новый год у ворот
проект (средняя группа)

Бородина Наталья Евгеньевна

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска

детский сад №62 «Журавушка»

Проект

"Новый год у ворот"

Средняя группа 2/2

Проект в средней группе 2/2 на тему: Новый год у ворот"

Авторы: Бородина Н. Е. Сафронова В. П.

Возраст детей 4 -5 лет.

Образовательная область - познание.

Проект "Новый год у ворот"

Вид проекта: информационно - практический.

Тип проекта - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Продукт проекта: выставка творческих работ "Новогодняя сказка",

Новогодние открытки совместное творчество родителей и детей,

Украшение группы к Новому году".

Участники проекта: дети средней группы 2/2; родители; воспитатели.

Проект "Новый год у ворот"

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Обоснование проблемы:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

Цель: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи:

• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление  новогодних открыток, поделок).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы проекта:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

Формы организации проекта:

• познавательные занятия

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций: "Зимние забавы", "Новогодние игрушки", "За окошком снег идет".

.Чтение художественной литературы, рассказы, сказки о зиме и новогоднем празднике, чтения стихотворения Е. Михалкова "Что такое Новый год?", Л. Воронкова "Как ёлку наряжали".

• беседы;

• подвижные игры: «Снежки»,  «Снежная карусель»«Снежиночки-пушиночки».

Пальчиковая гимнастика: Н. Нищева "Украшаем ёлочку", "Холодно" "Замок".

• дыхательные игры: «Подуй на снежинку»«Снегопад».

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;

• Беседы для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»«Новый год для детей: Как устроить праздник».

Виды деятельности:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• совместная и самостоятельная;

• просветительская;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с искусством;

• ознакомление с окружающим;

• формирование временных понятий;

• развитие коммуникативных способностей.

Оборудование и материалы:

• иллюстрации о празднике Новый год;

• новогодние украшения;

• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);

• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;

• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

Сроки реализации: декабрь.

Ожидаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Продукты проекта:

• Выставка Новогодняя сказка. По сказке А. С. Пушкина "У лукоморья дуб зеленый"

• Новогодний праздник «Цирк».

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап:

1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

2. Познавательно-речевое развитие.

3. Коммуникация:

• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год»«Правила поведения на празднике»«Какой подарок я хочу на Новый год»«Как украсить дом к Новому году.

• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка»«Дед Мороз в гостях у ребят»«Как дети готовились к встрече Деда Мороза»«Зима в лесу»;

• дидактические игры «Кто, где живёт»«Укрась ёлку»;

• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);

• словесные игры «Отгадай и назови»«Что в мешке у Деда Мороза".

• подвижные игры «Заморожу»«Замри»;

4. Социально-личностное развитие.

• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»«Семья»«Детский сад»«Магазин игрушек»;

5. Чтение художественной литературы (Приложение 3).

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;

• познавательные сказки о зимней природе;

• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка»«Снеговик-почтовик»«Где живет Дед Мороз", «Сказка про Новый год»«Когда зажигаются ёлки»;

6. Художественно-эстетическое развитие:

• приглашение на праздник»;

• «Открытки новогодние сделанные родителями.

• новогодние поделки совместно детьми и родителями;

• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт»«Новогодняя ёлка».

• поделки из бумаги снежинки;

• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

7. Взаимодействие с семьей. Поделки к новому году.

• мастер-класс «Новогодняя игрушка», (работа с крупой)

• украшение группы.

3. Заключительный этап.

Новогодний праздник цирковое представление у Деда Мороза.

Вывод: познавательная ценность проекта - дети приобрели объем знаний о празднике. Родители проявили себя активными участниками в жизни группы при подготовке к новогоднему празднику. Родители приняли активное участие в украшении группы: фото

 Дети и родители мастер класс (работа с крупой). Фото

В результате в группе появился вот такой уголок фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...