Сценарий закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».
материал
Данный сценарий был разработан для проведения закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zakryt._rozhd.chten_.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида
Истринского муниципального района
143530, г. Дедовск, ул. Керамическая, д. 17 тел.: 7-84-21
Сценарий закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».
Дедовск.
2015 г.
Сценарий закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений».
Звучит музыка (видеоряд на экране).
Голос за сценой
Так тянется к теплу добру и свету
Души ребёнка трепетный росток.
Средь непогод житейских путь к рассвету
И труден, и тревожен, и далёк.
Но сердце детское не знает зла и страха
И тонет мир в распахнутых глазах.
И детские доверчивые души
В Ваших заботливых руках…
Слово предоставляется заведующему МДОУ детским садом №17 «Семицветик» Титовой Александре Сергеевне.
А.С. - Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня мы рады приветствовать Вас на закрытии «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений», посвященных традициям и инновациям.
Почему человек умеет строить дома и крепости, выращивать хлеб и лепить из глины горшки, сочинять стихи? Люди умеют это делать потому, что они были научены этому другими людьми, а те, в свою очередь, теми, которые жили до них. И так, из поколения в поколение человек передавал то, что знал сам. Накопленные знания позволили войти человечеству в век инноваций и высоких технологий.
Передача знаний, как Вы знаете, называется учением, а те, кто передает знания – учителями. Благодаря учителям, педагогам происходит передача опыта, сохраняется связь времен, сохраняются христианские традиции. Первыми учителями для человека являются родители, а затем воспитатели и педагоги детских садов.
Вот и сегодня, мы увидим работу первых учителей – воспитателей и педагогов детского сада №17 «Семицветик»
Мы рады вам представить свою «Книгу рождественских чтений», авторами и персонажами которой являются педагоги нашего сада в сотрудничестве с Отцом Александром, педагогами детского сада, педагогами и мастерами дополнительного образования, семьями и детьми нашего детского сада.
И так, открываем нашу книгу…
1 страница: звучит Тропарь Рождеству Христову,на экране фото Отца Александра, голос за сценой: -Вас приветствует отец Александр.
Выходит Отец Александр:
- Для учителей всех веков примером для педагогического служения является жертвенный подвиг Иисуса Христа. Его верными последователями стали апостолы, просветившие мир знанием о Божественной любви. Их изгоняли, сажали в тюрьмы, мучили, но, несмотря ни на что, они шли и шли через пустыни, плыли через моря, неся народам благую весть о Христе. С юга до севера прошёл апостол Андрей Первозванный русскую землю, освятив и благословив её.
Апостол Андрей поднялся до семи холмов, на которых сегодня стоит Киев и, водрузив там большой деревянный крест, сказал: «На этих горах воссияет благодать Божия, великий город будет здесь, и Господь воздвигнет здесь много церквей».
И ныне благодать божия сияет над Россией и будет сиять пока есть вера…
Далее благословление
2 страница – Перелистывается страница, на зимний пейзаж, затем картина с посиделками, тихо звучит русская народная пеня, звучит голос за сценой:
В старые времена был такой обычай у русских людей коротать зимние дни да вечера вместе на посиделках. На вечерках и передавались знания от старшего поколения младшему, научали молодежь не только ремеслу да рукоделию, но и веселому досугу. В русской пословице говориться: «От скуки бери дело в руки,» - вот и проводили время за любимым занятием. Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся – и работа спорится. И мы сегодня собрались здесь на такие же посиделки.
Хозяйка сидит на лавке, вяжет:
- Зимний вечер темен, долог,
Позову-ка я ребят
К нам на посиделки!
Эй, подруженьки - подружки,
Веселушки – хохотушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Приходите поплясать,
Зимний вечер скоротать.
Стук в дверь. Входят девочки подготовительной группы.
Девочки(с поклоном) : - Мир тому кто в этом дому!
Хоз.: - Дай Бог тому, кто в этом дому – дорогим гостям, милым детушкам, чтоб хорошим было все: и житье, и бытье и здоровьице!
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Давно мы вас поджидаем! Рады гостям, как новым вестям! Будьте как дома, присаживайтесь. Красному гостю – красное место.
Посмотрите, девочки, у меня есть сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит?
Дети пытаются отгадать.
Хоз.: - Что там думать, да гадать. Пора сундучок открывать (пробует открыть, но ничего не получается). Открывает, там лежит рукоделие.
Хоз.:
- Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши умения!
Девочки достают пяльцы, садятся вышивать и рассказывают стихи под музыку или поют:
В первый раз вышивали
Светел месяц со лунами,
Светел месяц со лучами,
Со чистыми звездами.
