Программа "Веселые фигуры"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | Стр. |
Паспорт Программы | ||
I | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1. | Цель и задачи Программы | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | |
1.2.1. | Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО | |
1.2.2. | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
1.2.3. | Педагогическая диагностика | |
II | Содержательный раздел | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО и содержанием Программы | |
2.2. | Комплексно-тематическое планирование | |
III | Организационный раздел | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы | |
3.2. | Объем образовательной нагрузки (учебный план) | |
3.3. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
IV | Заключительный раздел | |
4.1. | Контроль за реализацией Программы | |
4.2. | Механизм реализации Программы | |
Список литературы |
Паспорт Программы
Наименование дополнительной платной образовательной услуги | Программа по дополнительной образовательной услуге по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста (4г.-5 л.) «Веселые фигуры». |
Основание для разработки программы |
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
9."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26. |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Богатырева Сацита Увисовна, воспитатель |
Исполнители программы | Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы |
Цель программы | развитие логического мышления через развивающие игры Воскобовича. |
Задачи программы | 1.Формировать представления (математических, об окружающем мире); 2.Развивать у детей эмоционально – образное и креативно-логическое мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения), мелкую моторику, речевые умения, наблюдательность. 3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, вырабатывать усидчивость. |
Ожидаемые конечные результаты | К концу учебного года дети: -умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь, доказательство, речевое общение; -умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое дело до конца; -умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения; -развита мелкая моторика кистей рук. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией программы осуществляет Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет педагогов Совет родителей (законных представителей) ДОУ |
Срок реализации Программы | 1 учебный год |
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.
Я.А.Коменский считал, что игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство его умственного и нравственного развития и воспитания. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, сензитивный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Это создаёт благоприятные условия для начала формирования у ребёнка внимания, памяти, мыслительных операций, воображения, речи. Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребёнку адаптироваться в различных жизненных ситуациях.
Большую роль в будущей жизни ребёнка – дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста (4г.-5л.) привёл к решению данной проблемы посредством развивающих игр Воскобовича.
Использование развивающих игр Воскобовича, позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей. Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок. История возникновения методики Воскобовича сегодня в детских учреждениях широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всесторонне развитие ребенка. На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию малышей. Один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания. Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазиюи творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Одним из необходимых условий создания для ребёнка – дошкольника комфортной обстановки в учреждении является положительное эмоционально окрашенное общение с взрослыми. Совместные игры детей со взрослыми и детьми, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делают пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным.
1.1.1. Цель и задачи Программы
Цель: развитие логического мышления через развивающие игры Воскобовича.
Задачи:
1.Формировать представления (математических, об окружающем мире);
2.Развивать у детей эмоционально – образное и креативно-логическое мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения), мелкую моторику, речевые умения, наблюдательность.
3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, вырабатывать усидчивость.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа построена на следующих принципах:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
Принцип возрастной адекватности, предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей .
Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.
1.1.3.Значимые характеристики для разработки и реализации Программы
Характеристика образовательного учреждения
Учредитель | Департамент образования администрации города Нижневартовска |
Тип образовательного учреждения | Дошкольное образовательное учреждение |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 60 «Золушка» |
Вид | Детский сад |
Статус учреждения | Муниципальное |
Юридический адрес | Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира 23 Б, тел. 41-37-35 |
Регистрационное свидетельство | Серия № НВ-11 регистрационный №92643 |
Телефон/факс | (3466) 41-01-63 |
Е-mail | |
Сайт |
Характеристика особенностей развития
детей дошкольного возраста (4г.-5 л.)
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). Интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображённых на предъявляемых ему картинках.
В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.
Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства. Степень реального развития характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьироваться у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
1.2.2.Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного образования
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.2.3. Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе занятий.
Для определения динамики уровня развития логического мышления воспитанников разработаны критерии оценки навыков и умений:
Сенсорные способности:
1.Умение подбирать фигуры.
2.Умение различать геометрические фигуры по цвету.
Ориентировка на плоскости:
1.Умение находить вершину, середину
2.Умение определять направления: вверху, внизу, слева, справа.
