Тренинг для участников конкурса «Воспитатель года» «НАСТРОЙСЯ НА ПОБЕДУ»
методическая разработка

Дорогова Марина Владимировна

Целевая группа: педагоги ДОУ.

 

Цель тренинга: создание условий для развития у педагогов навыков стремления к победе в конкурсе.

 

Задачи:

- обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжения;

- совершенствовать коммуникативные навыки, навыки публичного выступления;

- развивать стремление к победе, умение выделять и демонстрировать свои лучшие качества.

 

Материалы и оборудование: пластиковый стаканчик, писчая бумага, ручки, мусорная корзина, музыка для релаксации, музыкальный центр,

 

Ход

 

1. Упражнение: «Кубок победителю».

 

Цель: снятие напряжения и тревоги, стимулирование креативного мышления.

 

Участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик – «Кубок победителя». Победа в конкурсе достанется самому ловкому и креативному.

Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился и был как можно креативнее, участник получающий кубок, должен принять его ем же способом. Если участников мало, передаем «Кубок победителя» несколько кругов.

Обсуждение

 

2. Упражнение разминки "Мусорная корзина"

 

 Цель: профилактика негативных эмоций.

 

 Раздаем участникам листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина. 

Задание: написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину. 

Анализ: участники делятся с другим участникам содержанием своей записки.

 

3.  Игра «ССВУ» (сильные, слабые, возможности, угрозы)

 

Цель: анализ положительных сторон участия в конкурсе.

 

Каждое мероприятие для каждого участника может характеризоваться с четырех сторон. Сильная сторона — то, что помогает участнику достичь успеха в мероприятии. Слабая сторона — то, что может помешать. Возможности — то, что можно получить хорошего, полезного в ходе и по результатам мероприятия. Угрозы — какие неприятные для нас последствия могут быть.

Задание: Возьмите лист с одной «стороной» (сильная, слабая, угрозы, возможности) и раскройте свою сторону относительно участия в конкурсе.

Обсуждение результатов в последовательности: сильная, слабая, угрозы, возможности. Каждый участник по своему желанию высказывается, комментирует выполненное задание.

 

4 Упражнение  «Фотоальбом «Первый день на работе»»

 

Цель: анализ своих потенциальных возможностей.

 

Постарайтесь вспомнить, какими вы пришли работать в детский сад, какими были ваши мысли, чувства. А теперь представьте, что в первый день вашей работы какой-то папарацци сфотографировал вас.

Задание: Постарайтесь изобразить, каким вы могли бы получиться на фотографии, и придумайте к ней подпись.

А если этот же папарацци снимет вас сейчас, какой будет фотография, а какой подпись?

Обсуждение: что изменилось?

 

5 Упражнение «Я собираюсь на конкурс и беру с собой…»

 

Цель: возможность почувствовать поддержку от других участников конкурса.

 

Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: Я собираюсь на конкурс и беру собой объятие» и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: «Я собираюсь на конкурс и беру собой объятие и похлопывание по спине» и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.

 

6 Упражнение  «Посылай и воспринимай уверенность». 

 

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций.

 

Проводится под релаксационную музыку.

– Сядьте по удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к шее и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этой комнате… Подумайте обо всех, кто находится в этой комнате, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям.

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд).

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате. Раз… Два… Три…

 

7. Упражнение «Психологическая зарядка»

 

Цель: направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

 

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
  2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: 2Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
  3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
  4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
  5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо».
  6. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
  7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна».
  8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
  9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

 

Желаю участникам победы в конкурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска

Тренинг для участников конкурса «Воспитатель года»

«НАСТРОЙСЯ НА ПОБЕДУ»

Подготовила: педагог-психолог

Дорогова Марина Владимировна

г. Лесосибирск -  2016

Целевая группа: педагоги ДОУ.

Цель тренинга: создание условий для развития у педагогов навыков стремления к победе в конкурсе.

Задачи:

- обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжения;

- совершенствовать коммуникативные навыки, навыки публичного выступления;

- развивать стремление к победе, умение выделять и демонстрировать свои лучшие качества.

Материалы и оборудование: пластиковый стаканчик, писчая бумага, ручки, мусорная корзина, музыка для релаксации, музыкальный центр,

Ход

1. Упражнение: «Кубок победителю».

Цель: снятие напряжения и тревоги, стимулирование креативного мышления.

Участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик – «Кубок победителя». Победа в конкурсе достанется самому ловкому и креативному.

Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился и был как можно креативнее, участник получающий кубок, должен принять его ем же способом. Если участников мало, передаем «Кубок победителя» несколько кругов.

Обсуждение

2. Упражнение разминки "Мусорная корзина"

 Цель: профилактика негативных эмоций.

 Раздаем участникам листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина. 

Задание: написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину. 

Анализ: участники делятся с другим участникам содержанием своей записки.

3.  Игра «ССВУ» (сильные, слабые, возможности, угрозы)

Цель: анализ положительных сторон участия в конкурсе.

Каждое мероприятие для каждого участника может характеризоваться с четырех сторон. Сильная сторона — то, что помогает участнику достичь успеха в мероприятии. Слабая сторона — то, что может помешать. Возможности — то, что можно получить хорошего, полезного в ходе и по результатам мероприятия. Угрозы — какие неприятные для нас последствия могут быть.

Задание: Возьмите лист с одной «стороной» (сильная, слабая, угрозы, возможности) и раскройте свою сторону относительно участия в конкурсе.

Обсуждение результатов в последовательности: сильная, слабая, угрозы, возможности. Каждый участник по своему желанию высказывается, комментирует выполненное задание.

4 Упражнение  «Фотоальбом «Первый день на работе»»

Цель: анализ своих потенциальных возможностей.

Постарайтесь вспомнить, какими вы пришли работать в детский сад, какими были ваши мысли, чувства. А теперь представьте, что в первый день вашей работы какой-то папарацци сфотографировал вас.

Задание: Постарайтесь изобразить, каким вы могли бы получиться на фотографии, и придумайте к ней подпись.

А если этот же папарацци снимет вас сейчас, какой будет фотография, а какой подпись?

Обсуждение: что изменилось?

5 Упражнение «Я собираюсь на конкурс и беру с собой…»

Цель: возможность почувствовать поддержку от других участников конкурса.

Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: Я собираюсь на конкурс и беру собой объятие» и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: «Я собираюсь на конкурс и беру собой объятие и похлопывание по спине» и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.

6 Упражнение  «Посылай и воспринимай уверенность». 

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций.

Проводится под релаксационную музыку.

– Сядьте по удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом – к шее и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этой комнате… Подумайте обо всех, кто находится в этой комнате, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям.

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд).

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате. Раз… Два… Три…

7. Упражнение «Психологическая зарядка»

Цель: направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
  2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: 2Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
  3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
  4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
  5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо».
  6. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
  7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна».
  8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
  9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Желаю участникам победы в конкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

презентация "Моя инициатива в образовании" участника конкурса "Воспитатель года 2014"

презентация "Моя инициатива в образовании"  участника конкурса "Воспитатель года 2014"...

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года Алтая"

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года Алтая"...

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019». Задачи: 1. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных традиций народов РТ. 2. Овладеть техникой изготовления сумочки-оберега.

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019».Задачи:Вызвать у участников мастер-класса интерес к  изучению культурных тра...