Песочная терапия в развитии дошкольников.
статья
Опыт работы воспитателя по применению песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ёлкина Ирина Владимировна
МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»
Песочная терапия в развитии дошкольников
В современном обществе все больше изменяются концептуальные подходы к обучению и воспитанию детей, создаются новые технологии, программы. Педагоги стараются разнообразить свою деятельность, используя новейшие технологии, ставя главной задачей педагогического процесса развитие личности ребенка.
В процессе развития у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Неумение и нежелание общаться друг с другом приводят к конфликтам как в детском саду, так и в семье. Помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное управление поведением поможет песочная терапия.
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке: морском, речном, или том, который находится в песочнице. Элементарные игры с песком очень полезны для психического здоровья и развития детей. Его хочется потрогать, поковырять палочкой, выкопать ямку, что-то слепить. Создатели песочной терапии предоставляют нам возможность усилить интересное, полезное и успокаивающее действие песка; устроить настоящую песочницу дома, в детском саду, заниматься по специальной методике.
В России песочная терапия появилась не так давно, но очень хорошо зарекомендовала себя в образовательном процессе. О положительном эффекте песочной терапии можно говорить не только в отношении нормально развивающихся детей, но и детей с особенностями в развитии.
Песок - необычный природный материал, который помогает расслабиться, успокоиться, снять эмоциональное напряжение. Ведь как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки, пропускать сквозь пальцы. Эти маленькие песчинки активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев, на ладонях.
Песок, по сравнению с другими материалами для творчества: глиной, пластилином, красками, имеет ряд преимуществ и способен завораживать маленького человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Например, создание песочных композиций не требует особых умений от ребенка. Сделать что-то не так невозможно, это очень важно для тех детей, кто привык строго оценивать себя, кто боится сделать что-то не так, кому трудно передать словами свои переживания, страхи.
Обязательный компонент работы в песочнице - небольшие фигурки или их изображения (люди, животные, растения). Так как занятия в песочнице необычны и очень интересны детям, то необходимо оговорить правила поведения в песочнице:
- песок не разбрасывать;
-не разрушать постройки других;
-не уносить игрушки;
-не заливать всю песочницу водой.
Песочная терапия дает возможность проведения занятий для развития мелкой моторики руки ребенка, развитию фонетической, лексической, грамматической стороны речи. Также способствует формированию коммуникативных навыков, улучшению памяти, внимания и образного мышления, избавлению от тревог и страхов.
Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способна заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит обеспечить успешное выполнение задания.
Список литературы.
Сапожникова О.Б. Песочная терапия в развитии дошкольников / О.Б.Сапожникова, Е.В.Гарнова.- М.: ТЦ Сфера, 2018.
Сачкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб., 2008.
Шадрина Л.Г. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет/ Л.Г..Шадрина, Н.В.Семенова. - М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. "Использование песочной терапии в развитии дошкольников"
В консультации раскрывается терапевтический эффект игры с песком. Рассказывается как создать песочную терапию, что для этого понадобится....
Значение песочной терапии в развитии дошкольников.
Песочная терапия позволяет решить задачи развития мелкой моторик, развития фонематического слуха, успешно автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, развития коррекции речи, позволя...
«Песочная терапия в развитии дошкольников» Бондаренко Т.А.
Что такое песочная терапияПесок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Посравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином,красками – он имеет р...
Доклад «Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»
Доклад «Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»...
Доклад «Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»
Доклад «Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»...
Песочная терапия в развитии дошкольников
ППесочная терапия в развитии дошкольниковесочная терапия в развитии дошкольников...
Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС
Песок становится своеобразным средством коммуникации для ребенка. Это чуть ли не первая игровая зона, в которой он учится играть самостоятельно. Мелкие крупицы притягивают, как магнит, ведь с ним...