презентация к конкурсу " Я исследователь" "Такие разные камни"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация  "Такие разные  камни" воспитанника подготовительной  группы МДОБУ №7 к конкурсу  "Я исследователь"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский научно-исследовательский проект «Такие разные камни». Воспитанник МДОБУ №7 Желелезнов Егор

Слайд 2

Знакомьтесь - воспитанник подготовительной к школе группы детского сада № 7 «Ласточка» станицы Прочноокопской Железнов Егор

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ изучения камней обусловлена их уникальными свойствами, необходимостью повышения использования природных материалов в повседневной жизни человека. ЦЕЛЬ: Узнать какими бывают камни по происхождению. . ЗАДАЧИ: 1.Узнать виды и названия камней 2. Исследовать структуру камней 3. Познакомиться с некоторыми свойствами камня 4. Начать составлять описание горных пород и минералов коллекции

Слайд 4

Гипотеза: Вид камня зависит от его происхождения. Методы исследования: Поисковая работа ( из различных информационных источников ); Экскурсии по окрестности и за её пределы; Сбор коллекции камней (камень в природе, в строительстве, дома, в школе); Составление описания коллекции; Изучение под микроскопом структуры камней и проведение опытов по выявлению их свойств; Создание авторской презентации

Слайд 5

Проблема – откуда берутся камни?

Слайд 6

Я искал информацию в интернете , читал с родителями энциклопедии

Слайд 7

Посетил выставку –ярмарку «Самоцветы» в городе Новокубанске

Слайд 8

Все камни могут быть минерального или органического происхождения.

Слайд 9

Минерального происхождения Магматическое происхождение Метаморфическое происхождение Осадочное происхождение

Слайд 10

Магматическое происхождение - магма имеет температуру около 1500 градусов Цельсия. В процессе остывания магмы в пустотах пород образуются изумруды, сапфиры, топазы, кварцы , рубины.

Слайд 11

Осадочное происхождение – это длительный процесс. В его основе - воздействие атмосферы и воды на различные породы. Например гравий – рыхлая осадочная горная порода, а также съедобный камень – галит , всем известный как каменная соль

Слайд 12

Камни органического происхождения жемчуг, янтарь – всё это камни, причина возникновения которых окаменелости различных видов живых существ.

Слайд 13

Метаморфическое образование. Метаморфоза означает полное изменение или преображение. Горные породы магматического и осадочного происхождения от нагревания, погружения, давления или взрыва полностью изменяются. Например: гранат, мрамор, кварц, полевой шпат.

Слайд 14

Мой любимый камень это кварц. Он относится к минералам магматического происхождения. А также метаморфическим. Его видов существует очень много.

Слайд 15

Затем у меня появился аметист. Он относится к кварцам. Сначала у меня появился шлифованный камень. Я рассмотрел его под микроскопом и увидел, что у него похожа структура на розовый кварц.

Слайд 16

Проведение опытов по выявлению некоторых свойств камня Опыт № 1. Определение цвета и формы. 1.Рассматривание камней. Вывод: камни по цвету и форме бывают разные. Опыт № 2. Определение размера и веса. Взвешивание камней разного вида и размера. Вывод: камни имеют разный вес и размер.

Слайд 17

Опыт № 3. Определение поверхностной структуры. Этап1. Поверхность у камней одинаковая или разная? Нахождение самого гладкого камня и самого шершавого на ощупь . Этап2.Рассматривание камней под микроскопом. Вывод: структура кристаллов у аметиста и розового кварца схожа, а у не родственных камней различна.

Слайд 18

Опыт № 4. Определение внутреннего цвета и структуры камней Рассматривание разбитых камней. Вывод: Внутри камни более яркие и даже гладкие снаружи имеют неровную структуру . Опыт № 5. Плавучесть. Берем таз с водой и осторожно кладем один камень за другим в воду. Наблюдаем. Вывод: Все камни тонут в воде

Слайд 19

ВЫВОД: гипотеза подтвердилась - видов камней очень много и даже один и тот же камень может выглядеть по-разному в зависимости от происхождения.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

Конспект занятия "ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАМНИ"

Цель: познакомить детей с разнообразием камней....

Проект "Какие разные камни"

Дети проявляют интерес к предметному и неживому миру, стремятся глубже познать интересующие объекты. История возникновения нашей коллекции камней возникла совсем неожиданно. После прослушивания сказки...

Детский проект "какие разные камни".

Расширить представление детей о камнях...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Такие разные камни».

познакомить детей с разнообразием камней...