Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
консультация (младшая группа)

Рымша Наталья Витальевна

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития, задачами   и воспитания детей , рассказать родителям об адаптации детей в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Родительское  собрание в  группе раннего возраста   «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития, задачами   и воспитания детей , рассказать родителям об адаптации детей в детском саду

Подготовить: игрушку – Солнышко. Краски, кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы.

 

 Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Игра с игрушкой «Солнышко»

3. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)

4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

 

-Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе, я расскажу вам,  правила нашего учреждения и группы. Обсудим проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

 Для начала давайте познакомимся.  Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наш детский сад называется «Солнышко», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки игрушку - солнышко сообщаем, например, я Иванова Ольга Николаевна, воспитатель 1 младшей группы. Вы сообщаете, чья Вы мама или папа,  (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) моя семья – спортивная. Таким образом, передаём солнышко по кругу и знакомимся.

 Перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установить дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Сейчас Вашему вниманию представлены слайды.

 «Адаптация детей к детскому саду»

Показ Презентации

№2

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

№ 3

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно,  вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

№4

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

№5

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как зайка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

№6

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

№ 7

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

№ 8

- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

№ 9

- нельзя пугать детским садом

№ 10

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

№ 11

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

№ 12

По выходным играйте с детьми в   игры

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук, струящийся воды.

№ 13

Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана.

Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

№ 14

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

№ 15

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

№ 16

Приучайте к режиму дня

№ 17

Приучайте к навыкам самообслуживания

№ 18

 Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

№ 20

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

№ 21

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

Рекомендации родителям в группе раннего возраста.Адаптация детей в детском саду.

Рекомендации родителям в группе раннего возраста.Адаптация детей в детском саду.Психологи и врачи различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.Адаптация...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

1. Адаптация детей к детскому саду. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 3. Предметно-развивающая среда группы. ...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, ...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом,...