Программа "Веселые фигуры"
методическая разработка (средняя группа)

Богатырева Сацита Увисовна

Программа "Веселые фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_figury.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

Стр.

Паспорт Программы

I

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

1.1.1.

Цель и задачи Программы

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

1.2.

Планируемые результаты освоения  Программы

1.2.1.

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО

1.2.2.

Целевые ориентиры  на этапе завершения дошкольного образования

1.2.3.

Педагогическая диагностика

II

Содержательный раздел

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  и содержанием Программы

2.2.

Комплексно-тематическое планирование

III

Организационный раздел

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.

Объем образовательной нагрузки (учебный план)

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV

Заключительный раздел

4.1.

Контроль за реализацией Программы

4.2.

Механизм реализации Программы

Список литературы

Паспорт Программы

Наименование дополнительной платной образовательной услуги

Программа по дополнительной  образовательной услуге по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста (4г.-5 л.) «Веселые фигуры».

Основание для разработки программы

  1. Конституция РФ (ст. 43,72).        

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

  1. Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.
  2. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
  3. Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  4. Программа Развития образования г. Нижневартовска на 2015 – 2017 гг.

9."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26.

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Богатырева Сацита Увисовна, воспитатель

Исполнители программы

Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы

Цель программы

развитие логического мышления  через развивающие игры Воскобовича.

Задачи программы

1.Формировать представления (математических, об окружающем мире);

2.Развивать у детей эмоционально – образное и креативно-логическое мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения), мелкую моторику, речевые умения,  наблюдательность.

3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, вырабатывать усидчивость.

Ожидаемые конечные результаты

К концу учебного года дети:

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь, доказательство, речевое общение;

-умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое дело до конца;

-умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения;

-развита мелкая моторика кистей рук.

 Организация контроля

за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет педагогов

Совет родителей (законных представителей) ДОУ

Срок реализации Программы

1 учебный год

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.

Я.А.Коменский считал, что игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство его умственного и нравственного развития и воспитания. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, сензитивный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Это создаёт благоприятные условия для начала формирования у ребёнка внимания, памяти, мыслительных операций, воображения, речи. Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребёнку адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Большую роль в будущей жизни ребёнка – дошкольника  играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему  новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей  дошкольного возраста (4г.-5л.)  привёл к решению данной проблемы посредством развивающих игр Воскобовича.

Использование развивающих игр Воскобовича, позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей. Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок. История возникновения методики Воскобовича сегодня в детских учреждениях широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всесторонне развитие ребенка. На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию малышей. Один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки.  Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания. Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.  Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала.  Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазиюи творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Одним из необходимых условий создания для ребёнка – дошкольника комфортной обстановки в учреждении является положительное эмоционально окрашенное общение с взрослыми. Совместные игры детей со взрослыми и детьми, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делают пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным.

1.1.1. Цель и задачи Программы

Цель: развитие логического мышления  через развивающие игры Воскобовича.

Задачи:

1.Формировать представления (математических, об окружающем мире);

2.Развивать у детей эмоционально – образное и креативно-логическое мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения), мелкую моторику, речевые умения,  наблюдательность.

3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, вырабатывать усидчивость.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах:

Принцип  развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

     Принцип единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

     Принцип возрастной адекватности,  предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

    Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей .

    Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.        

1.1.3.Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Характеристика образовательного учреждения

Учредитель

Департамент образования администрации города Нижневартовска

Тип образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 60 «Золушка»

Вид

Детский сад

Статус учреждения

Муниципальное

Юридический адрес

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира 23 Б, тел. 41-37-35

Регистрационное свидетельство

Серия № НВ-11 регистрационный №92643

Телефон/факс

 (3466) 41-01-63

Е-mail

 60zoluchka@mail.ru 

Сайт

http://sad60.edusite.ru/ 

                                Характеристика особенностей развития

 детей дошкольного возраста (4г.-5 л.)

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). Интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображённых на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС

           Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства. Степень реального развития характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьироваться у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

           Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

1.2.2.Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.2.3. Педагогическая диагностика

      Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе занятий.

