РМО по раннему развитию
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как приобщение к музыкальной деятельности способствует формированию чувства принадлежности к своей семье. | 17.17 КБ |
Совместная деятельность | 18.01 КБ |
Интерактив | 18.38 КБ |
программа РМО | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
Как приобщение к музыкальной деятельности способствует формированию чувства принадлежности к своей семье.
Составила и провела:
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №9
Шуванова Ю.А.
Я хочу поговорить о роли музыки в жизни ребёнка до 3-х лет. И особенно, об отношении родителей к музыкальному воспитанию малыша.
Не для кого не секрет, что музыка оказывает очень сильное эмоциональное воздействие на ребёнка. Ребёнок слышит звуки, находясь ещё в утробе матери и способен по-разному реагировать на них. Родившись, малыш прежде всего окунается в мир звуков, интонаций – слышит голос матери, родных, звуки окружающего его мира.
Так когда же начинать музицировать с ребёнком?
Ответ прост: «Начинайте с колыбели!» Прекрасно,когда музыка занимает важное место в жизни ребенка. Пойте малышу колыбельные, различные народные попевки , прибаутки, просто разговаривайте с ним нараспев, мелодично. Пусть режимные моменты малыша тоже сопровождает ненавязчивая, негромкая, приятная музыка. Побуждайте малыша подпевать Вам.
В возрасте от 1.5 до 3-х лет малыш способен посещать различные развивающие занятия в детских центрах и клубах, а также группы кратковременного пребывания в детском саду. Ранний возраст является важным возрастным этапом развития ребенка. Его не нужно рассматривать как подготовку к детскому саду. Это настоящий, яркий, неповторимый отрезок жизни человека. Особенным во всех отношениях оказывается третий год жизни человека. У малыша идет интенсивное физическое и психическое развитие, интерес к окружающему в раннем возрасте является непроизвольным. Заставить ребенка смотреть или слушать невозможно, его можно только заинтересовать. Поэтому в развитии детей в раннем возрасте ведущая роль принадлежит взрослому (родителям и воспитателям детского сада).
В нашем детском саду, наряду с другими занятиями, ребята ГКП посещают музыкальные занятия.
Это развлекательно-развивающие занятия для малышей, в которых основное внимание уделяется музыке. В процессе занятий развивается чувство ритма, двигательные навыки, координация движений, эмоциональная сфера и активная речь.
До 3-х лет двигательный опыт малышей очень мал. Мышцы туловища и конечностей находятся на самой ранней стадии развития. Поэтому именно в этот период ребёнку необходимо помочь освоить ходьбу, прыжки, бег, наклоны, научить выполнять различные действия с предметами. Особенно эффективно обучение происходит под правильно подобранную музыку.
На занятиях детей активно привлекают к пению. Во время пения совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства,
вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня - не только музыка, но еще и стихи. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию
музыкальности. Именно "ручеек" хорошей песни рано или поздно приведет Вашего малыша к хорошей музыке – как серьезной, так и легкой.
Даже если малыш ещё не умеет разговаривать, необходимо, чтобы он слушал, как поют взрослые и другие дети, потому что пение( даже пассивное) способствует развитию речи.
Каждое занятие включает в себя:
1. Музыкально-ритмические движения.
2. Пение, подпевание.
3. Пальчиковая или артикуляционная гимнастика.
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
5.Слушание музыки.
6. Развитие речи в процессе обсуждения песни, танца, знакомства с игрушкой- гостем , разучивания стихотворения, попевок.
7. Музыкальные игры.
Детям очень нравятся музыкальные занятия и праздники, которые сотрудники детского сада организуют для ребят. Это – Осенний праздник, Новый год, Весенний праздник и Ясельный выпускной. Присутствие родителей на праздниках – по желанию. Все малыши разные. Кто-то спокойно реагирует на присутствие мамы рядом – танцует, поёт, играет, а кто-то бежит к маме, не отпускает её ни на шаг, плачет. Поэтому, родители, зная своих детей и предвидя их реакцию, принимают решение о присутствии на празднике. На каждом утреннике ведётся фото и видео запись.
