Открытое занятие по кружковой (театрализованной) деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа)
Направление моей кружковой работы - театрализованная деятельность. Целью работы кружка является формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого ребенка, а также освоение умений и навыков актерского мастерства. Также считаю очень важным развивать артистическую смелость, воображение и фантазию у воспитанников. Ну, а результаты работы мы демонстрируем на утренниках и открытых мероприятиях в этом году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по кружковой деятельности.
Тема: Искусство быть разным. Театральные этюды.
Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности, освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.
Задачи:
Образовательная:
- дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд».
Развивающие:
- развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений;
- развивать артистическую смелость, актерское внимание, воображение и фантазию;
- развивать импровизационные способности.
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.
Ход занятия:
I. Часть. Организационная. – 2 минуты
1) Игра – упражнение «Здравствуйте».
Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, и нам нужно со всеми поздороваться.
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «Здравствуй» -
Значит «Будь здоров»!
Но мы же с вами настоящие актеры, поэтому будем здороваться определенным способом. Каждый выберет себе из описание, как он будет здороваться (как зверюшки или как люди). (Дети здороваются).
- Молодцы! А теперь я хочу посмотреть, с каким настроением вы пришли на занятие. У кого хорошее настроение - похлопайте в ладоши, у кого грустное - потопайте ногами. У всех хорошее настроение? Здорово. Ребята, а вдруг у кого-то из наших гостей плохое настроение, как нам им помочь? Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу! Я надеюсь, к концу занятия ваше настроение только улучшиться, мы с вами научимся чему-то новому и с пользой проведем время.
II. Часть. Разминка - 5 минуты.
- Ребятки, профессия людей, которые работают в театре, называется артист. Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.
А теперь скажите, что является рабочим инструментом актера? (речь, мимика, жесты). Правильно, и чтобы начать занятие, нужно подготовить свои рабочие инструменты. В начале нашего занятия мы проведем артикуляционную, дыхательную и речевую разминку.
Артикуляционная гимнастика. Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики. Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают специальные упражнения
- Упражнения с язычком: покрасим одну стенку домика, вторую, «оближем варенье» с губок.
- Упражнения с щёчками: Надуваем щечки – сытый хомячок, втягиваем - голодный хомячок.
Дыхательная гимнастика. А теперь выполним несколько упражнений на дыхание.
- Упражнение «Аромат». Представьте, что вы очутились в стране волшебных цветов. Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
- Задуваем свечи на тортике.
Речевая гимнастика.
а) “Кто дольше?”:
-прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);
-прозвенит комаром (з-з-з-з-з);
Упражнение «Комарик». Руки в стороны. Перед носом у каждого вьётся со звуком «з – з – з – з» «комарик». Звук произносится на выдохе, на одном дыхании. На выдохе руки медленно сводятся, и в конце дыхания «комарик» прихлопывается.
- А теперь послушайте чистоговорку и попробуйте е проговорить вместе со мной.
Чистоговорка. Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
- Ну, вот, мы с вами подготовили наше горлышко, язычок к работе артистами.
Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами.
Жест – это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног).
- А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!
Давайте жестом скажем: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».
(дети показывают жестами)
- Ребятки, вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты
Приступаем к нашему занятию.
III. Теоретическая часть. Объявление темы занятия – 2 минуты
- Что вы уже знаете о театральных этюдах? Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене. Он может длиться тридцать секунд, а может и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание.
Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями);
2. События;
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).
Помните, мы разыгрывали с вами этюд по потешке «Тень-тень- потетень»? Давайте мы его вспомним сейчас, проанализируем и покажем нашим гостям. (Разбираем потешку: называем героев, что они делают, что с ними произошло, чем все закончилось?)
Театральный этюд «Тень-тень потетень»
А сегодня мы познакомимся с новыми видами этюдов:
• этюды на проявление эмоций;
• этюды на определенное заданное событие;
IV. Часть практическая - 10 минут
Дети выходят и становятся полукругом.
1) Упражнение с масками. Артисты в театре чувства и настроение сказочных героев показывают не только жестом, движениями частей тела, а еще движениями мышц лица.
- Давайте попробуем показать, как они это делают. Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). - Если кого-то дразнят, кривят рот, показывают язык. Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.
- Ребятки, что такое мимика?
- Это движение мышц лица.
- Зачем нужна мимика?
- Чтобы показать настроение человека.
- Вы молодцы!
У всех бывает без сомненья,
Разное настроение,
Его сейчас я буду называть,
А вы попробуйте его нам показать.
(Я вызываю ребенка, называю ему на ухо эмоцию, он должен ее показать, а все угадывают, потом пробуем найти маску с этой эмоцией).
А теперь попробуем показать этюд на заданное событие. Я буду вам рассказывать и читать про мышек, а вы должны показывать все эмоции и жесты мышек, о которых я буду договорились?
- Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь.
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.
С обидой они отвернулись, Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: Ура! Ура! Ура!
- Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость).
- Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (это значит обидеться без причины). Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что.
V. Часть. Подведение итогов - 1 минута
1) Итак, ребятки, что мы сегодня с вами делали на занятии? (ответы детей). Мы познакомились на занятии с двумя новыми видами театральных этюдов. Какими? (на эмоции и на заданное событие). Вам понравилось разыгрывать этюды? О каких моментах нашего занятия вы расскажите дома? Попробуете ли разыграть дома понравившийся этюд и какой?
2) Совсем скоро мы с вами вновь вернемся к этюдам, на последующих занятиях и во время подготовки утренника к 8 Марта.
Ребята, понравилось вам занятие? А сейчас я вас попрошу отметить своё настроение, как вы это сделали в начале нашего занятия. У кого хорошее настроение – похлопайте, у кого плохое - потопайте. Я хочу всем вам за занятие дать смайлики, вы все молодцы, хорошо поработали. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим на наш утренник 8 марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...