Во второй раз вышивали
Красно солнце со лугами,
Красно солнце со лучами,
С теплыми облаками.
Серединку украшали
Светло – синими цветами.
1 девочка: - Рукам работа – душе радость!
2 девочка: - С песней и труд спорится!
Хоз.:
- Что-то парни не идут?
Терентий – приди,
Микишка – приди,
Дементий – приди,
Иванушка –приди,
Степанушка приди,
А Никитушка – ну, пожалуйста!
Стук в дверь. На пороге появляются парни.
Парни с поклоном:
- Мир тому, кто в этом дому!
Хоз.: - И вам мира и добра. Проходите, проходите, парни свойские.
Гость на гость – хозяину радость.
Парень – весельчак: - Хозяин весел – гости радостны.
От души повеселимся на посиделках наших.
На посиделках наших,
На других людей посмотрим
И себя покажем!
Хоз.: - Ишь какой! За словом в карман не полезет!
Танец в русском народном стиле с платками.
Девочка 3: Ох, наплясались, петь охота!
Дети встают в полукруг и поют частушки:
А теперь бы в самый раз
Нам , друзья, пуститься в пляс.
Шире круг! Шире круг!
Каблучков раздайся стук!
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Мы девчоночки – умейки:
Вышиваем и поем,
Мы частушки сочиняем,
Очень весело живем! У-у-у!
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть,
Неужели в этом доме,
Половицы лопнут?
Здорово, здорово,
На наших посиделочках,
Вышиваем и поем,
Очень весело живем!
3 девочка: - Присаживайтесь (все рассаживаются). Всем ли хватило места? Всем ли видно, всем ли слышно?
Парень – весельчак: - Гостям – то хорошо, да не тесно ли хозяевам?
Хоз.: - В тесноте, да не в обиде, где потеснее, там веселее.
Что – то мы про сундучок забыли. Заглянем в него еще разок.
Достает из сундука отдарок (поделка из лоскутка ткани) в виде зайца.
Посмотрите – это отдарочек, его дарят, в ответ на подарок, в ответ на внимание, заботу, доброту. Поджидаю я еще гостей, да вот беда, не успела я для них отдарочки доделать, может вы мне поможете?
Раздает детям наполовину изготовленные поделки (заготовки), объясняет и показывает, как их доделать.
Слышите, дети, кто-то идет, да песни поет. Вот они, гости, долгожданные!
Приходят дети старшей группы с теткой Аленой и теткой Матреной.
Счастья вам, хозяева, большого здоровья!
Хоз.: И вам не хворать!
Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке!
Дети:
Снежок сеем, подсеваем да с зимой всех поздравляем. Здравствуйте.
Мир тому, кто в этом дому!
Хоз.: - Проходите гости дорогие.
Тетка Матрена. Сядем рядышком на лавочке, вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки ,кто смышленей погляжу!
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки.
Радость детям подарила
и на санках прокатила.(зима)
Невидимкой, осторожно,
он является ко мне,
и рисует как художник,
он узоры на окне.(мороз)
Покружилась звездочка
в воздухе немножко.
Села и растаяла
на моей ладошке.(снежинка)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки –сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
К нам под Новый год кто-то из лесу придет.
Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью…(елка)
Матрена: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Алена, а поиграй-ка с нашими ребятами, повесели!
Тетка Алена. Как не поиграть? Конечно, поиграем!
Конкурс «Дрова для печи»
Две команды строятся в колонны. Напротив, в ящичке, лежат бревнышки. По команде дети по одному переносят дрова.
(после игры Матрена и Алена садятся на лавочку у печи)
Тетка Матрена. Ох, уморилась я, Алена!
Тетка Алена. Так ты отдохни, Матрена! Чай не молода уже! Хотите я расскажу вам сказку? (хотим) Жили-были дед да баба. Была у них курица ряба…
Тетка Матрена. Да знаем мы эту сказку! Рассказала бы что-нибудь новенькое.
Тетка Алена. Да успокойтесь, вы же еще не слушали, а уже говорите, что знаете ее.
(инсценировка сказки)
Бабка. Эй, старик, проснись скорей!
Дед. Волки что ли у дверей?
Б. Да смотри ,что я нашла: наша курочка-пеструха под кустом яйцо снесла.
Д. Ну, снесла, какое дело! Что ты, бабка, обалдела?
Б. Да яйцо-то не простое, а, гляди-ка, золотое!
Д. Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.
Б. Погляди, горит, как жар, не случился бы пожар.
