Семинар-практикум для педагогов «РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»
методическая разработка
Аудитория: педагоги дошкольной образовательной организации.
Цель: создать условия для практической активизации знаний педагогов по развитию воображения дошкольников посредством детского конструирования.
Задачи:
- совершенствовать знания педагогов о познавательном процессе «воображение» и о детском конструировании;
- познакомить педагогов со способами развития воображения через детское конструирование.
Материалы: презентация и оборудование для её демонстрации, бланки с таблицами для заполнения по количеству участников, листы с изображением линии для теста, простые карандаши, магнитно-маркерная доска с магнитами.
Ход
СЛАЙД 1
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим об одном из познавательных процессов о воображении. На основе познавательных процессов формируются знания человека о мире и о себе. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть таблицу и соотнести названия познавательных процессов с их определениями.
| 1 | Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего- либо |
| 2 | Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития |
| 3 | Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта |
| 4 | Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств |
| 5 | Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов |
СЛАЙД 2
(определение воображения)
Ученые выделяют некоторые виды воображения, перед вами таблица, в которой выделены способы классификации воображения, соотнесите виды воображения с основой классификации.
Виды воображения
|
| – эмоциональное, образное, словесно-логическое |
|
| – художественное, техническое |
|
| – активное и пассивное |
|
| – абстрактное и конкретное |
|
| – воссоздающее (мысленное воспроизведение имеющихся в действительности образов предметов) и творческое (создание образов объектов не существующих в настоящее время). |
Для чего же конкретно нам нужно воображение?
СЛАЙД 3
На этот вопрос нам помогут ответить функции воображения.
Воображение несет следующие функции (по определению Роберта Семёновича Немова):
- представление действительности в образах;
- регулирование эмоциональных состояний;
- планирование и программирование деятельности;
- позволяет предвидеть будущее;
- возникает в проблемных ситуациях;
- стимулирует творчество, позволяя создать то, чего еще нет.
СЛАЙД 4
Развитие воображения
Воображение развивается у человека всю жизнь.
Сензитивность дошкольного возраста к развитию воображения:
Ребенок стремиться понять окружающий мир и себя, найти средства самовыражения. Таким познавательным средством и средством самовыражения является для них воображение.
Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Отсутствие такого знания – недостаток и достоинство детского воображения.
Дети руководствуются эмоциями, возникновение в воображении образов стимулируется эмоционально окрашенным мышлением.
СЛАЙД 5
Однако чтобы воображение развивалось не достаточно только дошкольного возраста.
Способы развития воображение
- Обогащение жизненного опыта (ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе – новые).;
- активная деятельность стимулирует развитие воображения;
- развитие различных видов творческой деятельности и научной;
- использование специальных приемов создания новых продуктов воображения:
1) агглютинация - комбинирование отдельных частей или разных предметов в один образ;
2) акцентирование, заострение - подчеркивание в создаваемом образе какой-то детали, выделение части;
3) гиперболизация - смещение предмета, изменение количества его частей, уменьшение или увеличение его размеров;
4) схематизация - выделение схожести предметов, сглаживание их различий;
5) типизация - выделение характерного, повторяющегося в однородных явлениях и отражение его в конкретном образе.
6) активное подключению чувств и эмоций.
Целенаправленное развитие воображения у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. Затем дети самостоятельно представляют замыслы и план по их реализации. В первую очередь этот процесс наблюдается в продуктивных видах деятельности.
СЛАЙД 6
Рассмотрим возможности детского конструирования в развитии воображения.
Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей.
Выделяют два вида конструирования - ТЕХНИЧЕСКОГО (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).
Формы организации конструирования:
1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ - постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. Дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщённым способом анализа учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая.
В последнем случае дети создают новую постройку путём изменения предыдущей.
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ. Разработано А. Н. Миреновой. В качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Предлагается определённая задача, но не способ её решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала. Конструирование по модели - это усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ, предложенное Н. Н. Поддьяковым: без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения.
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ. Разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Детей сначала обучают строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. Можно использовать специально разработанные шаблоны, с их помощью дети имеют возможность применять внешние модели простейшие чертежи как средство самостоятельного познания новых объектов.
5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ - в сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений (уметь воплощать замысел, искать решения, не боясь ошибок).
