Гендерный подход в воспитании дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)

Клочихина Татьяна Георгиевна
*Тип проекта: практический.
*Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникационное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
*Возраст детей: 2-3 года.
*Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.
*По времени проведения: апрель –май.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Гусинозёрск 2017 г. Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ детский сад № 11 «Берёзка» Презентацию подготовила: воспитатель Клочихина Т. Г.

Слайд 2

формирование у детей представлений о мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Гендерное воспитание – это

Слайд 3

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И « ГЕНДЕР» П онятие « ПОЛ » многоуровневое, оно включает как биологические, так и социальные характеристики. «П ол » - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально — культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку. Биологический пол дается индивиду при рождении, в то время как социальный пол формируется прижизненно под влиянием социального фактора. Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола .

Слайд 4

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» П онятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов

Слайд 5

Новорожденность. Настройка на определенный пол. Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует половое различие Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация по половому признаку. Старший дошкольный возраст (6-7 лет). Принятие пола и его константность. Этапы полоролевого развития

Слайд 6

Различия в психике и поведении детей

Слайд 7

ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ Снижение уровня здоровья девочек и мальчиков Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности Увеличение неадекватности форм поведения среди молодёжи Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Слайд 8

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Это отражено в приказ е М инистерства о бразования и науки Р оссийской Ф едерации от 17.10.2003 г. « О б освещении гендерного вопроса в системе образования».

Слайд 9

Отличительные особенности программы «От рождения до школы» Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (формирование традиционных гендерных представлений). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Слайд 10

в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Целью гендерного подхода

Слайд 11

Ориентация гендерного подхода Индивидуальная склонность и возможность Личностно-ориентированное взаимодействие

Слайд 12

Перспективная инициатива Активность Непрерывность Доступность Единый подход Комплексность Демократичность Природосообразность Основные педагогические принципы

Слайд 13

Гендерные индикаторы Сферы жизнедеятельности девочек и мальчиков Гендерные индикаторы НОД Активизация девочек и мальчиков Учёт опыта детей Гендерное содержание Среда обучения 1. Психологический климат для мальчиков и девочек 2. Признание равенства опытов мальчиков и девочек 3. Отношение педагога к мальчикам и девочкам 4. Позитивная трансляция гендерного опыта

Слайд 14

Игровая деятельность 1. Распределение ролей 2. Гендерная составляющая игр 3. % игр, ориентированных на мальчиков и девочек 4. Количество игрушек для мальчиков и девочек 5. Возможность транслировать собственный опыт мальчиков и девочек Физиологическая среда Доступность удовлетворения физиологических потребностей Организация сна, питания Повседневная деятельность Возможность заниматься собой Возможность удовлетворения своего хобби Возможность и способность сознательного участия в реализации интересов другого

Слайд 15

Взаимоотношения: Ребёнок – ребёнок Ребёнок - воспитатель Ребёнок – родитель Ребёнок - др. взрослый 1. Возможность строить гендерно окрашенные отношения 2. Учёт педагогом гендерных составляющих взаимоотношений с ребёнком 3. Гендерная компетентность родителей в построении взаимоотношений с ребёнком 4. Гендерная компетентность взрослого Позиции лидерства девочек и мальчиков с ориентацией на выравнивание возможностей В игре 2. В обучении В повседневной деятельности Во взаимоотношениях Влияние взрослого с позиции гендерной компетентности 1. В семье 2. В детском саду 3. В социуме

Слайд 16

Соответствие гендерных навыков, умений, представлений как компетентность мальчиков и девочек 1. Поведение мальчиков 2. Поведение девочек 1. Половая дифференциация 2. Выбор партнёра по играм и другим видам деятельности с учётом пола (мальчик, девочка) 3. Трансляция гендерных норм 4. Соответствие позитивного смысла гендерных отношений 5. Гендерная окрашенность взаимодействий между мальчиками и девочками Коллективная деятельность в процессе сюжетных игр, занятий и других видов деятельности

Слайд 17

Гендерное пространство детского сада Гендерная статистика (кол-во девочек и мальчиков) Дидактический материал 1. Гендерное содержание методического материала 2. Гендерное содержание пособий, книг для дошкольников 3. Иллюстрации в учебно-методическом материале с позиции их гендерной ориентированности 4. Гендерная направленность методических пособий и книг

Слайд 18

Технология гендерного подхода Средств Методов Интеграция Форм организации деятельности

Слайд 19

Модуль «Моя семья»

Слайд 20

Роль семьи в гендерном воспитании детей

Слайд 21

Модуль «Мир мальчиков и девочек» Мир мальчиков и девочек Внешний мир Имена Внутренний мир Характер Способност и Интересы Внешние проявления Поведение Игры, игрушки Одежда

Слайд 22

Модуль «Маленькие принцессы и рыцари» Правила этикета Лента времени Художественная литература Маленькие принцессы и их рыцари Эволюция

Слайд 23

Модуль «Мужчины и женщины» Мужчины и женщины Одежда Физические качества Поведение Труд взрослых Интересы, хобби Причёски

Слайд 24

РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ КОМПОНЕНТЫ познавательный коммуникативно - поведенческий духовно- ценностный эмоциональный

Слайд 25

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек. Предметно-развивающая среда

Слайд 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход к воспитанию дошкольников

          Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до ...

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ

В процессе обучения важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному....

Гендерный подход в воспитании дошкольников

Все мы знаем, что мозг у мужчин и женщин с самого детства работает по-разному. С первых дней жизни процессы восприятия мира и анализ информации, очередность созревания психичес...

Гендерный подход в воспитании дошкольников

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола....

Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях дошкольных образовательных учреждениях.

Сегодня активно обсуждаются возможности применения гендерного подхода для решения теоретических и практических задач воспитания дошкольников, рассматриваются модели гендерного воспитания мальчиков и д...

"Особенности развития мальчиков и девочек. Гендерный подход в воспитании дошкольника".

Чем отличаются в своем развитии мальчики и девочки, какие подходы выбрать родителям и педагогам?...