ПЕДСОВЕТ
материал

Пилипенко Любовь Михайловна

 

сценари педагогических Советов за 2018-2019уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 10 г. Россоши

Россошанского муниципального района

Воронежской области

ПЕДСОВЕТ

«Двигательная активность – залог крепкого здоровья»

г. Россошь

2018г.

Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей в ДОУ и семье и определение пути совершенствования работы в данном направлении. Систематизация знаний педагогов об организации двигательной деятельности детей.

Задачи:

  1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

  1. Выявить недостатки.

  1. Наметить пути исправления.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа:

  1. Проведение тематического контроля «Анализ работы педагогического коллектива по организации двигательной активности детей в ДОУ».

  1. Оформление для родителей и педагогов выставки по теме педсовета.

  1. Проведение  цикла  контрольных  и  открытых  занятий,  прогулок,

режимных моментов, досугов.

  1. Проведение для родителей открытых показов физкультурной деятельности в разных возрастных группах.

  1. Проведение семинара для педагогов:

«Активизация двигательной активности посредством подвижной игры»

Повестка дня.

1.Отчёт о выполнении решения предыдущего педсовета.

Ответственный: заместитель заведующего по ВМР

2.Справка по результатам тематического контроля «Организация и

эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в

режиме ДОУ»

Ответственные: заместитель заведующего по ВМР

3.Итоги диагностики уровней физического развития детей на начало учебного года. Проблемы, пути их решения.

Ответственный: инструктор по физическому воспитанию.

4.Итоги тематической проверки по теме: «Центр двигательной активности в группе детского сада»

   5.Круглый стол.

***

5.1. «Педагогическая академия». Часть 1.

Выступление заместителя заведующего по ВМР в режиме интерактивного общения по теме: «Движение как средство развития всех систем человеческого организма»

5.2. Часть 2. Аукцион методических идей (представление педагогического опыта работы):

  • Мультимедийная презентация: Консультация для родителей «Двигательная активность детей младшей группы в режиме ДОУ» (воспитатель)

  • Мультимедийная презентация: Обобщение опыта работы: «Двигательная активность как фактор укрепления здоровья детей» (воспитатель)

  • Реферат из опыта работы: «Модель двигательной активности в старшей группе» (воспитатель)

  • Сценарий проведения совместного спортивного досуга в средней группе.

(воспитатель)

  • Буклеты-памятки для родителей «Оптимизация двигательного режима в семье» (творческая группа воспитателей)

***

6. Вынесение решения педагогического совета.


Ход педсовета

1.Отчёт о выполнении решения предыдущего педсовета.

Ответственный: заместитель заведующего по ВМР

2.Справка по результатам тематического контроля «Организация и

эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в

режиме ДОУ»

Ответственные: заведующий, заместитель заведующего по ВМР

3.Итоги диагностики уровней физического развития детей на начало учебного года. Проблемы, пути их решения.

Ответственный: инструктор по физическому воспитанию.

4.Итоги тематической проверки по теме: «Центр двигательной активности в группе детского сада»

Ответственные: заведующий, заместитель заведующего по ВМР

   5.Круглый стол.

«Движение как средство развития всех систем человеческого организма»

  • своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десятки километров в поисках пищи,

постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений. Назовите эти движения и какие они имели значения.

1.Бег и 2.ходьба – для перемещения в пространстве, 3.прыжки и 4.лазанье - для преодоления препятствий, 5.метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими.

Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.

Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Объективно доказано, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, поэтому учёные рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей.

Прошу вас высказать свое мнение в подтверждение этого.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны, с сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение - это и эффективнейшее лечебное средство. Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

По мнению психологов: маленький ребенок познаёт мир через деятельность.

  • деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психологического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредствам движения наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех лет жизни

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают движения важным средством не только физического развития организма ребенка, но и воспитания.

