Проектная деятельность в ДОУ
презентация

Презентация для педагогов, чтобы раскрыть тему "Проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum-proektnaja-dejatelnost-vdou_r1gp2.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность в дошкольно м образовательном учреждении » МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №3 «Теремок» Воспитатель: Салимова Э.И.

Слайд 2

Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность

Слайд 3

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ». «Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению». ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

Слайд 4

1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж Дьюи . Обучение сообразно личным интересам. 1926 г. – советская педагогика, Е.Г. Кагаров впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение запланированного. 1929-30 г. – разработка комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве, сельхозтруде . 1931 г. – проектный метод осужден постановлением ЦК ВКП(б) 1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори ). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей. Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками. история проектной деятельности

Слайд 8

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта

Слайд 9

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности , долгосрочный ) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)

Слайд 10

Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Информационный практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа

Слайд 11

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу . Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап ( планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап ( реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Структура проекта :

Слайд 12

Способы разработки проектов: Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта) Источники новых знаний, т. е. средства

Слайд 13

Образ "Семь мы" ( по Заир-Бек) Мы озабочены ... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем ... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем ... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой ... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Слайд 14

«Паутинка». Название плана произошло от его образного подобия паутине – от центра темы расходятся лучики содержания, форм, конкретных действий, которые заполняются и реализуются постепенно. При разработке «паутинки» четко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

Слайд 15

. 5. Презентация результатов 3. Поиск информации 2. Проектирование , планирование 1.Проблема 4. Продукт Проект это пять «П»

Слайд 16

Дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания Положительно влияет на мотивационную сферу ребенка, повышая интерес к образовательному процессу и его результату Развивает творческие способности и коммуникативные навыки Значимость проекта для детей

Слайд 17

Способствует формированию сообществ «дети-родители» Реализация проектов пробуждает интерес познанию самих себя и детей, повышает культурную компетентность в области воспитания детей Способствует улучшению микроклимата в семье Значимость проекта для родителей

Слайд 18

Значимость проекта для педагогов Формирует профессиональную компетентность: Выявляет творческий потенциал педагогов Даёт возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей Учит профессионально оценивать педагогические ситуац ии Непрерывное овладение прогрессивными технологиями Умение педагога самому ставить и решать творческие и исследовательские задачи

Слайд 19

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека современного общества.

Слайд 20

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...