НОД "Дерево добра"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старше группы
«Дерево добра»
Цель: Сформировать у детей представление о волонтерском движении.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность»;
- учить детей правильно вести себя в обществе, учитывая
просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов;
-формировать у дошкольников такие значимые качества
личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие,
умение сочувствовать и сострадать.
Оборудование: мультимедиа, магнитофон, «машина времени»,волшебный ключик, подушечки по количеству детей ,черная краска, кисточки, ткань для письма,салфетки, чистые листы бумаги, японские иероглифы, карточки «добрые дела тимуровцев»,деревянное дерево.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ,ребята. Я рада вас видеть .Сегодня мне на почту пришло электронное письмо-это видео обращение к вам .Давайте его посмотрим .Посмотрите на экран.
(видео волонтеров медицинского колледжа)
Воспитатель: Ребята ,а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине ,на самолете ,на поезде, на лошадях ,на велосипеде и тд.
Воспитатель: А мы с вами будем путешествовать на машине времени. Вот она перед нами. Пойдемте в машину времени. С помощью ключа машина будет переносить нас из одной страны в другую, передаем ключик, как только он окажется у меня, мы с вами окажемся в одной из стран мира.
(звучит музыка, передаем ключ по кругу, ключ у воспитателя, музыка затихает)
Воспитатель: Первая страна, куда мы прибыли- Франция. Именно во Франции впервые появилось волонтерское движение. Это были женщины ,которые ухаживали за детьми-сиротами, за ранеными в боях мужчинами, помогали тем, кто нуждается в помощи. Это волонтерское движение получило название -Сестры милосердия. Милосердие. Вслушайтесь в звучание этого слова. Ребята, как вы понимаете его значение?
Дети: Это милость сердца, сочувствие, сострадание, готовность прийти на помощь, готовность делать добрые дела.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что было одето на сестрах милосердия?
Дети: Белые фартуки.
Воспитатель: А что у них было на голове?
Дети: Белые косынки.
Воспитатель: Верно. А на груди у сестер милосердия был отличительный знак. Что это за знак?
Дети: Красный крест.
Воспитатель: А что он означает ,кто мне скажет?
Дети: Забота, защита.
Воспитатель: Ребята а если человек милосердный, какими качествами он должен обладать?
Дети: Быть добрым,внимательным,ласковым,честным,заботливым,правдивым,щедрым,терпеливым.
Воспитатель: А как вы думаете ,к кому нужно проявлять милосердие?
Дети: К пожилым людям, к старшим, друг к другу, животным ,птицам, растениям.
Воспитатель :А что нужно сделать для того, чтобы на земле не было зла ,а добро приумножалось?
Дети: Самим совершать добрые поступки.
Воспитатель: Значит милосердие-это помощь тем, кто в нуждается. Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравились ваши ответы. А нам пора отправляться дальше, нас ждет другая страна.
(заходим в машину времени и продолжаем путешествие)
Воспитатель: Следующая страна, куда мы с вами переместились -это Япония .В Японии тоже были волонтеры. Они создали организацию благотворительной помощи. Эта организация носила название-«хоумениин»,что в переводе означало «друзья». Люди, входившие в эту организацию, по зову сердца оказывали помощь больным и пожилым людям, ухаживали за животными, помогали собирать урожай, сажали деревья, собирали мусор на улицах, реставрировали старые здания, устраивали праздники и совершали еще много разных добрых дел .А еще японцы много времени уделяли своему здоровью. И сейчас я предлагаю вам сделать со мной японскую гимнастику. Встаньте полукругом так, чтобы не мешать друг другу.
(звучит музыка, делаем с детьми японскую гимнастику)
Ручки опустите вниз, ножки поставили вместе. Давайте поприветствуем солнышко .Ручки поднимаем медленно вверх, навстречу солнышку тянем ручки, опускаем(повторяется 2 раза движение)
В Японии женщины любили носить зонтики .Они прятались под ним от солнышка. Превращаемся в красивые зонтики: повернулись в одну сторону, в другую. Какие красивые у вас получаются зонтики. Молодцы.
А сейчас превращаемся в красивое ,стройное дерево. Ручки поднимаем вверх и соединяем над головой. Ножку тянем и ставим стопой на коленку, красиво стоим на одной ножке, держим равновесие. Опустили ручки и ножку(повторяется 2 раза движение)
А еще в Японии очень любят чай. Превращаемся в чайничек и наливаем чай в чашку(по 2 наклона в каждую сторону).
Но чай горячий ,его нужно остудить. Подуем на него(дуем 2 раза).Молодцы ,ребята. А теперь немножко отдохнем ,опустили ручки вниз и медленно приподнимаемся на носочках вверх ,а затем резко наклоняемся вниз и говорим громко ХА(повторяем 2 раза движение).Молодцы, ребята.
