Эссе "Моя педагогическая философия"
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Так сложилась жизненная ситуация, я приехала жить в родной совхоз со своей семьей, с мужем и тремя детьми, преподавателем русского языка и литературы. В этом совхозе я родилась, ходила в школу, росла вместе со своими сверстниками. Закончила родной КГУ. И вот я дипломированный учитель. Но свою трудовую деятельность в родном селе я начала в детском саду…
Для себя я открывала новый мир, мир маленьких “почемучек”. Это мир эмоций, развития интеллекта, полноценная физическая нагрузка, музыкальная культура, культура общения маленьких человечков между собой.
По вечерам, когда собственные дети уже спали глубоким сном, я садилась планировать завтрашний день со своими малышами. Я понимала, что каждое мое занятие прежде всего развивающее, познавательное. Что развивает малыша? Прежде всего зрительное и слуховое восприятие, осязание, ловкость. Особенно если наглядный материал представлен разными формами, текстурами (мягкие, деревянные, пластмассовые), цветами и, конечно, звуками. И подбирая предмет игры (подвижные) я особенно обращаю внимание на правила безопасности. Стараюсь на языке “почемучек” предупредить об этом детей в начале и в течение всей игры. Играть так, чтобы звуки были не слишком громкими и игрушки не слишком тяжелыми, ведь малыш еще плохо контролирует свои движения и может ударить себя. Мои малыши очень любопытны и самостоятельны! В игровой комнате детишки вместе со мной выговаривают слова слогами, например, не-бо, солн-це, ра-ду-га. После говорения я стараюсь объяснить своим детишкам, что это такое (значение слова). Вот так, все дружно, все вместе пополняем свой словарный запас.
А уже на занятии творчества или лепки мои воспитанники рисуют красками или лепят вместе со мной…В этот момент меня переполняет чувство радости и уверенности, что мои воспитанники вырастут добрыми, благородными, мудрыми людьми.
Особую любовь у моих “почемучек” вызывают музыкальные занятия. Мои малыши, глядя на меня, чувствуют меня всем своим телом... Начинают двигаться вместе со мной…и здесь уже включается мелодичность и ритмичность танца… Щеки у моих малышей розовые, глаза блестят, на лице улыбка… И мое сердце замирает от наплывшей радости и любви к своим воспитанникам… Крохи танцуют ручками и ножками, головой и мимикой. А самое главное – заряжаются радостью движения, позитивными эмоциями…
Еще один вариант активного творчества – это занятие пением или фольклором. Вот здесь у нас, у меня и моих “почемучек”, эмоции зашкаливают! Мы очень любим петь забавные потешки, калмыцкие песни. Я сама играю на домбре, что очень помогает мне развивать творческие навыки моих воспитанников.
В работе с детьми большую помощь оказывают родители, с которыми я наладила взаимный контакт. Они поддерживают меня во всех моих начинаниях…Вместе с родителями мы проводим праздники, викторины, спортивные состязания.
Я вместе со своими родителями стараюсь развить у детей любознательность. Почему гремит гром? Как листья меняют цвет? Это помогает нашим детям видеть разные стороны мира…
Я, учитель, который работал с детьми более старшего возраста… Я, учитель, который боялся работать в детском саду…Я, мама, троих детей…
Сейчас я могу с гордостью сказать, что здорово, что я – воспитатель детского сада! Детский сад – это мир детей, которые очень с любопытством воспринимают тебя и очень по-доброму относятся к тебе… В их глазах светятся радость, непосредственность, отзывчивость.
Через общение со своими воспитанниками я по-другому стала воспринимать окружающий мир… Я не могу не обратить внимание… на маленькую букашку, не взять за ручку малыша, не помочь надеть штанишки, не рассказать сказку, то есть делать ПРОСТО ТАК, без всякой причины, а потому что просто захотела или захотел, как мой малыш – “почемучка”…
Ребенок рождается с уже сформированным характером и темпераментом. Едва появившись на свет, младенец начинает ярко проявлять свои эмоции. Задача воспитателя – развивать у малыша лучшие качества, заложенные в нем природой, и сглаживать недостатки. Для этого важно чувствовать своего воспитанника, понимать мотивы его поступков и желаний, в рамках которых проявляются индивидуальные качества. Я, как воспитатель, стараюсь стимулировать развитие своих малышей через разнообразные виды занятий. И это у меня получается!
Мои “почемучки” – самые любопытные! Чему я очень рада как воспитатель, как мама. Я благодарна судьбе, что получилось так, что я работаю воспитателем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...