3.Умение ориентироваться в квадрате Воскобовича.
п/п | Ф.И. воспитанника | Умение находить квадраты разной величины в квадрате Воскобовича | Умение ориентироваться в плоскости квадрата Воскобовича | Умение находить в постройке геометрические фигуры | Умение составить квадрат из 4-х треугольников (в квадрате согнуть углы к центру) | Умение загибать углы вовнутрь | Умение составлять квадрат, треугольник из двух треугольников, квадрат из маленьких квадратов | Умение конструировать плоскостные и объемные фигуры | Общий балл | |||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г | к.г | |||
1 | Ивашевская Анна | |||||||||||||||||
2 | Прозоров Тимофей | |||||||||||||||||
3 | Макаров Андрей | |||||||||||||||||
4 | Кутдусова Аделина | |||||||||||||||||
5 | Суркина Александра. | |||||||||||||||||
6 | Васюткина Варвара | |||||||||||||||||
7 | Тимофеев Артем | |||||||||||||||||
8 | Гусев Владик | |||||||||||||||||
9 | Курошу Дмитрий | |||||||||||||||||
10 | Маркиданова Мирослава |
3 балла – умеет самостоятельно подбирать фигуры, различает геометрические фигуры по цвету, ориентируется в квадрате Воскобовича, развито логическое мышление.
2 балла – испытывает затруднения в нахождении вершины, середины, путает направления вверху, внизу, слева, справа, требуется незначительная помощь взрослого.
1 балл - плохо владеет понятиями вершина, середина, в квадрате Воскобовича не ориентируется, необходима поддержка взрослого .
Шкала уровней: высокий : 15 – 21 баллов; средний : 8– 14 баллов; низкий: 1-7 балла.
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
и содержанием Программы
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей (образовательные области) (п.2.6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"):
познавательное развитие: предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичный представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).
Содержание указанной образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целью и задачами Программы и может реализовываться в познавательной деятельности (ФЭМП).
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области
Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».
Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три —всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4,4-4,4-5, 5-5.
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по слету?», «На котором месте?».
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну —3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»),
Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее —короче, шире —уже, выше —ниже, толще —тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).
Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка —самая высокая, эта (оранжевая) —пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой —маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч —шар.
2.2. Комплексно - тематическое планирование
Месяц | № | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 | Игра-сказка «Волшебный квадратик» | Познакомить детей с двухцветным квадратом. |
2 | «Волшебный квадратик» | Нахождение сторон и углов квадрата. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем. Сравнение круга и квадрата. | |
3 | Игра «Обеги квадратик» | Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем. Сравнение круга и квадрата. | |
4 | «Найди уголки квадрата» | Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем. Сравнение круга и квадрата. | |
Октябрь | 5 | Игра «Расставь фигурки в квадратике как у меня» | Закреплять ориентировку в квадрате, понятий: сторона, угол, верхняя, нижняя. |
6 | Понятия «большой», «маленький» | Закрепление, нахождение квадратов разной величины в квадрате Воскобовича | |
7 | «Один», «много» | Закрепление понятий, «ни одного» (выкладывание ряда геометрических фигур, нахождение в нем квадратов разной величины (льдинки)). | |
8 | Игра «Строим мост» | Мост из квадратиков разной длины. Закрепление понятий: «длинный - короткий», «длиннее - короче». | |
Ноябрь | 9 | Театрализованная деятельность Сказка «Колобок». | Развитие творческих способностей, зрительного восприятия. Развивать ориентировку в плоскости квадрата Воскобовича, закреплять понятия величины. |
10 | Игра «Помоги Колобку спрятаться в квадратиках разной величины» | Развитие творческих способностей, зрительного восприятия. Развивать ориентировку в плоскости квадрата Воскобовича, закреплять понятия величины. | |
11 | Волшебный треугольник | Знакомство с треугольником. Складывание разных по размеру треугольников из квадрата, нахождение треугольников в ряду геометрических фигур (льдинки). | |