***

***

Ещё Ж.-Ж. Руссо писал о движении как, средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо условие таких понятий, как пространство, время, форма.

К.Д. Ушинский неоднократно подчёркивал роль движений в овладении ребёнком родного языка


           По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях.

          Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств.

***

     Ученые установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Появилась необходимость компенсировать «движение-существование» специально придуманными движениями - физическими упражнениями. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей.

***

Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Как вы думаете, чем страшна гиподинамия и каковы ее последствия?

Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Основанием тому служит высокая заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением, сердечно - сосудистыми заболеваниями, что приводит к сокращению жизни на 5-15 лет. Многие дети нуждаются в психологической коррекции, так как они характеризуются серьёзным психологическим неблагополучием, а мы знаем, что физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием.

***

Таким образом, двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие. Приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.

***

Открытые занятия

Подвижные игры

Педагогическая академия. 2 часть.

Аукцион методических идей

***

Решение педсовета:

  1. При оформлении развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада соблюдать принципы ФГОС. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной.(срок – постоянно, ответственные - воспитатели)
  2. Оборудовать в центральных коридорах (рекреациях) ДОУ центры двигательной активности (срок – сентябрь 2019г., ответственный – заместитель заведующего, творческая группа)
  3. Пополнять физкультурный зал необходимым инвентарем и оборудованием при наличии средств (срок – постоянно, ответственный –заместитель заведующего по ВМР)
  4. Оформить рекомендации для родителей по активизации двигательной активности у детей дошкольного возраста в домашних условиях (срок – 28.12.2018г. ответственные - воспитатели)
  5. Принять Положение об организации в ДОУ ЦИПР.
  6. Ходатайствовать о награждении Грамотой департамента воспитателя ВКК Бондаренко А.В.



Предварительный просмотр:

Каждый ребенок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи.

Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания.

ПЕДСОВЕТ №1

от 30.08.2018г.

Цель: создание оптимальных  условий для  предоставления качественной образовательной услуги в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Повестка дня

1. Анализ работы в летний оздоровительный период 2018г.

2. Утверждение  изменений и дополнений к ООП ДОУ, АООП ДОУ, «Программе развития» на 2018-2019 год.

3. Утверждение оздоровительных программ «Крепыш», «Правильная осанка» на 2018-2019г.

4. Утверждение программы «Безопасный детский сад» на 2018-2019г.

5. Утверждение программы мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей на 2018-2019г.

6. Утверждение рабочих программ групп и перспективных планов работы воспитателей и специалистов на 2018-2019г.

7. Утверждение рабочих программ дополнительного образования на 2018-2019г.

8. Утверждение годового плана на 2018-2019 учебный год. 

9. Утверждение Положения о Методическом Совете.

10. Пролонгирование локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ.

11. Выборы членов Методического Совета.

12. Выборы членов комиссии по распределению стимулирующих выплат.

13. Рассмотрение кандидатуры на участие в конкурсе «Воспитатель года 2019».

14. Итоги конкурса на готовность групп к новому учебному году.

  

 1. Анализ работы в летний оздоровительный период 2018г.

     В летний период проведен целый комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и цикл развлечений разной направленности, организованных воспитателями и музыкальными руководителями в зале и на свежем воздухе. Оформлены совместно с родителями групповые участки, помещения детского сада отремонтированы, в группах оборудованы и оформлены разнообразные уголки и зоны. Учреждение в летне-оздоровительный период посещало в среднем примерно 135 детей. Были созданы оптимальные условия для успешного осуществления в детском саду профилактической, общеукрепляющей деятельности, направленной на полноценное физическое развитие ребенка, способствующее обучению, воспитанию привычек к охране своего здоровья, поддержанию нормальной физической формы, бодрого и жизнерадостного настроения.

2. Утверждение  изменений и дополнений к ООП ДОУ, АООП ДОУ, «Программе развития» на 2018-2019 год.