Конечно же, не все малыши раннего возраста могут обойтись на занятии без мамы. У меня достаточно продолжительный опыт работы с детьми от 1.5 лет в группах с родителями. Эти занятия так и назывались « Музыкальные минутки для мамы и малютки». Родители или бабушки на занятии и праздниках принимали самое активное участие и помогали своему малышу во всём! Ведь присутствие близкого человека даёт ребёнку чувство защищённости и уверенности.
Очень хочется, чтобы родители более серьёзно относились к музыкальному воспитанию детей с самого раннего возраста, поскольку польза от музыкальных занятий несомненна:
1. Музыка хорошо действует на психоэмоциональное состояние ребёнка, помогает расслабиться, избавляет от стрессов.
2.Пение способствует тренировке дыхательной системы, а значит, снижается риск ОРЗ .
3.Развивается речь ребёнка.
4.Тренируется кровеносная система, улучшается мозговое кровообращение.
5.Укрепляется опорно-двигательный аппарат.
6.Развивается вистибулярный аппарат, ориентировка в пространстве.
7.Развивается память, мышление.
8.Развивается музыкальный слух и художественный вкус.
Главная цель музыкальных занятий - подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яркий и сказочный.
Очень приятно, когда родители проявляют инициативу, стремятся принимать активное участие в праздниках, предлагают свою помощь, спрашивают совета. Как правило родители в этот период очень открыты для общения с педагогами и позитивно настроены. Наша задача – укрепить это взаимодействие, сделать его постоянным, приятным и радостным для всех. А значит – привлекать родителей к участию в мероприятиях, подготовке к ним. Побуждать родителей к домашнему музицированию с детьми. Вот некоторые рекомендации :
1.Петь с детьми дома как можно больше, отдавая предпочтение детским и народным песням. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными.
2.Не увлекаться эстрадными взрослыми песнями.
3. Хорошо, если у вас дома появятся и различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и т.п. предметы, каждый из которых имеет свой "голос".
банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами;
шуршащие метѐлки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.;
погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц пластмассовых и металлических, бусин, косточек, колокольчиков;
шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, обѐрточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки из дерева разных пород;
сосуды с разным количеством воды;
перевѐрнутые детские формочки, кастрюли, вѐдра, по которым можно ударять;
4. Разыгрывайте с детьми театрализованные представления - пальчиковый театр, театр игрушек, Би-ба-бо.
5. Устраивайте домашние концерты с бабушками и дедушками, сестрёнками и братишками !
Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность . А когда рядом поют и танцуют мама с папой, ребёнок чувствует себя защищённым и любимым ! Ваши музыкальные минутки станут неза
Предварительный просмотр:
Конспект проведения совместной партнерской деятельности
с детьми и их мамами
(период адаптации)
Тема: «Давай дружить!»
Занятие 3. (в цикле « мама + малыш» всего 8 занятий затем ребёнок посещает гкп без мамы).
Цель всего цикла занятий « мама + малыш»: облегчить адаптационный период при поступлении в детский сад; осуществлять речевое и психофизическое развитие детей.