6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ. На основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструирования по заданной теме - закреплять знания и умения детей.
7. КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ. Выделено Н.Н. Поддьяковым. Первоначальное знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (отдельные части, характер их взаимодействий); последующая демонстрация педагогом различных изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса, учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного образца. Глядя на каркас, домысливает, как бы дорисовывает его, добавляя дополнительные детали. Однако, каркасное конструирование требует разработки специального материала.
Рассмотрим, какой способ организации конструирования развивает воображение. Необходимо в таблице проставить цифры, какие способы развития воображения отвечают те или иные способы организации конструирования.
1. Конструирование по образцу | Постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. |
|
2. Конструирование по модели. | В качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Предлагается определённая задача, но не способ её решения. |
|
3. Конструирование по условиям | Без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям |
|
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. | Детей сначала обучают строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам. |
|
5. Конструирование по замыслу | Педагог подводит детей к возможности самостоятельно и творчески использовать навыки, полученные ранее. |
|
6. Конструирование по теме. | На основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. |
|
7.Каркасное конструирование | Знакомство с каркасом как центральным звеном постройки последующее его изменение, приводящих к трансформации всей конструкции. |
|
Закончить сегодняшний семинар предлагаю небольшим модифицированным тестом на развитие воображения «Дорисовывание фигуры» (О.М. Дьяченко).
Предложена абстрактная фигура или изогнутая линия, надо дорисовать рисунок.
Определение развитости воображения:
Высокий уровень: исходная фигура должна играть роль несущественного компонента в изображении. Оформленность окружающей среды.
Средний уровень: «опредмечивание», когда в некоторой незавершенной фигуре или линии усматривается определенный объект и в соответствии с этим дорисовывается. Детали как внутри основного контура, так и за его пределами.
Низкий уровень: свойственна чрезвычайная схематичность, практически полное отсутствие деталей. Изображена единичная деталь, предмет, контуры которого совпадают с контурами предложенной линии.
Размещаем рисунки на магнитно-маркерной доске, анализируем изображение исходя из ключа теста.
Уважаемые педагоги, используйте полученные знания не только для развития воображения у воспитанников, а и для совершенствования и собственных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».
Семинар-практикум для педагогов
«РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕТСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Педагог-психолог:
Дорогова Марина Владимировна
г. Лесосибирск 2019г.
Аудитория: педагоги дошкольной образовательной организации.
Цель: создать условия для практической активизации знаний педагогов по развитию воображения дошкольников посредством детского конструирования.
Задачи:
- совершенствовать знания педагогов о познавательном процессе «воображение» и о детском конструировании;
- познакомить педагогов со способами развития воображения через детское конструирование.
Материалы: презентация и оборудование для её демонстрации, бланки с таблицами для заполнения по количеству участников, листы с изображением линии для теста, простые карандаши, магнитно-маркерная доска с магнитами.
Ход
СЛАЙД 1
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим об одном из познавательных процессов о воображении. На основе познавательных процессов формируются знания человека о мире и о себе. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть таблицу и соотнести названия познавательных процессов с их определениями.
| 1 | Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего- либо |
| 2 | Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития |
| 3 | Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта |
| 4 | Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств |
| 5 | Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов |
СЛАЙД 2
(определение воображения)
Ученые выделяют некоторые виды воображения, перед вами таблица, в которой выделены способы классификации воображения, соотнесите виды воображения с основой классификации.
Виды воображения
| – эмоциональное, образное, словесно-логическое | |
| – художественное, техническое | |
| – активное и пассивное | |
| – абстрактное и конкретное | |
| – воссоздающее (мысленное воспроизведение имеющихся в действительности образов предметов) и творческое (создание образов объектов не существующих в настоящее время). |
Для чего же конкретно нам нужно воображение?
СЛАЙД 3
На этот вопрос нам помогут ответить функции воображения.
Воображение несет следующие функции (по определению Роберта Семёновича Немова):
- представление действительности в образах;
- регулирование эмоциональных состояний;
- планирование и программирование деятельности;
- позволяет предвидеть будущее;
- возникает в проблемных ситуациях;
- стимулирует творчество, позволяя создать то, чего еще нет.