Для определения динамики уровня развития логического мышления  воспитанников разработаны критерии оценки навыков и умений:

Сенсорные  способности:

1.Умение  подбирать  фигуры.

2.Умение  различать  геометрические фигуры по цвету.

Ориентировка  на  плоскости:

1.Умение  находить вершину, середину

2.Умение определять направления: вверху,   внизу, слева, справа.

3.Умение ориентироваться  в квадрате Воскобовича.


п/п

Ф.И.

воспитанника

Умение находить квадраты разной величины в квадрате Воскобовича

Умение ориентироваться в плоскости квадрата Воскобовича

Умение находить в постройке геометрические фигуры

Умение составить квадрат из 4-х треугольников (в квадрате согнуть углы к центру)

Умение загибать углы вовнутрь

Умение составлять квадрат, треугольник из двух треугольников, квадрат из маленьких квадратов

Умение конструировать  плоскостные  и  объемные  фигуры

Общий

балл

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г

1

Ивашевская Анна

2

Прозоров Тимофей

3

Макаров Андрей

4

Кутдусова Аделина

5

Суркина Александра.

6

Васюткина Варвара

7

Тимофеев Артем

8

Гусев Владик

9

Курошу Дмитрий

10

Маркиданова Мирослава

3 балла –  умеет самостоятельно подбирать фигуры, различает геометрические фигуры по цвету,  ориентируется в квадрате Воскобовича,  развито  логическое мышление.

2 балла – испытывает  затруднения  в нахождении вершины, середины, путает направления вверху, внизу, слева, справа, требуется  незначительная  помощь  взрослого.

1 балл -  плохо владеет понятиями вершина, середина,  в квадрате Воскобовича   не ориентируется,  необходима  поддержка  взрослого .                                                                                      

Шкала  уровней:  высокий : 15 – 21 баллов;            средний : 8– 14 баллов;            низкий: 1-7 балла.


II. Содержательный раздел

2.1.  Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

и содержанием Программы

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую  структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей (образовательные области) (п.2.6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"):

познавательное развитие: предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичный представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).

Содержание указанной образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целью и задачами Программы и может реализовываться в познавательной деятельности (ФЭМП). 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три —всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4,4-4,4-5, 5-5.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по слету?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну —3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»),

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее —короче, шире —уже, выше —ниже, толще —тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка —самая высокая, эта (оранжевая) —пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой —маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч —шар.

2.2. Комплексно -  тематическое планирование

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1

Игра-сказка «Волшебный квадратик»

Познакомить детей с двухцветным квадратом.

2

«Волшебный квадратик»

Нахождение сторон и углов квадрата. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем. Сравнение круга и квадрата.

3

Игра «Обеги квадратик»

Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем. Сравнение круга и квадрата.

4

«Найди уголки квадрата»

Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем. Сравнение круга и квадрата.

Октябрь

5

Игра «Расставь фигурки в квадратике как у меня»

Закреплять ориентировку в квадрате, понятий: сторона, угол, верхняя, нижняя.

6

Понятия «большой», «маленький»

Закрепление, нахождение квадратов разной величины в квадрате Воскобовича

7

«Один», «много»

Закрепление понятий, «ни одного» (выкладывание ряда геометрических фигур, нахождение в нем квадратов разной величины (льдинки)).

8

Игра «Строим мост»

Мост  из квадратиков разной длины. Закрепление понятий: «длинный - короткий», «длиннее - короче».

Ноябрь

9

Театрализованная деятельность Сказка «Колобок».

Развитие творческих способностей, зрительного восприятия. Развивать ориентировку в плоскости квадрата Воскобовича, закреплять понятия величины.

10

Игра «Помоги Колобку спрятаться в  квадратиках разной величины»

Развитие творческих способностей, зрительного восприятия. Развивать ориентировку в плоскости квадрата Воскобовича, закреплять понятия величины.

11

Волшебный треугольник

Знакомство с треугольником. Складывание разных по размеру треугольников из квадрата, нахождение треугольников в ряду геометрических фигур (льдинки).

12

«Косынки разного цвета для куклы».

Учить складывать квадрат пополам» (по разным линиям сгиба). Закреплять понятие «треугольник», его свойства.

