конспект родительского собрания
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Родительское собрание
на тему:
«Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».
Подготовила: Ястребова Л. П.
Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Предварительная работа:
1.Анкета для детей.
- Кого или что ты больше всего любишь?
- Что тебе делать дома нельзя?
- Что было бы, если ты вдруг стал взрослым?
2. Рисунки на тему «Моя семья дома».
3.Оформляем пригласительные билеты.
4.Выставка литературы о культуре поведения.
Ход:
Родители рассаживаются группами, на столах листы, на которых написан текст ситуаций для обсуждения. Также (пока закрыты) основные «Нельзя» из анкет ребят и детские рисунки.
Воспитатель: Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей, поэтому открываем ещё одну страничку устного журнала «Родители и дети» Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими. Какими мы хотим видеть: умными, добрыми. Отзывчивыми. Вежливыми.
Конечно, все вопросы разрешить сегодня не получиться, но многие из вас по ходу разговора сделают для себя соответствующие выводы. Главное, будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух.
И так, составной частью нравственного воспитания является культура поведения.
Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
- Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
- Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице. В общественных местах.
- Культура речи ребенка.
Помним. Что красной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример – это основное условие воспитание культуры у детей.
Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным походам в кино, на природу, в гости к бабушкам.
Обращаем внимание на ситуацию №1 (у родителей на столе).
«У входа в д/сад стоит розовощекая девочка. На ногах – резиновые сапожки. Мама, низко склонившись, отмывает их от грязи.
Подхожу поближе, спрашиваю девочку:
-Ты в какой группе? В подготовительной.
-Спрашиваю маму:
-Чем ваша девочка болеет?
-Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит как королева!
-Тогда снова спрашиваю девочку:
-Разве ты сама не можешь вымыть обувь?
-А мне мама не разрешает мыть!
Женщина смутилась, но на меня посмотрела с укоризной.
Родители высказывают свое мнение вслух.
Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.
Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребенка включает в себя и конфликты?
Давайте посмотрим, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям.
Анализ ответов на второй вопрос анкеты. Основные НЕЛЬЗЯ, выписываются на лист ватмана и показываются родителям. Ответы детей были такими.
Нельзя дома:
- Шуметь-4
- Драться- 3
- Садиться за стол с грязными руками -5
- Смотреть мультики- 5
(Обсуждение)
СЕМЬЯ. Какое определение вы можете дать этому понятию? (Ответы родителей)
Все вы совершенно правы. Мне хочется добавить, что семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Давайте зададимся вопросом: почему супружеский долг и верность во все времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье? Можно ли, будучи не уверенным в своей «половине», строить жизненные планы? Обзаводиться домом, детьми? Сомнительно.
Дети – реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.
Ваши дети говорили о том, кого или что они любят больше всего.
Оглашаются результаты анкеты по первому вопросу.
- Маму, папу, бабушку -11 детей (называю фамилии)
- Бегать по дому – 1
- Поздно ложиться спать – 1
- Играть- 1
- Смотреть телевизор -2
- Играть в компьютер – 3
- Свою кошку – 1
Я думаю, что родителям этих одиннадцати детей уже удалось воспитать в своих детях чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости. Предлагаю 2-3 родителям этих детей, рассказать какие отношения в их семьях? Много ли времени они уделяют своим детям? Что их так сплотило?
Как вы думаете, что же по – настоящему НЕЛЬЗЯ и что все - таки можно разрешать нашим детям?
Обсуждение. Вычеркнуть лишнее из списка.
Вывод. Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего – то добиться. Сохрани в себе хорошее и передай это детям.
О правилах поведения и хороших манерах дома, в садике и в гостях говорится и пишется очень много. Но всегда ли мы своих детей учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтной ситуации между детьми?
Рассматривается и обсуждается ситуация №2.
«В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Саша возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою фишку. Отдай сейчас же! Андрей отвечал: «Я не брал твою фишку! Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие». Андрей, отпусти его!» - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Саша схватил куртку и убежал.
Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».
- А вы как считаете? (обсуждение)
Делаем вывод: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!
Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребенок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях вежливости надо учить вежливо, а не грубо.
«Шестилетний Миша только что получил подарок от тети.
Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри.
Мама: Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?
Миша (сердито): Спасибо.
Мама: Вот и хорошо.
Ситуацию обсуждаем и делаем вывод.
Детский сад – общественное место, где много детей и много конфликтов. И не всегда удается их разрешить правильно. Поэтому если с вашим ребенком что-то случается – не задерживаясь, приходите к воспитателю. Мы вместе попробуем справиться с проблемой.
Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка.
Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых и красивых слов и от взрослых, и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей?
Наши дети говорили, что было бы, если они вдруг стали взрослыми.
-Помогал бы другим людям;
-Хорошо училась бы в школе;
-Не ругала бы своих детей;
- Стал бы президентом; Чтобы было всем хорошо жить;
-Никогда не била своего ребенка;
-Работала врачом, учителем, воспитателем.
Что ж, методы воспитания налицо. И некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать в нем чёрствость, жестокость, грубость.
А чтобы воспитание вашего ребенка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. К этому вас призывают рисунки ваших детей, откуда видно, чем занимаются папы, мамы, родные дома.
Открыть рисунки, проанализировать.
Картина почти одинакова: Мама на кухне, папа на диване, братья с друзьями, сами дети с телевизором или с кошкой.
Наш разговор подходит к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что – то изменить в общении с детьми.
А о результатах этого разговора мы будем судить по рассказам детей, по их действиям и поступкам. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...