Методическая разработка занятия "Удивительная бумага"
методическая разработка (младшая группа)
Программные задачи:
- Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
- Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой, маленький.
- Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
- Воспитывать интерес к совместным занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bumaga.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по теме:
«Удивительная бумага»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Буратино»
Конева Вера Васильевна
с. Мужи, 2019 год
«Удивительная бумага»
занятие в первой младшей группе
Программные задачи:
- Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
- Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой, маленький.
- Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
- Воспитывать интерес к совместным занятиям.
Материалы и оборудование: листы писчей бумаги и салфетки на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, коробка для обрывков бумаги, мусорное ведро.
Ход занятия:
Педагог начинает рассказывать: «Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что вокруг пусто – нет никого. «Это хорошо, что никого здесь нет» - обрадовался мышонок. – «Значит, я смогу отправиться в путешествие!» И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка. Он нашел много интересного: хлебную крошку, ниточку, карандаш (в ходе рассказывания педагог обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, что мышонок с нею сделал?» выслушивает ответы детей и продолжает свой рассказ). А потом, мышонок залез на большой письменный стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой, белый лист бумаги».
Каждый ребёнок получает лист белой писчей бумаги. Педагог спрашивает: «Что это? Какого цвета?» и предлагает детям: «Погладьте пальчиками листок: бумага гладкая. Что можно делать с такой бумагой? – (Рисовать).- Да, на ней можно рисовать».
Затем каждому ребёнку взрослый даёт на выбор карандаш понравившегося цвета и предлагает рисовать.
«Что ты нарисовал? Хорошо рисовать на белой бумаге? – (Ответы детей). - А теперь, положите карандаши спать на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага плотная, непрозрачная и под ней ничего не видно. Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Нет, не видно под плотной бумагой». Дети несколько раз прячут и находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойствах бумаги: непрозрачная, плотная.
Затем взрослый спрашивает: «А что ещё мышонку можно сделать с бумагой?» Педагог выслушивает ответы детей и продолжает: «Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как они шуршат: громко, жестко». Дети мнут бумагу, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу.
Педагог спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? – (Предполагаемые ответы детей). Мы смяли бумагу. Как шуршит бумага? Покажите, что у вас получилось?» – Дети показывают комок бумаги. «Большой комок бумаги. Прижмите комок к щеке, какой он? – Колючий. В ладошку не спрячешь – он слишком большой».
Педагог раздаёт детям салфетки и спрашивает: «Что это? Какого цвета? Проведите пальчиками – салфетка неровная, не гладкая, мягкая. Зачем нужны салфетки? Можно ли рисовать на салфетке? Давайте попробуем». Дети пробуют рисовать на салфетке. Педагог спрашивает: « Удобно ли рисовать на салфетке? Почему, нет?» После ответов детей педагог резюмирует: « Да, на салфетке рисовать неудобно, потому что она мягкая и карандаш не рисует на ней, салфетка рвётся».
Педагог предлагает детям провести с салфеткой те же опыты, что и с листом писчей бумаги: «Аккуратно разверните салфетку, спрячьте под неё карандаш. Видно? Немножко видно. Салфетка мягкая, тонкая, через неё немного видно карандаш». После опытов с салфеткой взрослый предлагает: «Попробуйте салфетку смять. Послушайте, как она шуршит. Салфетка мягкая, шуршит тихонечко, мнется легко. Что получилось? Комочек. Маленький, мягкий комочек. Спрячется он в ладошке? Из плотной бумаги получился большой комок, он не помещается в ладошку, а из мягкой салфетки – маленький, он может спрятаться в ладошке. Прижмите к щеке этот комочек, какой он? К другой щеке приложите жесткую бумагу. Она колется. А салфетка – не колется, она мягкая».
Затем педагог предлагает: «А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками. Какая получилась бумага?- (Ответы детей). Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага».
Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что ещё можно с бумагой сделать? - (Порвать). Давайте порвем её и послушаем, как она трещит. – (Громко). Трудно рвать бумагу? Что получилось? – (Много, много маленьких кусочков). Получилось много обрывков бумаги». После того как дети порвали бумагу, педагог предлагает детям сложить все обрывки бумаги в коробку.
Затем дети под руководством педагога проводят те же действия с салфеткой: «Аккуратно расправьте салфетку, погладьте её ладошками. У нас получилась мятая салфетка. Давайте попробуем её порвать и послушаем, как она будет трещать. - (Тихо). Легко рвется мягкая салфетка. Что получилось? – (Много маленьких кусочков). Сложите их в коробку вместе с большими кусочками бумаги. Мышонку очень нравилось играть с листочками бумаги, но тут он услышал. Как кто-то открывает дверь, и быстренько побежал в свою норку. А мы с вами наведём порядок и пойдём гулять».
Дети собирают все обрывки бумаги и салфетки в коробку, затем их высыпают из коробки в ведро, задвигают стулья за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)».
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)» Воспитатель:Бударина Алла ФедоровнаГБДОУ №97 Красногвардейского р-наГ. Санкт-Петербурга....
Методическая разработка на тему: "Чудесные превращения бумаги" техника "Торцевание"
В метод.разработке представлено подробное описание техники "торцевание" А также применение техники с детьми дошкольного возраста....
Методическая разработка по ознакомлению детей со свойствами бумаги "Поможем жителям Солнечного города"
Мероприятие расчитано на детей средней группы...
методическая разработка "Космический корабль будущего. Моделирование из бумаги"
Цель урока: Привить интерес у учащихся к космическим исследованиям, познакомить с историей освоения космоса, развить чувство гордости за героический подвиг космонавта Ю. А. Гагарина,...
Методическая разработка Проект "Весёлая бумага"
Методическая разработка "Презентация проекта "Весёлая бумага"...
Методическая разработка НОД Описание способов изготовления поделок из бумаги по технике оригами "Чудесные поделки"
Обучение складыванию бумажных фигурок в практике детского сада ....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»
Цели и задачи.· Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...