новый год у ворот
проект (средняя группа)
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie11.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска
детский сад №62 «Журавушка»
Проект
"Новый год у ворот"
Средняя группа 2/2
Проект в средней группе 2/2 на тему: Новый год у ворот"
Авторы: Бородина Н. Е. Сафронова В. П.
Возраст детей 4 -5 лет.
Образовательная область - познание.
Проект "Новый год у ворот"
Вид проекта: информационно - практический.
Тип проекта - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Продукт проекта: выставка творческих работ "Новогодняя сказка",
Новогодние открытки совместное творчество родителей и детей,
Украшение группы к Новому году".
Участники проекта: дети средней группы 2/2; родители; воспитатели.
Проект "Новый год у ворот"
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Обоснование проблемы:
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
Цель: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление новогодних открыток, поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта:
• познавательные занятия
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций: "Зимние забавы", "Новогодние игрушки", "За окошком снег идет".
.Чтение художественной литературы, рассказы, сказки о зиме и новогоднем празднике, чтения стихотворения Е. Михалкова "Что такое Новый год?", Л. Воронкова "Как ёлку наряжали".
• беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Снежная карусель», «Снежиночки-пушиночки».
Пальчиковая гимнастика: Н. Нищева "Украшаем ёлочку", "Холодно" "Замок".
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку». «Снегопад».
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
• Беседы для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с искусством;
• ознакомление с окружающим;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Оборудование и материалы:
• иллюстрации о празднике Новый год;
• новогодние украшения;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
Сроки реализации: декабрь.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукты проекта:
• Выставка Новогодняя сказка. По сказке А. С. Пушкина "У лукоморья дуб зеленый"
• Новогодний праздник «Цирк».
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
3. Коммуникация:
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году.
• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза".
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
4. Социально-личностное развитие.
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
5. Чтение художественной литературы (Приложение 3).
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Где живет Дед Мороз", «Сказка про Новый год», «Когда зажигаются ёлки»;
6. Художественно-эстетическое развитие:
• приглашение на праздник»;
• «Открытки новогодние сделанные родителями.
• новогодние поделки совместно детьми и родителями;
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ёлка».
• поделки из бумаги снежинки;
• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
7. Взаимодействие с семьей. Поделки к новому году.
• мастер-класс «Новогодняя игрушка», (работа с крупой)
• украшение группы.
3. Заключительный этап.
Новогодний праздник цирковое представление у Деда Мороза.
Вывод: познавательная ценность проекта - дети приобрели объем знаний о празднике. Родители проявили себя активными участниками в жизни группы при подготовке к новогоднему празднику. Родители приняли активное участие в украшении группы: фото
Дети и родители мастер класс (работа с крупой). Фото
В результате в группе появился вот такой уголок фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»
Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...
Благодарность за участие смотре - конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году "Новый год у ворот"
Благодарность...
Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...