Проект "Мастерская добрых дел"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Причулымский детский сад
Проект
«Организация совместной деятельности с родителями. Мастерская добрых дел»
Участники проекта:
воспитатели: Роенко И.Ф,
Лоцан А.А.,
родители и воспитанники
средней разновозрастной группы
2017г.
Актуальность проекта
Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья, ведь основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. В своём проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлечённость. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу. С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую и дружную семью
Тип проекта: социально - творческий , детско – родительский
Состав участников проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.
Срок реализации: февраль-июль.
Продолжительность проекта: 6 месяцев.
Цель: духовно-нравственном воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи:
- Организовывать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов;
- Вовлекать родителей в творческий процесс реализации проекта;
- Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
- Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- оформление копилки добрых дел;
- презентация проекта.
Материально-технические ресурсы:
- Материально-технические: магнитофон, компьютер, фотоаппарат.
- Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия.
- Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.
Содержание деятельности по этапам проекта:
1этап Подготовительный (февраль 2017 г.) | Содержание этапа: 1.1.Беседы с родителями и детьми, с целью привлечения к участию в проекте. 1.2.Составление перспективного плана взаимодействия. |
2 этап Основной (февраль 2017 года – июль 2017 года) | Содержание этапа: 2.1. Взаимодействие с детьми. 2.2. Взаимодействие с родителями. 2.3. Совместная деятельность детей и родителей. |
3 этап Обобщающий заключительный (август 2017 года) | Содержание этапа: 3.1. Выставка совместных работ детей и родителей. 3.2. Просмотр презентации проекта. 3.3. Награждение родителей и детей – участников проекта. |
Ожидаемые результаты проекта.
Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:
у воспитанников:
- положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;
- формированию основ духовно-нравственной культуры;
у родителей:
- укреплению сотрудничества с ДОУ;
- повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному процессу в ДОУ;
- активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей;
у педагогов:
- профессиональному совершенствованию;
- реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.
Перспективный план проекта.
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Срок реализации |
1 | Беседы: «Что такое семья», «Семья – Детский сад – единое пространство , « Наши добрые слова», «Что значит быть добрым?» Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев: 1) «Волшебное слово» В.Осеева. 2) «Самое страшное» Е.Пермяк. 3) «Просто старушка» В.Осеева 4)«Вовка- добрая душа» А. Барто Дидактические игры: 1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок» Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствиях. | февраль |
2 | 1.Подбор поговорок, пословиц, стихов о добрых делах. Создание книги «Добрые дела красят человека" 2. Дерево Добрых слов. 3. «Дерево держится корнями, а человек семьей» Составление генеалогического древа. 4. Природоохранная акция: «Мастерим кормушки». 5. Фотовыставка «Мой край родной». Книга самоделка «Мой родной поселок» 6. Акция «Не выбрасывайте батарейки!» | март апрель |
1. Совместная деятельность – День добрых дел: «Помогаем и играем с малышами». 2. Игрушки своими руками. «Чудеса для детей из ненужных вещей» | апрель | |
1. Совместная деятельность – Дни добрых дел: «Изготовление подарков детьми старшего дошкольного возраста для малышей». 2. Акция «Книжке нужна скорая помощь» | май | |
1. Совместная деятельность – Дни добрых дел: 2. Мастер класс для родителей «Дидактические игры «Тренируем пальчики»». | июнь | |
3 | 1 Копилка добрых дел 2. Природоохранная акция «Будет чисто во дворе!» 3.Акция «Пусть цветет наш детский сад» 4. Награждение родителей , детей, педагогов – участников проекта. 5 Выставка совместных работ детей и родителей. 6. Фотовыставка «Наши добрые дела» Просмотр презентации. | июль |
Приложение.
Беседа «Наши добрые слова».
Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение к русскому языку.
Ход беседы.
Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером, чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.
Всем приветствиям знакомым
Наш народ сердечно рад.
Слово доброе зовем мы
Половиною добра.
«Добрые слова» – что же это за слова? Назовите их. (Дети называют слова: доброе утро, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и другие).
Когда люди произносят эти слова? (Высказывания детей: при встрече, когда обращаются с просьбой, когда благодарят и так далее).
Скажите, а каким голосом произносятся эти слова? (Высказывания детей: вежливым, спокойным, радостным, уважительным).
Отправляясь в школу
С ранним ветерком попутным,
Всем, кто встретится, подряд
Говорю я «С добрым утром».
И пока я здесь играю –
«Добрый день» друзьям желаю.
А с вечерними лучами
В дом вхожу я со словами:
«Добрый вечер!»
Назовите, какие добрые слова вам встретились в этом стихотворении.
Истину простую с детства
Каждый затвердить готов:
Мудрая приветствий –
Это мать всех наших слов.
Всегда при встрече нужно приветствовать друг друга. Молодые первыми здороваются со старшими. Сверстники – кто подходит первым. Первым здоровается и тот, кто входит в помещение, где уже есть люди. Мальчикам, мужчинам при входе в помещение необходимо не только здороваться, но ещё и снимать головной убор.
Мы выходим в путь из дома.
Перед нами белый свет.
Всем своим друзьям, знакомым,
Шлем мы ласковый привет.
Если мы будем всегда соблюдать эти нехитрые правила, то люди будут нас встречать с теплом и улыбкой.
Народная мудрость гласит: «Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».
Не забудьте сказать вежливые слова, если нужно что-то попросить. Вспомним рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Кто помнит, какое доброе волшебное слово шепнул старик мальчику? (Ответы детей - пожалуйста).
Помните какие волшебные превращения произошли: и сестра краски дала, и бабушка – пирожок, и брат на рыбалку взял. А всего одно слово!
Ну а уж, если вам в чем-то помогают, угощают чем-то вкусным, выполняют вашу просьбу – не забудьте сказать «Спасибо».
«Брать легко, отдавать трудно» – гласит народная мудрость.
Иногда мы очень спешим и не успеваем сказать добрые слова. Это очень огорчает других людей, окружающих нас – наших мам, пап, бабушек и дедушек, наших друзей и подруг. Например: угостили друзья Алину мороженым.
Только у одной Алинки
Мнение о том свое:
Не добьёшься за подарки
Благодарности её.
У меня вопрос «Будем ли мы дружить с этой девочкой Алиной? Если нет, то почему?» (Высказывания детей).
А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения.
- Дома, в школе и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».
- Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.
- Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».
- Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».
- Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.
Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.
Что вы сегодня узнали нового? (Высказывания детей).
Беседа «Что значит быть добрым?»
Цель: приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Ход беседы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Злой помогает людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие - болото.
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.
Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.
Воспитатель: Что делать?
Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Доброе дело радость приносит.
Вместе с детьми повторяем пословицу.
Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Следующее препятствие: «Герои сказок».
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?
На столе лежат картинки героев сказок.
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха – Цокотуха» (комарик).
Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?
Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т.п.
Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево ладошку.
Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.
Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».
Воспитатель: Мы своими добрыми делами оживили дерево, это напоминает людям, что нужно творить добрые дела.
Вывод: Хорошо ли творить добро?
Ответы детей
Воспитатель: Добрый человек добро сеет. Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...