СЛАЙД 4
Развитие воображения
Воображение развивается у человека всю жизнь.
Сензитивность дошкольного возраста к развитию воображения:
Ребенок стремиться понять окружающий мир и себя, найти средства самовыражения. Таким познавательным средством и средством самовыражения является для них воображение.
Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Отсутствие такого знания – недостаток и достоинство детского воображения.
Дети руководствуются эмоциями, возникновение в воображении образов стимулируется эмоционально окрашенным мышлением.
СЛАЙД 5
Однако чтобы воображение развивалось не достаточно только дошкольного возраста.
Способы развития воображение
- Обогащение жизненного опыта (ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе – новые).;
- активная деятельность стимулирует развитие воображения;
- развитие различных видов творческой деятельности и научной;
- использование специальных приемов создания новых продуктов воображения:
1) агглютинация - комбинирование отдельных частей или разных предметов в один образ;
2) акцентирование, заострение - подчеркивание в создаваемом образе какой-то детали, выделение части;
3) гиперболизация - смещение предмета, изменение количества его частей, уменьшение или увеличение его размеров;
4) схематизация - выделение схожести предметов, сглаживание их различий;
5) типизация - выделение характерного, повторяющегося в однородных явлениях и отражение его в конкретном образе.
6) активное подключению чувств и эмоций.
Целенаправленное развитие воображения у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. Затем дети самостоятельно представляют замыслы и план по их реализации. В первую очередь этот процесс наблюдается в продуктивных видах деятельности.
СЛАЙД 6
Рассмотрим возможности детского конструирования в развитии воображения.
Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей.
Выделяют два вида конструирования - ТЕХНИЧЕСКОГО (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).
Формы организации конструирования:
1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ - постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. Дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщённым способом анализа учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая.
В последнем случае дети создают новую постройку путём изменения предыдущей.
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ. Разработано А. Н. Миреновой. В качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Предлагается определённая задача, но не способ её решения. В качестве модели можно использовать конструкцию, обклеенную плотной белой бумагой. Дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала. Конструирование по модели - это усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ, предложенное Н. Н. Поддьяковым: без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям, подчеркивающие её практическое назначение. Основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения.
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ. Разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Детей сначала обучают строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. Можно использовать специально разработанные шаблоны, с их помощью дети имеют возможность применять внешние модели простейшие чертежи как средство самостоятельного познания новых объектов.
5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ - в сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Степень самостоятельности и творчества зависит от уровня знаний и умений (уметь воплощать замысел, искать решения, не боясь ошибок).
6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ. На основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструирования по заданной теме - закреплять знания и умения детей.
7. КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ. Выделено Н.Н. Поддьяковым. Первоначальное знакомство с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (отдельные части, характер их взаимодействий); последующая демонстрация педагогом различных изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса, учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного образца. Глядя на каркас, домысливает, как бы дорисовывает его, добавляя дополнительные детали. Однако, каркасное конструирование требует разработки специального материала.
Рассмотрим, какой способ организации конструирования развивает воображение. Необходимо в таблице проставить цифры, какие способы развития воображения отвечают те или иные способы организации конструирования.
1. Конструирование по образцу | Постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. | |
2. Конструирование по модели. | В качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Предлагается определённая задача, но не способ её решения. | |
3. Конструирование по условиям | Без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям | |
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. | Детей сначала обучают строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам. | |
5. Конструирование по замыслу | Педагог подводит детей к возможности самостоятельно и творчески использовать навыки, полученные ранее. | |
6. Конструирование по теме. | На основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. | |
7.Каркасное конструирование | Знакомство с каркасом как центральным звеном постройки последующее его изменение, приводящих к трансформации всей конструкции. |
Закончить сегодняшний семинар предлагаю небольшим модифицированным тестом на развитие воображения «Дорисовывание фигуры» (О.М. Дьяченко).
Предложена абстрактная фигура или изогнутая линия, надо дорисовать рисунок.
Определение развитости воображения:
Высокий уровень: исходная фигура должна играть роль несущественного компонента в изображении. Оформленность окружающей среды.
Средний уровень: «опредмечивание», когда в некоторой незавершенной фигуре или линии усматривается определенный объект и в соответствии с этим дорисовывается. Детали как внутри основного контура, так и за его пределами.