Декабрь

13

Конструирование

Знакомство с центром квадрата.

Конура для собачки (конструирование из квадрата и льдинок). Учить находить в постройке геометрические фигуры.

14

Игра Путешествие квадратика»

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа».

15

Конструирование

«Вкусная конфета» учить складывать квадрат по линиям сгиба.

16

Игра «Назови фигуру»

Определи фигуру на ощупь, назови ее. Развивать тактильное восприятие, моторику.

Январь  

17

Конструирование

По сказке Сутеева «Кораблик» (квадрат, льдинки, блоки Дьенеша).

18

Ознакомление с худ. литературой К.Чуковский «Айболит»

Конфета для больных зверей (квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша).

19

ФЭМП

Игра «День рождение куклы»

Конструирование конверта для подарочной открытки (квадрат Воскобовича).

20

ФЭМП

Знакомство с 4-х сторонним квадратом. Игра «Веселая матрешка»

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в; закрепление основных цветов.

Февраль

21

Ознакомление с окружающим «Какие бывают мыши?»

конструирование «Летучая мышь»

22

ФЭМП

Игра «Вспомним все о волшебных квадратах»

Вспомнить с детьми основные цвета 2-х и 4-х цвет. квадратов (Игра «Поставь игрушку на заданный цвет»), свойства геометрических фигур, способы их получения при складывании квадратов.

23

ФЭМП

Игра «Что лишнее?»

Закрепить классификацию геометрических фигур (прозрачные льдинки).

24

Конструирование «Дома» (2-х и 4-х цв. квадраты).

Апрель

25

ФЭМП

Счет в пределах 3.  

Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3. Из данных геометрических фигур (прозрачные льдинки) посчитать и отложить 3 треугольника, 3 квадрата, сравнить множества между собой.

26

Конструирование

«Волшебные превращения квадрата».

«Конфета» - «Дом» - «Конверт».

27

Конструировние  «Платочки  для мамы и ее дочек».

Учить загибать углы вовнутрь. «Платок» - «Маленький платочек (углы к центру)» - «Косынка» (по диагонали)- «Самый маленький платочек» (углы треугольника вовнутрь).

28

ФЭМП

Квадрат Воскобовича

Игра «Проведи матрешку по дорожкам».

Закрепление ориентации в квадрате от центра к углам, от заданного угла к центру и сторонам. Понятия вверх, вниз, по диагонали вверх (вниз) к углу, влево, вправо к сторонам.

Май

29

Лодочка

Учить детей самостоятельно складывать фигуры по схеме.

30

Рыбка

Учить детей самостоятельно складывать фигуры по схеме.

31

Птичка

Учить детей самостоятельно складывать фигуры по схеме.

32

Самолет

Учить  детей   конструировать  плоскостные  и  объемные  фигуры.

III. Организационный раздел

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-правилам пожарной безопасности;

-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: в ДОУ оборудовано место для проведения занятий в помещении группы кратковременного пребывания.

3.2.  Объем образовательной нагрузки (учебный план)

Наименование услуги

Формапроведения

Количество детей

Длительность занятия (мину-ты)

Количество занятий в неделю на одну группу

Количество занятий  в месяц на одну группу

Количество занятий  в год  на одну группу

Исполни-тель

Проведение занятий по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей  (4г.-5л.)  «Веселые фигуры».

Груп-

повая

10

20

1

4

72

Педагогический

работник

*  По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049 - 13:

- для детей 4-5 лет  – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 20 минут.

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий

  • Двухцветный квадрат В.В. Воскобовича
  • Четырехцветный квадрат В.В. Воскобовича
  • Детские столы и стулья (в соответствии с ростовыми показателями)
  • Выставочные стенды

VI. Заключительный раздел

4.1. Контроль за реализацией Программы

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставления информации

Текущий контроль

организация занятий с детьми

справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия по дополнительной платной образовательной услуге

справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

справка


  1. Механизм реализации Программы


Список литературы:

1.  Карелина С.Н. Развитие познавательных способностей детей в процессе использования  развивающих игр В.Воскобовича.  Д\П., 2008г. №10.

2.  В.Воскобович  Сказочные лабиринты игры. СПб., 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...