Программа разработана на 5 лет, но по результатам работы и в связи с изменениями в окружающем необходимо вносить коррективы. Так небольшие изменения произошли в календарно-тематическом планировании. Расширилась область сотрудничества с объектами социальной сферы.

 Основные  общеобразовательные программы ДОУ:

С целью обеспечения организации образовательного процесса  наряду с основной общеобразовательной программой педагогический коллектив учреждения использует парциальные программы.

       В направлении  речевого   развития:  «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой,  «Как хорошо уметь читать!» Д.Г.Шумаевой.  

     В направлении художественно-эстетического  развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой,  И.А. Новоскольцевой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Конструирование и художественный труд в д\с» Л.В. Куцаковой, «Путешествие в мир искусства» С.К. Кожохиной,

    В направлении социально-коммуникативного развития: программа «Безопасность»   Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой, «Светофор» Т.И. Даниловой и др.

           В направлении физического  развития: программа «Здоровье» В.Г. Алямовской, «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой, «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаевой, «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной, «Школа здорового человека» Г.И. Кулик

Главная цель образовательного процесса в учреждении: обеспечить условия качественного,  обогащенного, многогранного  развития и воспитания каждого ребенка в равной степени в разных видах деятельности на основе единства обязательных требований.

   Успешное выполнение Программы требует создания современной развивающей предметно-пространственной среды. Для этого в  учреждении    функционируют дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса:

- для художественно-эстетического развития (музыкальный зал,  театральная студия, русская изба, изостудия)

- для физического развития (физкультурный зал, процедурный кабинет, спортивная площадка, футбольное поле)

 - для коррекции нарушений речи (логопедический кабинет)

- для психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (кабинет психолог). 

Учебные пособия. Детский сад достаточно укомплектован учебно-методическими пособиями. В каждой группе организован мини методкабинет, который включает картотеки, различную литературу, дидактический материал и т.д.

***

3. Утверждение оздоровительных программ «Крепыш», «Правильная осанка» на 2018-2019г.

***

4. Утверждение программы «Безопасный детский сад» на 2018-2019г.

***

5. Утверждение программы мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей на 2018-2019г.

***

6. Утверждение рабочих программ групп и перспективных планов работы воспитателей и специалистов на 2018-2019г.

*** единая система календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной  деятельности   в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог адаптируют свои программы к рабочим программам групп.

***воспитателям осуществлять планирование в рабочих тетрадях   - перспективное (на год)  и  календарное с учетом  комплексно-тематического принципа в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности, режимом дня и циклограммой деятельности;

***с целью адресной направленности педагогического воздействия для освоения образовательной программы ДОУ и уточнения индивидуальных маршрутов развития использовать карты индивидуального развития для детей с ограниченными возможностями здоровья

7. Утверждение рабочих программ дополнительного образования на 2018-2019г.

***Количество кружков и факультативов, их направленность и название указаны в годовом плане. График проведения кружковой работы в расписании НОД. Все дети будут охвачены дополнительным образованием. 22 кружка по всем направленностям, которые прописаны в лицензии.

8. Утверждение годового плана на 2018-2019 учебный год. 

***

9. Утверждение Положения о Методическом Совете.

***

10. Пролонгирование локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ.

  • Положение об ООП ДОУ.
  • Положение об АООП ДОУ.
  • Положение о программе развития.
  • Порядок перевода на обучение, а так же организацию обучения по АООП ДО детей с ОВЗ
  • Положение о Педагогическом Совете.
  • Положение об официальном сайте ДОУ.
  • Положение о Публичном докладе.
  • Положение о ПМПк.
  • Положение о методическом объединении педагогических работников.
  • Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования.
  • Положение о консультативном пункте.
  • Положение о порядке организации и проведения повышения квалификации педагогических работников.
  • Положение об индивидуальном учебном плане.
  • Положение о кружковой работе.
  • Положение о работе педагогов над темами по самообразованию.
  • Положение о портфолио.
  • Положение о логопедической группе.
  • Положение о развивающей предметно-пространственной среде.
  • Положение о составлении и содержании рабочих образовательных программ.
  • Порядок пользования объектами инфраструктуры.
  • Правила использования сети интернет.
  • Положение о регламентации бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами.
  • Положение о режиме рабочего времени и отдыха педагогических работников.
  • Положение о языке образования.
  • Положение об информационной открытости.