Ход работы
Форма работы | Время, мин. | Содержание | Сопровождение (речевое, музыкальное) | Атрибуты | Задачи |
Приветствие | 1,5 | Педагог надевает на руку куклу, и кукла здоровается с мамами и с детьми | Речевое: Кто пришёл? Здравствуй мама Настя. Здравствуй, Анечка. … | Кукла | Установить эмоциональный контакт |
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» | 1,5 | Сначала рука зажата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки дети разжимают по одному пальчику начиная с большого, а мамы помогают раскрывать пальчики. Произнеся последнюю строчку дети хлопают в ладоши. | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Вместе – дружная семья! Воспитатель: - Вот какая дружная семья! | Учить выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом. Развивать мелкую моторику. | |
Расслабляющий массаж с помощью массажного мячика - ёжика | 1 | Ребятки, у меня есть волшебные ёжики, они так ждали, когда вы придёте и хотят, чтобы ваши мамочки сделали вам приятный расслабляющий массаж. | Музыка: Екатерина Железнова «Катится колючий ёжик» | Эмоциональный контакт и закреплять название частей тела. | |
Игровое упражнение «цветок – имя» | 3 | Педагог предлагает детям и мамам построить цветок из блоков Дьенеша. В центре кладёт большой кружок. Сначала мама, а потом ребёнок кладёт лепесток (маленький кружок) и называет своё имя. | Мы посадим цветок, Волшебный лепесток Раз-два, не зевай, Своё имя называй. | Круги (блоки Дьенеша) | Установить эмоциональный контакт с детьми и родителями. |
Игровое упражнение «Любопытный мяч» | 3 | Перекатывая (передавая) мяч друг другу дети с помощью мамы по очереди называют имена других детей, присутствующих на занятии и перекатывают им мячик. | Родители и дети по очереди, перекатывая мячик проговаривают фразу: «Мячик, мячик покатись, Аня мячика коснись (проговаривает мама Ани или воспитатель). Далее Аня (мама подсказывает) перекатывает мяч кому-то из детей: «Мячик, мячик покатись, Митя мячика коснись», затем Митя перекатывает мячик другому ребёнку, с помощью мамы также обращаясь к нему… | Большой мяч | Формировать умение вслушиваться в речь, настраиваться на восприятие речи, давать ответные двигательные и звуковые реакции. Формирование доброжелательного отношения между членами группы. |
Физкультминутка | 1-2 | Дети и мамы выполняют движения, повторяя за воспитателем | Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) | Развивать общую моторику и двигательную память | |
Дыхательная гимнастика. | 1-2 | Дети с помощью мам длительным выдохом пытаются сдуть с картинки бумажные шторки так, чтобы увидеть, что нарисовано на картинке. | В зоопарк люблю ходить И животных там кормить За забором прячутся они Я тихонько загляну на животных посмотрю. Детки сдувают бумажные шторки и называют детёныша и маму, которые изображены на их картинке. | Картинки с животными (мама и детёныш), Нарезанные полоски из бумаги, закреплённые сверху на картинке | Развививать артикулляционный аппарат |
Творчество с мамой. | 2 -3 | Рисование ладошками «лучики солнца» Совместная групповая творческая деятельность. | Педагог показывает детям картинку, на которой нарисовано солнышко и читает стишок: Где ночует солнце? -А кто его дедушка? -Синее небо. -Чем оно укроется? -Шерстяной тучкой. -А кто его укроет? -Папочка ветер. «Ребятки, посмотрите, а вот у этого солнышка нет лучиков, как жалко, правда? Давайте вы сами нарисуете нашему солнышку лучики, а ваши мамочки вам помогут». Мамы и дети проходят к столикам для творчества, мамы с помощью мягкой кисточки и пальчиковых красок раскрашивают ладошку ребёнка и делают отпечаток – лучик солнышка. | Пальчиковые краски. Два изображения солнца (с лучиками и без), влажные салфетки, кисточки. | Развивать творческие способности, воображение, восприятие цвета. |
Завершение совместной деятельности | 1 | Воспитатель вновь одевает куклу на руку и прощается с мамами и детьми | До свиданья, до свиданья С вами было хорошо! До свиданья, до свиданья Приходите к нам ещё | Кукла-перчатка | Формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям. |
Общая длительность деятельности: 18 мин
Предварительный просмотр:
“Как кукла Майя испекла пирог”
Сценарий развлечения для детей раннего возраста
Цель: Воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению.
Музыка. Выходит сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать
И пора ее начать.
Дружно жили все игрушки.
Мишки, куколки-подружки.
- Игрушки выходите, с деками вы подружите.
Игрушки выходят из домика, кроме куклы Майи (выглядывает из домика).
- Кукла Майя нас застеснялась. Давайте ее позовем.
Игра №1. «Иди сюда».
Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Кукла приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Кукла остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.
Майя вышла из домика.
Сказочница:
- Посмотрите кто у нас тут? (Называем игрушки).
Игрушки любят играли
И, конечно, танцевали.
№2. Игра «Танец игрушек».
-Таким нарядным игрушкам хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Ведь они совсем маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними. Берите игрушки, потанцуем. Но одному зайчику, одной кукле танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый ребенок должен найти для своей игрушки друзей. (На первом этапе воспитатель обращает внимание, что в наборе не один зайчик (мишка, собачка), а несколько). Когда начинает звучать музыка, дети ходят по комнате и ищут детей с парными игрушками, то есть подыскивают своей зверюшке друга. Когда друг будет найден, дети танцуют вместе с игрушками.
