Мастер-класс для воспитателей по теме «Экологическая компетентность воспитателя»
консультация

Баданина (Галкина) Наталья Станиславовна

Программное содержание. Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей по теме

«Экологическая компетентность воспитателя»

Мастер-класс подготовила:

 воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок» 

Баданина Наталья Станиславовна

Программное содержание. Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.

Материалы и оборудование. Проектор, ноутбук, видеозапись, круг поделенный на сектора, волчок, черный ящик, мольберт, фломастеры, конверты с вопросами, фонограмма, гонг, знак музыкальной паузы, песочные часы.

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».

Ведущий: - Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.

- Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели-

Это в моих руках.

В. Сухомлинский.

- Природа – источник доброты.

Природа - источник познания.

Природа – источник укрепления здоровья.

- А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы, за каждый ответ получаете 1 балл. (На мольберте отмечать ответивших).

Вопросы:

- Зачем белке длинный и пушистый хвост?

- Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

- Дым столбом, какую погоду предвещает?

- Лягушки расквакались к чему?

- Какой праздник отмечается 22 апреля?

- О каком цветке идет речь: «Его поливаю, его берегу… »?

- Что такое экология и чем она занимается?

- Почему стриж никогда не садится на землю?

- Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег… »?

За правильный ответ, инициалы ответивших пишутся на мольберте, по результатам к игровому столу приглашаются педагоги, давшие больше правильных ответов.

Ведущий:

- По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда?»

- Прошу игроков выйти к игровому столу (под фонограмму игроки рассаживаются за столы).

- Уважаемые игроки, сегодняшняя игра посвящена теме «Экологическое воспитание в детском саду». Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, знания народного календаря; а также проявить творчество, смекалку.

- В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей. Сильнейшего определит игра, итак, внимание - первый вопрос (звук гонга).

Игроки раскручивают волчок. 

- Внимание, первый вопрос.

 Включается видеозапись.

 Методист: - «Уважаемые знатоки, назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний, желаю вам успехов». Игроки совещаются, дают свой ответ. 

Включается видеозапись.

 Методист: - А теперь внимание, правильный ответ: основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются:

- наблюдение;

- экскурсии;

- экспериментирование;

- рассматривание репродукций.

По итогам первого конкурса на мольберте пишется счет 1:0 в пользу…

Ведущий:

- Внимание - второй раунд. 

Звук гонга, раскручивается волчок. 

- Второй вопрос. Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).

- Третий вопрос – блиц. Три вопроса по 20 секунд.

1. Какое дерево цветёт первым? (Верба) 

2. Какое дерево даёт сладкий сок? (Берёза) 

3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (Ель) 

- Четвертый вопрос - В чем различия и что общего у заповедника и заказника?

Заповедник - это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных.

Заказник - это территория, образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод.

- Пятый вопрос - «Черный ящик» – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).

- Шестой вопрос.  Вносится игрушка - божья коровка. Видео вопрос. Внимание, вопрос: «Откуда божья коровка получила свое название?»

Ответ: По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко.

Седьмой вопрос (видео вопрос): - Какие животные относятся к категории "птицезвери"?

Ответ: - Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком.

Восьмой вопрос: - Собери народные приметы.

Для проведения данного конкурса готовят два комплекта карточек для команд с началом и окончанием народных примет. Игроки совещаются и составляют целостность примет.

Рано затает - долго не растает.

Скорая весна – к дождливому лету.

Месяц рожками вниз – к теплу.

Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким.

Одуванчик сжимает свой шар – к дождю.

Девятый вопрос: - Назовите автора этой картины. Игрокам представляется картина Саврасова «Грачи прилетели».

Десятый вопрос: - Из какого произведения эти строки и кто автор: «… Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя… » (С. Маршак)

Одиннадцатый вопрос: - Конкурс «Черный ящик» – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3-х состояниях, назовите эти состояния (вода).

Двенадцатый вопрос: - Музыкальный Конкурс «Знатоков песен о природе». Соревнуется команда знатоков и зрителей, участники поочередно поют куплет о природе. 

Объявление победителя, вручение медалей с изображением мудрой совы.

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/05/owl-reading-clipart-4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по проекту Я хочу в школу для воспитателей

Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня мы хотим вам представить мастер- класс по проекту «Я хочу в школу». Нашей беседе отведено не так много времени, поэтому приглашаем  Вас к активному и про...

Мастер - класс "Творим и лечимся:«насыпушка» из морской соли" воспитателя Кобзаренко С.Г. МБДОУ "Детский сад "Сказка" корпус 2 на районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Презентация мастер-класса "Творим и лечимся: "насыпушка" из морской соли"Здоровьесберегающие технологии. Соль. Польза соли, профилактика ОРВИ. Игры с солью....

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Мастер-класс для воспитателей по теме «Экологическая компетентность воспитателя»

Расширять и систематизировать экологические знания педагогов....

Семинар – практикум для воспитателей по теме: «Экологическая компетентность»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность            в сфере экологии; повысить  профессиональное мастерство педагог...

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды жив...