Презентация на тему: "Что такое технология ТРИЗ- как переводится?"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация на тему: "Что такое технология ТРИЗ- как переводится?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ ( Генрих Саулович Альтшуллер ) Методика ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач) была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером . Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
Какая же цель ТРИЗ? Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны развитие речи и творческого воображения. Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
-Что же такое ТРИЗ для дошкольников? Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»» «Творчество во всём!» ТРИЗ для дошкольников: - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность. Самое главное — обращать внимание ребенка на интересные вещи, не пытаться все на свете объяснить и дать в готовом виде, почаще смотреть на ситуацию с разных сторон, находить хорошее в «плохом» и плохое в «хорошем » , размышлять вместе, проводить опыты, но не пытаться полностью объяснить результаты — в общем воспитывать любознательность у дошкольников во всех проявлениях. Для более полного представления о приемах ТРИЗ я предлагаю вам поиграть.
Игра "Наоборот” или "перевертыши” ( проводится с мячом). Воспитатель бросает мяч ребенку (родителю) и называет слово, а ребенок (родитель) отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч.
"Теремок" (с 4-х лет). Правила игры: Детям раздаются различные предметные картинки. Ведущий сидит в "теремке". Каждый приходящий в "теремок" сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: "Тук - тук. Кто в теремочке живет?". Примечание : В ходе игры ведущий может менять установки: "Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня. Или: "Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня". Сходства и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или по видовой принадлежности.
Моделирование маленькими человечками (ММЧ) Сущность используемого метода ММЧ состоит в том, что нужно представить себе: все, что нас окружает, состоит из множества маленьких человечков. Потому что человечки могут думать, производить действия, вести себя по-разному. У них разные характеры и привычки, они подчиняются разным командам.
Обозначения для построения моделей «Маленькие человечки» твёрдых тел, они крепко держатся за руки «Маленькие человечки» жидких тел, руки у них опущены (или на поясе) « Маленькие человечки» газообразные, они бегут в разные стороны
Подвижная игра " Игры маленьких человечков" Дети (родители) выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: камень – дети (родители) берутся за руки, сок – дети (родители) становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух – дети (родители) отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами и т. д.
Дидактическое упражнение "Покажи бутылку лимонада" Я думаю, что теперь мы сможем с вами показать бутылку лимонада, когда узнали про маленьких человечков. Бутылка сделана из чего? (из пластмассы) Пластмасса - твердое вещество, поэтому часть детей (родителей) возьмутся за руки и изобразят бутылку. А лимонад - какое вещество? (жидкое). Другие дети (родители) будут изображать лимонад- встанут рядом друг с другом, касаясь локтями. А что еще есть в лимонаде, это особенно видно, когда мы открываем бутылку? (пузырьки) Да, в лимонад для шипучести добавляют углекислый газ. Давайте выберем, кто же будет показывать пузырьки?
Заниматься по методике ТРИЗ лучше с группой детей. Так они будут учиться и друг у друга. Но и выполнение заданий только с мамой способствует развитию нестандартного, творческого мышления.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Муниципальном Методическом Объединении по теме «Использование методов технологии ТРИЗ в педагогике»
В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технологи...
Выступление на педагогическом совете ДОУ по теме "Использование элементов технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников"
Цель: познакомить педагогов ДОУ с элементами технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...
круглый стол по теме Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. Кольца Луллия
Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.Кольца Луллия...
Памятка для родителей "Что такое технология ТРИЗ?"
laquo;Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню,дай попробовать – и я пойму» — гласит китайская пословица. Всё усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит ...
презентация на тему: "что такое хорошо - что такое плохо"
презентация на тему: "что такое хорошо - что такое плохо" в средней и старшей группе....
Что такое технология ТРИЗ?
Памятка для родителей...