- Наши игрушки устали, давайте посадим их отдохнуть.
Сказочница:
- А где же Мишутка, он из домика не вышел? (Достает Мишутку на кроватке).
- Что-то Мишка наш все спит, надо нам его разбудить.
№4. Игра «ПРОСНИСЬ».
-Только постарайтесь будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы Мишутку со сна не испугать.
- А как Мама вас будит, что она говорит? Что бы мама Мишутки ему сказала? (Мишутка, Мишенька просыпайся. Пора вставать. Глазки открывай. Потягушеньки-растушеньки).
Сказочница:
- Миша проснулся, потянулся, и всем деткам улыбнулся. А у Миши есть сундучок с секретами. Хотите посмотреть? (Педагог предает в ладошках предметы).
Раздаются «секретики» (камушек, ракушка, пуговка,..).
- Посмотрите осторожно на свой секретик. А вы хотите посмотреть, что у других?. Я хочу посмотреть, что у Маши за секрет. Давай меняться. (ребенок, давай меняться? (обмен по показу). Теперь вы можете поменяться друг с другом. С кем вы хотите поменяться?
Секретики посмотрели, все сложили в сундучок.
Сказочница:
- Чтобы сказку нам продолжить надо превратиться в игрушки.
(Достает шапочки - зверята).
- Готовы превращаться? Узнать кто из нас какая игрушка, нам поможет песенка (шапочки передаются по кругу, как только песенка заканчивается, шапочку надевает тот, в чьих руках она осталась.)
- Мы отправимся в гости к кукле Майе. Но не с пустыми руками.
Подходят к столу (на нем лежат: мешочек с мукой, масло, банка варенья) берут предметы.
Выходит Кукла Майя.
Кукла Майя:
Решила всех я угостить,
Пирогами накормить.
Муки мало у меня
Вдруг всем не хватит пирога.
Сказочница:
Майя, мы тебе поможем,
А вот и курочка идет
Что-то куколке несет.
(Выходит курочка, в корзинке мука)
Курочка:
Здравствуй куколка, возьми.
Принесла тебе муки.
Постарайся, испеки
В гости всех ты пригласи.
Сказочница:
А вот и козочка идет.
Что-то куколке несет.
(Выходит коза с корзинкой)
Коза:
Куколка, вот для тебя
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Постарайся, испеки.
Кукла: Спасибо.
(Уносит в дом корзинки)
Коза:
Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
Выходите погулять,
Выходите поиграть.
Сказочница:
А вот мишенька идет,
Что-то куколке несет.
(Выходит медведь из домика)
Медведь:
Постарался, принес я
Варенье вкусное для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.
Кукла: Спасибо.
(Уходит в дом).
Сказочница:
Варенье куколка взяла
И пирог свой печь пошла.
Смотрите, кот сюда идет,
Ничего он не несет.
Выходит кот.
Кот:
Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.
(Выходят курочка, коза, медведь и два козленка)
Все вместе:
Котик, котик ай-ай-ай,
Ты нас всех не обижай.
С друзьями надо поделиться,
Жадным быть ведь не годится.
Ай- ай- ай (все грозят ему).
Кот:
Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.
Сказочница:
Угощаться надо вместе.
Вместе это интересней.
Давайте песню мы споем,
Ведь дружно, весело живем.
Песня.
(Выходит кукла с пирогом)
Кукла:
Вот пирог я принесла,
Он готов у меня.
Сказочница:
Всех гостей надо звать,
Пирогом угощать.
Приходите в гости к нам.
Все: Рады, рады мы гостям.
Сказочница:
А на радости друзья
Танцевать пришла пора.
Парный танец.
Сказочница:
Сказка кончилась моя
До свидания, друзья!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»
В связи с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...
Раннее развитие и раннее обучение
Развитие ребёнка...
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».
Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...
Служба ранней помощи семье. «Раннее развитие ребенка»
Курс "Раннее развитие ребенка" помогает мамам и папам улучшить способность ребенка к самостоятельному функционированию в повседневной жизни, познакомиться с основами педагогической работы по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...