Эссе "Я воспитатель"
статья

Конощук Наталья Викторовна

Эссе "Я воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel_.docx111.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я воспитатель»

Конощук Н. В., воспитатель детского сада «Аленушка»,

                                             Филиала МАОУ Маслянская СОШ

Дети – цветы, что цветут среди нас,

Как бы не трудно нам было подчас.

Дарят они нам свою красоту,

Детскую радость и веру в мечту!

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

В детском садике была у меня мечта, когда я вырасту, то обязательно буду работать воспитателем в детском саду, как моя мама. Мне очень нравилось наблюдать за тем, как она играет с нами в сюжетные, дидактические и другие игры. Она вкладывала душу в каждого ребенка. Затем я пошла в школу. Учиться в школе мне очень нравилось, я училась очень хорошо, принимала активное участие в различных школьных мероприятиях, посещала спортивные секции. После окончания института, вернулась в родной поселок. С 2008 года я – воспитатель!

Моя заветная мечта исполнилась, так как оказалась среди детей. Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но я стремлюсь к совершенству. Вот уже около 10 лет я работаю воспитателем в Маслянском детском саду «Алёнушка». Это годы поисков, раздумий, колебаний и открытий.

Каждый день я встречаюсь, и я общаюсь с мечтателями и фантазёрами, сорванцами и молчунами, шалунишками и почемучками! Глядя на пытливые глаза детей в повседневной жизни, я поняла, что дети нуждаются не только в изучении программного материала. А чего-то большего.

Современный воспитатель обладает широким кругозором, ораторскими способностями, является творческой личностью. Современные дети развиваются очень быстро. Их вопросы никогда не заканчиваются, поэтому я постоянно добавляю в свою копилку новые знания, осваиваю современные технологии в сфере образования, но, интересуясь ими, соотношу с известными формулами познавательной активности, опытно-экспериментальной деятельности и открываю новые перспективы.  Я непрерывно повышаю уровень педагогического мастерства, прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительное профессиональное образование: «Специальное (дефектологическое) образование: педагог-дефектолог», также имею удостоверение «Тьютор сопровождение детей с ОВЗ», транслирую свой опыт работы коллегам. Полученные знания активно применяю в своей работе.

 Перед собой я ставлю новые задачи и новые возможности реализовать богатые потенциальные способности ребенка, вместе с ним найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропку; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.  Основой своей педагогической деятельности считаю слова Макаренко о том, что «воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет…».  На данный момент в воспитании детей использую элементы экспериментирования, учу их посредством опытно-экспериментальной деятельности проявлять познавательную активность, любознательность, инициативность. Я считаю, что опытно – экспериментальная деятельность заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет организация памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза сравнения и классификации, обобщения.

Моя задача как воспитателя - создать такие условия, чтобы ребенок познал, как можно больше из того, что его окружает. Дети познают окружающий мир в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками. Чем шире и разностороннее эта деятельность, тем богаче жизненный опыт дошкольников. И здесь на ум приходят слова Я. А. Каменского: «Дети всегда охотно чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

   Безусловно, вне зависимости от времени нашим детям нужно жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. Именно так призывал воспитывать детей великий педагог - новатор Василий Александрович Сухомлинский. Я полностью согласна с этим мнением, так как дети - наше будущее поколение.

Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! Мне оно ведомо сполна, потому что я – мама!  И я чувствую, с радостью ли ребёнок переступает порог детского сада или его что – то тревожит, даже если встречает тебя с улыбкой.  Этому не научит не одна методика, это подвластно только душе.

Любить ребенка легко, сложнее увидеть в нем личность.  Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить этот фундамент в каждом ребенке, помочь ему познать окружающий мир, научить жить в обществе. В. А. Сухомлинский говорил: «…От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Поэтому я считаю, что моя профессия – самая важная профессия на земле!  Она стала моей жизнью.  

Выбранный мною путь дает возможность окунуться в атмосферу непосредственности, и еще раз осознанно прожить детство! Детство – это великое чудо! И мне очень повезло, каждый новый день его мне дарит.

Человеку очень сложно каждый день совершать чудеса, поэтому просто стараюсь привносить в жизнь своих малышей больше положительных эмоций, радость жизни, доброту. Я научилась быть всегда жизнерадостной! Моё главное правило - никогда не сердиться на ребёнка. Жизнь детей в детском саду должна походить на праздник, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям. Считаю, что высшее проявление моей педагогической успешности - улыбка на лицах детей и их родителей!

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих воспитанников станет известным филологом, инженером, строителем, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и педагоги!

Конощук Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...