12 | «Косынки разного цвета для куклы». | Учить складывать квадрат пополам» (по разным линиям сгиба). Закреплять понятие «треугольник», его свойства. | |
Декабрь | 13 | Конструирование Знакомство с центром квадрата. | Конура для собачки (конструирование из квадрата и льдинок). Учить находить в постройке геометрические фигуры. |
14 | Игра Путешествие квадратика» | Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа». | |
15 | Конструирование | «Вкусная конфета» учить складывать квадрат по линиям сгиба. | |
16 | Игра «Назови фигуру» | Определи фигуру на ощупь, назови ее. Развивать тактильное восприятие, моторику. | |
Январь | 17 | Конструирование | По сказке Сутеева «Кораблик» (квадрат, льдинки, блоки Дьенеша). |
18 | Ознакомление с худ. литературой К.Чуковский «Айболит» | Конфета для больных зверей (квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша). | |
19 | ФЭМП Игра «День рождение куклы» | Конструирование конверта для подарочной открытки (квадрат Воскобовича). | |
20 | ФЭМП Знакомство с 4-х сторонним квадратом. Игра «Веселая матрешка» | Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в; закрепление основных цветов. | |
Февраль | 21 | Ознакомление с окружающим «Какие бывают мыши?» | конструирование «Летучая мышь» |
22 | ФЭМП Игра «Вспомним все о волшебных квадратах» | Вспомнить с детьми основные цвета 2-х и 4-х цвет. квадратов (Игра «Поставь игрушку на заданный цвет»), свойства геометрических фигур, способы их получения при складывании квадратов. | |
23 | ФЭМП Игра «Что лишнее?» | Закрепить классификацию геометрических фигур (прозрачные льдинки). | |
24 | Конструирование «Дома» (2-х и 4-х цв. квадраты). | ||
Апрель | 25 | ФЭМП Счет в пределах 3. | Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3. Из данных геометрических фигур (прозрачные льдинки) посчитать и отложить 3 треугольника, 3 квадрата, сравнить множества между собой. |
26 | Конструирование «Волшебные превращения квадрата». | «Конфета» - «Дом» - «Конверт». | |
27 | Конструировние «Платочки для мамы и ее дочек». | Учить загибать углы вовнутрь. «Платок» - «Маленький платочек (углы к центру)» - «Косынка» (по диагонали)- «Самый маленький платочек» (углы треугольника вовнутрь). | |
28 | ФЭМП Квадрат Воскобовича Игра «Проведи матрешку по дорожкам». | Закрепление ориентации в квадрате от центра к углам, от заданного угла к центру и сторонам. Понятия вверх, вниз, по диагонали вверх (вниз) к углу, влево, вправо к сторонам. | |
Май | 29 | Лодочка | Учить детей самостоятельно складывать фигуры по схеме. |
30 | Рыбка | Учить детей самостоятельно складывать фигуры по схеме. | |
31 | Птичка | Учить детей самостоятельно складывать фигуры по схеме. | |
32 | Самолет | Учить детей конструировать плоскостные и объемные фигуры. |
III. Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
-правилам пожарной безопасности;
-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: в ДОУ оборудовано место для проведения занятий в помещении группы кратковременного пребывания.
3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)
Наименование услуги | Формапроведения | Количество детей | Длительность занятия (мину-ты) | Количество занятий в неделю на одну группу | Количество занятий в месяц на одну группу | Количество занятий в год на одну группу | Исполни-тель |
Проведение занятий по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей (4г.-5л.) «Веселые фигуры». | Груп- повая | 10 | 20 | 1 | 4 | 72 | Педагогический работник |
* По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049 - 13:
- для детей 4-5 лет – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 20 минут.
3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий
- Двухцветный квадрат В.В. Воскобовича
- Четырехцветный квадрат В.В. Воскобовича
- Детские столы и стулья (в соответствии с ростовыми показателями)
- Выставочные стенды
VI. Заключительный раздел
4.1. Контроль за реализацией Программы
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предоставления информации |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Итоговый контроль | уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия по дополнительной платной образовательной услуге | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | справка |
- Механизм реализации Программы
Список литературы:
1. Карелина С.Н. Развитие познавательных способностей детей в процессе использования развивающих игр В.Воскобовича. Д\П., 2008г. №10.
2. В.Воскобович Сказочные лабиринты игры. СПб., 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...