Низкий уровень: свойственна чрезвычайная схематичность, практически полное отсутствие деталей. Изображена единичная деталь, предмет, контуры которого совпадают с контурами предложенной линии.
Размещаем рисунки на магнитно-маркерной доске, анализируем изображение исходя из ключа теста.
Уважаемые педагоги, используйте полученные знания не только для развития воображения у воспитанников, а и для совершенствования и собственных способностей.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это процесс мысленного преобразования реальности, способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. По характеру образов – 4 По предмету – 1 По содержанию труда – 2 По способам активности – 3 По результатам – 5 Воображение - эмоциональное, образное, словесно-логическое художественное, техническое активное и пассивное абстрактное и конкретное воссоздающее, творческое
Функции воображения по определению Немова Роберта Семеновича: представление действительности в образах; регулирование эмоциональных состояний; планирование и программирование деятельности; позволяет предвидеть будущее; возникает в проблемных ситуациях; стимулирует творчество, позволяя создать то, чего еще нет.
Воображение дошкольников: сензитивность дошкольного возраста к развитию воображения; с тремление понять окружающий мир; поиск средств самовыражения; низкая критичность детского мышления; дети руководствуются эмоциями.
Развитие воображения активная деятельность стимулирует развитие воображения; развитие различных видов творческой деятельности; использование специальных приемов создания новых продуктов воображения: - агглютинация - комбинирование отдельных частей или разных предметов в один образ; - акцентирование , заострение - подчеркивание в создаваемом образе какой-то детали, выделение части; - гиперболизация - смещение предмета, изменение количества его частей, уменьшение или увеличение его размеров; - схематизация - выделение схожести предметов, сглаживание их различий; - типизация - выделение характерного, повторяющегося в однородных явлениях и отражение его в конкретном образе. - активное подключению чувств и эмоций.
Конструирование - Выделяют два вида конструирования - ТЕХНИЧЕСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей. (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления крупногабаритных модульных блоков) и (из бумаги и природного материала).
Формы организации конструирования: ПО ОБРАЗЦУ – ПО МОДЕЛИ – ПО УСЛОВИЯМ – ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ – ПО ЗАМЫСЛУ – ПО ТЕМЕ – КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ - постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от ребёнка. Предлагается определённая задача, но не способ её решения. без образца, рисунков и способов возведения дети должны создать конструкции по заданным условиям . детей сначала обучают строить простые схемы чертежи, отражающие образцы построек. А затем, наоборот, создавать конструкции по простым чертежам схемам. педагог подводит детей к возможности самостоятельно и творчески использовать навыки, полученные ранее. на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения . знакомство с каркасом как центральным звеном постройки последующее его изменение, приводящих к трансформации всей конструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Педагогическое руководство формированием развития у дошкольников познавательных процессов"
Цель: Показать педагогам важность и значимость проблемы развития познавательных процессов у дошкольника.Задачи: 1. Актуализировать знания педагогов об особенностях формирования познавательной де...
Семинар-практикум в старшей группе "Развитие речи дошкольников - самый ответственные период в развитии речи детей"
Семинар-практикум для родителей детей 5-6 лет по речевому развитию...
Семинар - практикум для воспитателей "Речевое развитие старших дошкольников".
Повышение профессиональной компетентности, мастерства педагогов по вопросу развития речи у старших дошкольников...
Семинар - практикум "Психологическое здоровье педагога как один из компонентов современного детского пространства."
1. Семинар - практикум "Психологическое здоровье педагога как один из компонентов современного детского пространства."2. Семинар-практикум«Возможности цветотерапии»...
Развитие у дошкольников воображения посредством детского конструирования
Аудитория: педагоги дошкольной образовательной организации. Цель: создать условия для практической активизации знаний педагогов по развитию воображения дошкольников посредством детского конструир...
Семинар-практикум "Педагогическое руководство формированием развития у дошкольников познавательных процессов"
Консультация с элементами практики всегда проходит живо и с интересом. А тема развития познавательных процессов у дошкольников всегда актуальна. Познавательные процессы входят как составная часть в лю...
Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников: «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи».
Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников:«Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»....