11. Выборы членов Методического Совета.

Асланян Л.О.

Босова Е.Н.

Иващенко Е.Н.

Брылева М.Ю.

12. Выборы членов комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Бастрыгина Е.П.

Волочек С.О.

13. Рассмотрение кандидатуры на участие в конкурсе «Воспитатель года 2019».

*** Победитель конкурса «Воспитатель года 2019» на уровне ДОУ, самовыдвижение.

14. Итоги конкурса на готовность групп к новому учебному году.

*** Новый учебный год обещает быть очень интересным, насыщенным различными мероприятиями, предусмотренными  в плане работы ДОУ и  направленными на решение задач, которые, по мнению всех педагогов, являются на сегодняшний день наиболее актуальными и значимыми для коллектива. Поэтому, подготовка к новому учебному году играет важную роль (***аналитическая справка по результатам конкурса на готовность к новому учебному году)

Решение педсовета:

1.Признать работу ДОУ за летний оздоровительный период удовлетворительной.                 

2.Утвердить изменения и дополнения к ООП ДОУ, АООП ДОУ, программе развития на 2018-2019г

3. Утвердить оздоровительные программы «Крепыш», «Правильная осанка» на 2018-2019г.

4. Утвердить программу «Безопасный детский сад» на 2018-2019г.

5. Утвердить программу мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей на 2018-2019г.

6. Утвердить рабочие программы групп и перспективные планы работы воспитателей и специалистов на 2018-2019г.

7. Утвердить рабочие программы дополнительного образования на 2018-2019г.

8. Утвердить годовой план на 2018-2019 учебный год. 

9. Утвердить Положения о Методическом Совете.

10. Пролонгировать локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ:

  • Положение об ООП ДОУ.
  • Положение об АООП ДОУ.
  • Положение о программе развития.
  • Порядок перевода на обучение, а так же организацию обучения по АООП ДО детей с ОВЗ
  • Положение о Педагогическом Совете.
  • Положение об официальном сайте ДОУ.
  • Положение о Публичном докладе.
  • Положение о ПМПк.
  • Положение о методическом объединении педагогических работников.
  • Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования.
  • Положение о консультативном пункте.
  • Положение о порядке организации и проведения повышения квалификации педагогических работников.
  • Положение об индивидуальном учебном плане.
  • Положение о кружковой работе.
  • Положение о работе педагогов над темами по самообразованию.
  • Положение о портфолио.
  • Положение о логопедической группе.
  • Положение о развивающей предметно-пространственной среде.
  • Положение о составлении и содержании рабочих образовательных программ.
  • Порядок пользования объектами инфраструктуры.
  • Правила использования сети интернет.
  • Положение о регламентации бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами.
  • Положение о режиме рабочего времени и отдыха педагогических работников.
  • Положение о языке образования.
  • Положение об информационной открытости.

11. Выбрать  Методический Совет в количестве 4 человек:

Асланян Л.О.

Босова Е.Н.

Иващенко Е.Н.

Брылева М.Ю.

Руководство Методическим Советом осуществляет заместитель заведующего по ВМР Пилипенко Л.М.

12. Выборы членов комиссии по распределению стимулирующих выплат: Волочек С.О., Бастрыгина Е.П.

13. По результатам конкурса на готовность групп к новому учебному году наградить группы №2, 12 занявшие 1 место, группы №9, 11 занявшие 2 место, группы №1, 5 занявшие 3 место грамотами ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...