиралтейском!
Слайд 11.
Расскажите стихотворение об Адмиралтействе!
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою,
Синем и просторном,
Маленький кораблик
Высоко плывёт-
Это символ города;
Здесь рождался флот.
Посмотрите, какие ещё достопримечательности есть на этом острове
Рассматривают достопримечательности Адмиралтейского острова.
Слайд 12.
В: Кому посвящён этот памятник
Д: Петру I
Дети читают стихи.
Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
В: молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и смогли познакомить Незнайку с островами СПб!
А теперь давайте с вами поиграем.
1. Кто основал наш город?
2.В честь кого названа Петропавловская крепость?
3. Назови самый маленький остров?
4. Как называется остров, на котором выращивались травы?
5. Сколько островов находится в центре города?
6. Назови самый большой остров центра СПб?
7.Сколько островов ты видишь на карте?
В: Вот мы познакомили Незнайку с тремя островами нашего города и, чтобы Незнайка рассказал своим малышам из цветочного города о нашем СПб, мы сделаем коллаж и подарим ему.
Слайд 13.
Сначала приклеим условные обозначения островов на карту и разместим изображения достопримечательностей этих островов.
В.: Ребята, вам понравилась экскурсия?
На каких островах мы были и что больше всего запомнилось?
Ответы детей!
В.: А сейчас мы возвращаемся в детский сад.
Напомните, ребята, как нужно себя вести в транспорте.
Ответы детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Считалочка о Петербурге"
Стихотворение о Петербурге в таблице. Знакомит детей с достопримечательностями города, упражняет в порядковом счёте. Таблица помогпет быстро и легко запомнить стихотворение....
Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»
: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.
Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....
методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо иметь знан...
Методическая разработка " Мой нескучный Петербург"
Методическая разработка для детей подготовительной группы детского сада....
Методическая разработка проектой деятельности "Петербург глазами К.И. Чуковского"
Расширение знаний детей о Санкт-Петербурге через знакомство с творчеством К. И. Чуковского ...
Методическая разработка "Достопримечательности Санкт-Петербурга"
Презентация "Достопримечательности Санкт-Петербурга"...