ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Атаева Лариса Валерьевна

Группа:2 младшая                                                                  

Тема: «День защитника Отечества» (Мой пап лучше всех)

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Кораблик для папы»                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitateln1.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.02 - 22.02.2019 г.)

Группа:2 младшая                                                                  

Тема: «День защитника Отечества» (Мой пап лучше всех)

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Кораблик для папы»                                            Дата проведения итогового мероприятия:22 .02.2019 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Атаева Л.В.  Осипова Е.А.

Дата,д.н

Режим

Интеграция видов д.д

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции о.о

Организация  развивающей среды

Работа с родителями

НОД ( виды детской деятельности и формы её организации)

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                      18.02. 2019.  Понедельник.                                                                                      

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема: «Мой родной город» (окр.м)

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ессентуки и своей семье.

Задачи:

- формировать патриотические чувства;

- знакомить с достопримечательностями города;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух   читаемый текст;

- развивать творческие способности, воображение;

- совершенствовать фонематический слух;

- совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную                 композицию;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Тема: «Скоро мамин праздник» (муз)

Цель: Формировать представление о празднике 8 марта.

Задачи: дать детям представление о приближающемся празднике 8 марта. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать его характер, отвечать на вопросы после прослушивания. Воспитывать любовь к маме, умение проявлять заботу о ней.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Папины профессии»

Ситуация общения «Зима хорошая, зима плохая»

Чтение: подборка стихов о папиных профессиях

Инд.р: Заучивание стихов к дню защитников Отечества. Аппликация             «Кораблик для папы» С Соней, Матвеем, Робертом.

Рассматривание  и беседа по картинкам «Зубы должны быть в порядке и чистоте» Д/и «Найди отличия»; «Что сначала, что потом», игры на развитие сенсорики

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением атрибутов к папиным профессиям

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема: «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход прогулки. Наблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Подвижнее игры

1.«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

2.«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Катание на санках- воспитывать бережное отношение к своему   здоровью

Строительные игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук

Работа

перед

обедом

СЭБТ

Чтение: Д.Хармс «Храбрый ёж»

Пальчиковая игра «Перчатки»

2 половина    дня

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

  ВХЛиФ 

Театрализованная деятельность: «Концерт для мальчиков» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры

. Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки», самомассаж спины (парный) «Суп», дыхательная гимнастика

 «Дыхание»; ходьба по массажным коврикам.

С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве

Игра «Найди где спрятано» (по словесным указаниям) 

Рассматривание картинок из серии «Дети играют» - продолжать учить правильно вести себя в группе.

Д/и: «Скажи наоборот» (противоположности), «Зима -это хорошо, зима – это плохо» (ТРИЗ)

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия»

Беседы и консультации по запросу родителей

                   Прогулка    

Строительная игра «Гараж для папиной машины» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.

 Опытно - экспериментальная деятельность «Лук» (посадка лука в почву и стакан с водой, сравнение)

Продолжать закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой. Уточнить название зимней одежды

Дата,д.н

Режим

Интеграция видов д.д

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции о.о

Организация  развивающей среды

Работа с родителями

НОД ( виды детской деятельности и формы её организации)

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                      19.02. 2019.    Вторник.                                                                                    

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема: «Самолёты стоят на аэродроме» (леп)

 Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.

Задачи: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.  Воспитывать самостоятельность, творчество.

Тема: Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры. Бросание мяча двумя руками.

Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом.

Задачи: развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.  Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, со­гласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - продолжать формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

 Пальчиковая игра «Есть у нас танкисты, есть и моряки» - развитие мелкой моторики

Инд.р: Заучивание стихов к празднику 23 февраля с Родионом, Кириллом.  Аппликация «Кораблик для папы»

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока.

Ширма «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Индивидуальные беседы о зимних прогулках

Прогулка

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема: «Наблюдение за снегопадом»

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход прогулки. Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Подвижные игры

1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной   материал: лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему    здоровью

Работа

перед

обедом

СЭБТ

Чтение: по выбору детей

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

2 половиа    дня

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

  ВХЛиФ Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

Родина - значит родная, как мама и папа.

Родина - это наш край, город, поселок.

Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад,

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Земля, которую наши предки защищали от врагов. Художественное слово:

Наша Армия родная От того мы любим с детства

И отважна, и сильна. Этот праздник в феврале.

Никому не угрожая, Слава Армии любимой –

Охраняет нас она. Самой лучшей на земле!

.Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки », самомассаж лица «Ёжик», дыхательная гимнастика «Насос»; ходьба по массажным коврикам.

Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки».

Беседа «Ходим только по тротуару» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой.

Инд.р: Заучивание чистоговорок со звуками б, бь.- Настя, Ира.  Аппликация «Кораблик для папы»

Беседа «Содержим в порядке волосы» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков

Работа в центре конструирования -  «Аэропорт» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

Беседы и консультации по запросу родителей

                   Прогулка    

Обратить внимание на птиц, прилетающих на кормушку, полюбоваться ими, закрепить название. Наблюдать за голубями: они больше воробьёв, воркуют. Наблюдать за вороной. Наблюдение за собакой. Закрепить представление, что это домашнее животное, живёт рядом с человеком.

