Значение песочной терапии в развитии дошкольников.
статья (подготовительная группа) на тему
Песочная терапия позволяет решить задачи развития мелкой моторик, развития фонематического слуха, успешно автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, развития коррекции речи, позволяет развивать как двигательные и начертательные, так и когнитивные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_pesochnoy_terapii_v_razvitii_doshkolnikov_statya.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение песочной терапии в развитии дошкольников.
Аннотация: Эта статья о том. что песочная терапия позволяет решить задачи развития мелкой моторик, развития фонематического слуха, успешно автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, развития коррекции речи, позволяет развивать как двигательные и начертательные, так и когнитивные.
Песок -природный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким или влажным плотным и пластичным.
Песочная терапия- возможность выразить свои чувства, эмоции. Создание песочных композиций в отличие, например от рисунка, не требует особых умений. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь. Расслабить ребёнка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задании или же эффективный способ подачи материала.
Автором методом песочной терапии, возникшего в 1950-х годах, считается швейцарский аналитик Дора Кальф, прошедшая обучение у детского психиатра Маргарет Лоуэнфелд, увидела в этой методике не только возможность помочь детям выразить и отреагировать на волнующие их чувства, но и развить психические и речевые функции ребёнка и помочь процессу индивидуализации и взаимодействию реальности и воображения.
Используя метод песочной терапии можно ставить самые разные задачи и развивать как двигательные и начертательные, так и когнитивные навыки. Очень интересно наблюдать за поведением детей, когда они насыпают песок в банку. Кто-то старается как можно быстрее работать руками, а кто-то просто нагребает песок одним движением.
Используя песочную терапию можно проводить закрепление образа букв через «печатание» их на песке Это в основном используется в работе с детьми , имеющими дизартрию или ДЦП. Без чрезмерного напряжения можно формировать кинестетические ощущения.
Работа в песочнице позволяет не только решать задачу развития фонематического слуха, но и успешно автоматизировать и дифференцировать звуки. При работе над звуковой стороной речи и развитием фонематического слуха, можно предложить выбирать животные, растения, одежду, посуду, с определённым звуком, в определённом месте слова ( в начале, середине, или конце).
Что же можно делать играя с песком? Конечно же расширять и активизировать лексику, связанную с песком: песок, песчинка, песочек. Можно обогащать словарь детей глаголами, например, сыпать, гладить, грести, превращать. А так же обогатить речь детей прилагательными( причастиями): песочный, лёгкий, сыпучий, влажный, мокрый, золотой.
Используя песочную терапию можно проводить работу по закреплению и активизации словаря, используя сюжеты игр: «Зоопарк, « Магазин», « Покупка продуктов».
Песочная терапия способствует развитию мелкой моторики.
Задания:
-«Найди овощи на грядке» (отыскать на ощупь овощи , сделанные из дерева)
-Охарактеризовать предметы, расположенные в правом верхнем углу, в левом нижнем.
Продолжая тему мелкой моторики можно рисовать по песку.
«Дорожки»- рисуем вертикальные и горизонтальные линии.
«Дождь»- возможность отрабатывать вертикальные линии.
«Лесенки»-вертикальные и горизонтальные линии.
«Солнышко»-закрепление геометрических фигур и линий
Вывод: Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста очень велико. Песочная терапия поможет в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления. Она влияет на все стороны развития речи: фонетика, грамматический строй, лексика, связная речь Песочная терапия помогает в развитии внимания, восприятия, памяти. Мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. "Использование песочной терапии в развитии дошкольников"
В консультации раскрывается терапевтический эффект игры с песком. Рассказывается как создать песочную терапию, что для этого понадобится....
Песочная терапия в развитии дошкольников.
Опыт работы воспитателя по применению песочной терапии...
Консультация для родителей «Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей "Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста" ...
«Песочная терапия в развитии дошкольников» Бондаренко Т.А.
Что такое песочная терапияПесок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Посравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином,красками – он имеет р...
Доклад «Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»
Доклад «Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»...
Доклад «Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»
Доклад «Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Значение песочной терапии в развитии ребенка раннего возраста»
laquo;Значение песочной терапии в развитии ребенка раннего возраста»Песочная терапия для детей раннего возраста – это метод психотерапии, основанный на использовании песка в качестве осно...