Методическая разработка "Путешествие по островам Петербурга"
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка состоит из конспекта нод и презентации по теме "Путешествие по островам Санкт-Петербурга" для подготовительной группы ДОУ.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила: Воробьева Л.И.

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Я Незнайка из Цветочного города. Ваш город меня заинтересовал и удивил. Я хочу познакомиться с ним. Вы мне поможете?

Слайд 3

Карта города Санкт-Петербург – мой город родной Гордо стоит над Невою-рекой.

Слайд 4

Река Нева У красавицы Невы Ожерелье из листвы Из гранитов самых лучших Сшито платье на века. Но совсем не белоручка Знаменитая река: Баржи, лодки, пароходы На себе несет Нева, И в трубе водопроводной Тоже плещется Нева. (М. Борисова)

Слайд 5

Петропавловская крепость

Слайд 9

Кунсткамера Зоологический музей Биржа

Слайд 10

Адмиралтейство Маленький кораблик В городе огромном, В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывет – Это символ города, Здесь рождался флот. (С. Скаченков)

Слайд 12

Памятник Петру I

Слайд 13

Спасибо, ребята! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по теме: "Путешествие по островам Санкт-Петербурга"

(Подготовительная к школе группа)

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности использованы:

личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии исследовательской деятельности.

Составила

воспитатель ГБДОУ № 57

Калининского района

Санкт-Петербурга

Воробьева Любовь Ильинична

                                             Санкт-Петербург 2019 год

Конспект НОД по теме: «Путешествие по островам Санкт-Петербурга»

(подготовительная к школе группа)

Интеграция областей: "Познание", Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", «Безопасность».

Цель: Формировать познавательный интерес и любовь к родному городу у детей.

Задачи: 

  • закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях (Петропавловская крепость, стрелка Васильевского острова, Заячий остров, Ростральные колонны и т.д.);
  • обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, крепость, остров, а также ввести пассивные слова; архитектор, ростры, символ;
  • совершенствовать навыки связной речи детей; умения грамматически правильно и логично строить высказывания, полно и точно отвечать на вопросы.
  • формировать интерес к родному городу, желание узнать о нём как можно больше и делиться с окружающими.

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением стрелки Васильевского острова, Петропавловской крепости, Медного всадника, план центра города, игры: "Собери целое", "Ответь на вопросы", "Силуэты", материал для аппликации.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, слайдов, дидактические игры: лото, пазлы.

Ход НОД

Слайд 1.

Дети стоят полукругом, лицом к гостям.

Слайд 2.

В: Ребята, сегодня к нам в гости приехал Незнайка из Цветочного города. Наш город его заинтересовал и удивил. Незнайка просит вас познакомить его с нашим городом. Согласны?

Д: да!!!

В: Ребята, чтобы показать город, мы должны выбрать транспорт. На чём мы можем отправиться в путешествие?

Д: (беседа о транспорте) - на автобусе!

В: А что с собой берут настоящие путешественники?

Д: карту!

Слайд 3.

В: Отправляемся в путешествие знакомиться с островами СПб

Проговорив двустишие, мы узнаем, сколько островов в СПб

    Говорим четко!

Острова. Их сорок два,

А вокруг река Нева!

В: Сколько островов в городе?

О какой самой известной реке в городе говорится в этом маленьком стихотворении?

В: молодцы!

Слайд 4.

Садитесь в автобус ребята! А напомните мне и Незнайке, как нужно вести себя в автобусе!

В: Под музыку:

В: На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим

Вдоль по улицам поедем

Вправо-влево поглядим.

Итак, экскурсия наша начинается.  

В: Выходим из автобуса и подходим к острову.

Необходимо выполнить задание, которое поможет нам узнать, на каком острове мы находимся.

Игра "Зашумлённые картинки" (Силуэты)

В: Петропавловская Крепость

В: Повторите четко!

Петропавловский собор

Наш притягивает взор

Слайд 5.

А кто знает стихотворение о Петропавловской крепости?

Чтение стихотворения:

Петропавловская крепость.

Ветра вой и волн свирепость-

Всё видала, всё снесла

Петропавловская крепость

Тучи рвущая игла.

В: На каком острове находится Петропавловская крепость?  Правильно «Заячий остров», (модель «Заяц» - берем собой в путешествие) найдите условное обозначение острова на карте.

Слайд 6.

В: Посмотрите, есть лишняя картинка и плохо видно, что там нарисовано. Давайте обведём картинку и посмотрим!

А теперь отправляемся дальше, искать на каком острове находится эта колонна.

Слайд 7.

 Чтобы узнать, на каком острове мы сейчас, нам необходимо открыть конверты и выполнить задание,

Собирают пазлы, одна деталь лишняя (кусочек кораблика)

Какие достопримечательности СПб вы видите?

Ростральные колонны!

Чистоговорка:

Ростральные колонны высоки-

Когда-то были маяки!

Вот мы нашли остров, на котором находятся колонны!

На каком острове они находятся?

Д: На Васильевском!

Слайд 8.

Рассматривают достопримечательности!

Слайд 9.

В: Берем лишнюю деталь и продвигаемся дальше!

Опять задание!

Открываем конверт! И вот, откуда эта деталь! Что перед вами

Д: Адмиралтейство!

Слайд 10.

В: Произнесите четко:

Адмиралтейская игла

Кораблик к небу подняла!

В: На каком острове мы с вами?

Д: Адмиралтейском!

Слайд 11.

Расскажите стихотворение об Адмиралтействе!

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою,

Синем и просторном,

Маленький кораблик

Высоко плывёт-

Это символ города;

Здесь рождался флот.

Посмотрите, какие ещё достопримечательности есть на этом острове

Рассматривают достопримечательности Адмиралтейского острова.

Слайд 12.

В: Кому посвящён этот памятник

Д: Петру I

Дети читают стихи.

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

В: молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и смогли познакомить Незнайку с островами СПб!

А теперь давайте с вами поиграем.

1. Кто основал наш город?

2.В честь кого названа Петропавловская крепость?

3. Назови самый маленький остров?

4. Как называется остров, на котором выращивались травы?

5. Сколько островов находится в центре города?

6. Назови самый большой остров центра СПб?

7.Сколько островов ты видишь на карте?

В: Вот мы познакомили Незнайку с тремя островами нашего города и, чтобы Незнайка рассказал своим малышам из цветочного города о нашем СПб, мы сделаем коллаж и подарим ему.

Слайд 13.

Сначала приклеим условные обозначения островов на карту и разместим изображения достопримечательностей этих островов.

В.: Ребята, вам понравилась экскурсия?

На каких островах мы были и что больше всего запомнилось?

Ответы детей!

В.: А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

Напомните, ребята, как нужно себя вести в транспорте.

Ответы детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Считалочка о Петербурге"

Стихотворение о Петербурге в таблице. Знакомит детей с достопримечательностями города, упражняет в порядковом счёте. Таблица помогпет быстро и легко запомнить стихотворение....

Методическое пособие - лэпбук «Санкт - Петербург»

: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массово...

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга.

Методические рекомендации. Картотека Санкт-Петербурга....

методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо  иметь  знан...

Методическая разработка " Мой нескучный Петербург"

Методическая разработка для детей подготовительной группы детского сада....

Методическая разработка проектой деятельности "Петербург глазами К.И. Чуковского"

Расширение знаний детей о Санкт-Петербурге через знакомство с творчеством К. И. Чуковского ...

Методическая разработка "Достопримечательности Санкт-Петербурга"

Презентация "Достопримечательности Санкт-Петербурга"...