П/и «Воробушки и кот» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту

Д/игры «Найди такую же птичку» - закрепить название зимующих; «Найди пару» (птицы)

Дата,д.н

Режим

Интеграция видов д.д

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции о.о

Организация  развивающей среды

Работа с родителями

НОД ( виды детской деятельности и формы её организации)

Образовательная деятельность в

режимных моментах

  20.02.2019. Среда.                                                                                                                                                    

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» (раз.р)

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.

Задачи:

 Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения

Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Тема: «Пойте вместе с нами»

Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в музыку чувствовать ее характер.

Задачи: Закреплять умение выполнять дробный шаг. Вызывать желание учить песни для мамы. Развивать чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой. Продолжать развивать певческие навыки, умение отвечать на вопросы и двигаться с предметом, ритмично выполнять движения.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Мои защитники»: кто защищает нас, нашу страну? (армия). Воины защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала нашу страну. Давайте проверим, каких воинов вы знаете?

Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки.

Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику.

Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Если ребёнок потерялся»

Прогулка

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема: «Наблюдение на участке за растительностью»

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.        

Ход прогулки   Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Подвижные игры

1.Кот и мыши» - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

2.Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом,  

быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Строительные игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук

Работа

перед

обедом

СЭБТ

Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.

2 половиа    дня

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

  ВХЛиФ Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво. Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок. Все говорят речитативом:

Дети стали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется.

 Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. 

Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей» - продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты).

Самостоятельные игры детей в зонах активности

Беседы и консультации по запросу родителей

                   Прогулка    

Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему? 

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Дата,д.н

Режим

Интеграция видов д.д

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции о.о

Организация  развивающей среды

Работа с родителями

НОД ( виды детской деятельности и формы её организации)

Образовательная деятельность в

режимных моментах

       21.02. 2019г.      Четверг.                                                                                  

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема:«Высокий — низкий, выше-ниже»

ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

ЗАДАЧИ:

1) Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.

2) Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

3) Воспитательные – обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности. 

Тема: Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры. Бросание мяча двумя руками.

Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом.

Задачи: развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.  Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, со­гласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Будем Родине служить»: какой скоро будет праздник? 23 февраля. День защитников отечества. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Физкультминутка «Летчики». 

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Пальчиковая игра «Капитан».

Это Мишка-капитан -сжимают и разжимают пальцы.

Обошел он много стран. -потирают ладошки друг о друга.

Обошел он не пешком- -поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с больших

На кораблике своем! -делают «волны» правой рукой.

Оформление выставки «Все умеют наши папы» – способствовать сближению детей и родителей, вызвать гордость за таких умелых пап. Самостоятельные игры детей в зонах активности

 Дежурство по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

«Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход   прогулки

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Подвижные игры

1.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

2.«Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему    здоровью

Работа

перед

обедом

СЭБТ

Чтение: Н.Забила «Карандаш»

 Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания.

2 половиа    дня

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

ВХЛиФ Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Спортивное развлечение «Мы защитники» посвященное Дню «Защитника Отечества» (см. приложение) с вручением грамот победителям конкурса «Все умеют наши папы» и благодарственных писем за активное участие в жизни группы. строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств.

.Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Д/и на развитие эмоциональной сферы «Колечко». Ход игры:

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях кого-либо из детей колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший, становится ведущим.

Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.

Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре  (салфетницы, индивидуальные салфетки)

Беседы и консультации по запросу родителей 

Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»..

                   Прогулка    

П/и эстафета «Найдите, что спрятано» - учить элементарным правилам проведения эстафеты с бегом; продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труда

Дата,д.н

Режим

Интеграция видов д.д

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции о.о

Организация  развивающей среды

Работа с родителями

НОД ( виды детской деятельности и формы её организации)

Образовательная деятельность в

режимных моментах

       22.02. 2019г.   Пятница.                                                                                      

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема: «Деревья в снегу»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы.

Образовательные:

Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони. Закреплять умение промывать кисть. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Закреплять навыки работы с кисточкой и красками.

Развивающие:

Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Тема: Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры. Бросание мяча двумя руками.

Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом.

Задачи: развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.  Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности

Чтение по выбору детей

Инд.р: Заучивание стихов к 23 февраля.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для  игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Памятка «Безопасность детей в быту»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 Развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема: «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход   прогулки. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Подвижные игры

1.«Кот и мыши» - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

2.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной  материал: лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Работа

перед

обедом

СЭБТ

Чтение: по выбору детей Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить правильно ставить обувь около кроватки

2 половиа    дня

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

  ВХЛиФ

Знакомить детей с

военными

профессиями . Чтение

рассказа Я.

Длуголенского «Что

могут солдаты?»

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

 Строительная игра «Поликлиника» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора. Индивидуальная работа по обучению детей работе с ножницами «Вырезалки»  Аппликация «Кораблик для папы»

Пальчиковая игра «Капитан».)

Это Мишка-капитан -сжимают и разжимают пальцы.

Обошел он много стран. -потирают ладошки друг о друга.

Обошел он не пешком- -поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с больших

На кораблике своем! -делают «волны» правой рукой.

Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Пополнение игровой зоны  «Поликлиника» дополнительными атрибутами (бумага для рецептов, ручки и карандаши)

Беседы и консультации по запросу родителей

                   Прогулка    

Труд: мытьё игрушек, стирка кукольного белья.  Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за прохожими, обратить внимание на их одежду – продолжать учить устанавливать простейшие связи – люди одеты тепло, потому что холодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...