Д. Ох, горит, слепит глаза!
Б. Чудеса-то…
Д. Чудеса!
Б. Ты в сундук его запри…
(стук в дверь)
Б.Нету дома никого! Ишь ,соседей, как назло, ненароком принесло.
Д. Надо дверь бы на засов да пустить скорее псов.
Б. В среду в город я поеду, там базар бывает в среду.
Богатеев много там, им яичко я продам.
Как дадут мне сто рублей – накуплю я соболей,
разных юбок 40 штук: до краев набью сундук!
Д. Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица.
Тащишь в избу всякий хлам!
Нет уж, если мы богаты – возведу себе палаты
и беседки по углам.
Б. Что ты, старый. Не блажи, ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки засмеют ведь нас соседки.
Д. Пусть смеются, мне не жалко…
Б. Да уймись, упала скалка, чугуны гремят в печи, лучше, дед, ты не кричи.
Д. Я хозяин или нет? Сейчас дам тебе ответ!
Б. Ох, яичко покатилось, покатилось и … разбилось.
И скорлупки нет следа, подевалось все куда?
Д. Ну, чего мы затужили? От чудес одна беда.
Будем жить как прежде жили, и работать как всегда.
Б. И шубенку справить можно, и подправить можно дом.
Д. Только то видать надежно, что дается нам трудом.
Открывай, старуха, дверь, что нам прятаться теперь!
Вот и сказке той конец, а кто слушал – молодец!
Тетка Матрена. На посиделках велись и серьезные разговоры: о Боге и душе. Обсуждали и проблемы, но отчаяние считалось тяжким христианским грехом, поэтому старались не унывать. Как бы горько ни жилось в прошлом – без песни, без ее целительной силы – не живали.
Песня – танец « Бояре»
Тетка Алена. Как у наших у ворот собирается народ. У них ложки да трещотки. А у нас?
(дети) А у нас ложки да ладошки.
Оркестр народных инструментов.
Хоз.: Ох, ребята, хороши веселили от души, разрешите вас порадовать. Примите от нас отдарки.(Дети подготовительной группы дарят отдарки детям старшей группы).А вот и вам отдарочки.(Хозяйка дарит отдарки детям подготовительной группы)
Тет. Ал. И тет. Матр.:
- Мы гордимся стариною, стала нам она родною.
Мы за вечер утомились: танцевали, веселились.
Всем, кто нас видел,
Всем, кто нас слышал
(все с поклоном) Доброго здоровья!
Старшая группа уходит.Остаются дети подготовительной группы.
Хоз.: Посмотрите-ка, ребятки сколько гостей у нас. Давайте и им подарим отдарочек.
Хоз.:
- Отдых – это не безделки,
Время игр и новостей,
Закрываем посиделки.
Провожаем всех гостей!
Дети с поклоном:
- Спасибо этому дому, пойдем к другому!
3 страница- на экране изображение педагогов нашего детского сада.
В деле воспитания детей педагоги детского сада №17 уделяют много внимания духовно – нравственному воспитанию и поддержанию христианских традиций. О нашей работе расскажет Хайлова Нина Петровна.
Нина Петровна показывает презентацию.
4 страница- изображение Рождественских ангелочков.
Следующая страница нашей книги расскажет Вам о том, как проходили в нашем саду Рождественские чтения. Фильм об этом представляет Гаврильчик Ирина Игоревна.
Демонстрируется фильм с голосовым сопровождением.
На этом мы заканчиваем нашу «Книгу Рождественских чтений».
Спасибо Вам за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на "I Муниципальных рождественских образовательных чтениях «Школа, семья, Церковь: духовно – нравственные основы и пути развития».
Доклад по теме: «Опыт работы МКДОУ №1 «Улыбка» по духовно-нравственному воспитанию детей через сетевое взаимодействие с социальными партнерами»....
Региональный этап XXV Международных Рождественских образовательных чтений Секция Духовно-нравственное воспитание в дошкольных учреждениях муниципального образования
Данный материал представлен в виде доклада из опыта работы детского сада по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родно...
Конспект развлечения для старшей и подготовительной групп «Зимние посиделки». Закрытие «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».
Конспект развлечения сокращен для проведения развлечений и досугов в детском саду. Он является частью общего сценария закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений»...
Доклад областной научной - практической конференции VII Сахалинские Рождественские образовательные чтения: «Нравственные ценности и будущее человечества»
laquo;Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством народных подвижных игр»...
IV Муниципальные Рождественские Образовательные Чтения
.Тема: "Великая Победа:наследие и наследники"...