Воспитатель :Ребята ,а теперь обратите внимание вот на эти подушечки. Японцы, сидя на таких подушках ,не только пьют чай, но и пишут .А вы хотите посидеть на таких подушечках и почувствовать себя настоящими японцами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пройдите и сядьте на них. Я вам уже сказала ,что сидя на таких подушках японцы пишут .А для письма они используют специальные знаки-иероглифы. Пишут эти иероглифы кисточками .Повторите за мной слово- иероглифы.(дети повторяют).
Воспитатель: Молодцы ,ребята. У меня в руках японские иероглифы .Каждый из них означает слово,связанное с волонтерами .Например ,вот этот иероглиф означает- доброта, этот-здоровье, и тд. А предлагаю вам попробовать написать такие же японские иероглифы. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам выбрать понравившийся иероглиф и написать его. А писать мы будем кисточками на ткани. Приступайте к работе.(звучит музыка ,дети пишут японские иероглифы).
Воспитатель: Ребята ,кто закончил, положите кисточки ,вытрите ручки. Молодцы. У вас получились настоящие японские иероглифы .А какие слова вы написали с с помощью этих иероглифов?
Дети: Жизнь, сердце, верность ,счастье дружба, доброта.
Воспитатель: А почему ты, Никита, выбрал слово «сердце» ?
Никита: Потому что у волонтеров большое и доброе сердце.
Воспитатель: Аня, а почему ты выбрала слово «доброта»?
Аня: Потому что у волонтеров доброе сердце.
Воспитатель :Ребята ,вы были сегодня как настоящие японцы Ну а наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в следующую страну.
(на машине времени мы оказались в России).
Воспитатель: Ребята ,посмотрите на экран. Что это за страна?
Дети :Россия.
Воспитатель: Главное богатство нашей страны- природа .А еще Россия славится тем, что живут здесь трудолюбивые люди .И к труду приобщаются с детства. В России в те далекие времена детское волонтерское движение носило название- тимуровское движение. Тимуровцы- это дети, совершавшие только добрые поступки и дела. Они создавали свои отряды и помогали тем, кто нуждался в помощи .А в какой помощи мы должны догадаться. Я предлагаю вам поиграть в одну игру. Называется она «добрые дела тимуровцев». Перед вами разрезная картинка ,если вы правильно ее соберете, то узнаете о каких добрых делах идет речь. Итак, приступаем к работе.
(звучит музыка, дети собирают картинку).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Посмотрите внимательно и скажите ,какие добрые дела делают тимуровцы?
Дети: Носят воду, убирают дрова, копают огород.
Воспитатель: А как вы думаете ,какие еще добрые дела совершали тимуровцы?
Дети: Сажали деревья, помогали старикам убирать урожай, чистили снег зимой, помогали старикам перейти дорогу.
Воспитатель: Хорошо ,ребята. Молодцы. Если тимуровцы совершали такие добрые дела, какое у них было сердце?
Дети: Доброе и большое.
Воспитатель: Я уверена ,что и в вашей груди бьется доброе и большое сердце. И чтобы это добро не пропало ,я предлагаю вам зажечь дерево добра. Давайте подойдем к нашему дереву, сядем на стульчики, закроем глазки и протянем ручки к дереву.
(релаксация)
Воспитатель: Мысленно передадим все свое тепло и доброту своего сердца внутрь этого дерева. .Вы чувствуете, как ваше тепла наполняет дерево, и от него исходит удивительный запах. Вдохните поглубже и выдохните(повторяем 2 раза движение).А вы слышите, какая приятная музыка льется из самого сердца нашего дерева? И вам хочется ее послушать. Вам радостно и хорошо на душе. У вас хорошее настроение. А теперь откройте глазки. Что произошло с нашим деревом?
Дети: Оно светится.
Воспитатель: Это вы своими добрыми сердцами зажгли это дерево. И чем больше огоньков вы смогли зажечь, тем больше добрых дел вы еще совершите. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пройдите ,ребята, в машину времени.
(заходим в машину времени и отправляемся в обратный путь)
Воспитатель: Вот мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каких странах мы с вами побывали?
Дети: В России.
Воспитатель: А вы запомнили, как называлось волонтерское движение в России?
Дети: Тимуровское.
Воспитатель: А что делали тимуровцы? Чем они занимались?
Дети: Носили воду, кололи дрова. помогали старикам убирать урожай, сажали деревья.
Воспитатель: А еще в какой стране мы были?
Дети: В Японии.
Воспитатель: А что вам понравилось из нашего путешествия по Японии?
Дети : Писать иероглифы ,делать японскую гимнастику и просто сидеть на подушечках.
Воспитатель: А что вам понравилось по Франции?
Дети: Мы узнали о сестрах милосердия.
Воспитатель: А вы запомнили, как они выглядели?
Дети: На них были белые фартуки и белые косынки .а на груди был красный крест.
Воспитатель: А что означает красный крест?
Дети: Забота ,защита.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо вам за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...