Картотека сенсорных игр у детей раннего возраста.
картотека (младшая группа)
Картотека сенсорных игр у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_sensornyh_igr.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Города Новосибирска «Детский сад №53»
Картотека сенсорных игр у детей раннего возраста.
Выполнила:
Богданова Юлия Сергеевна
\
Пересыпание ложкой.
Материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.
Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
Взрослый создаёт игровую ситуацию: «Кукла пришла с прогулки, она хочет есть! Давай сварим ей кашу! Насыпай крупу в кастрюльку (в баночку)!»
Шумящие коробочки
Материал: шумовые коробочки в виде курочки и цыплят (внутри «киндер-сюрприза» разные наполнители: песок, горох, бобы, крупа) .
Цель: упражнять в различении громкости звучания шумовых коробочек: громко, тихо; развивать моторику.
Взрослый предлагает послушать, как гремит курочка, цыплята, упражняет в определении громкого и тихого звучания.
Тонет, не тонет
Материал: ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические.
Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
Взрослый вместе с ребёнком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушки. Упражняет в понимании слов: «тонет», «не тонет», «плавает».
Усложнение: для игры можно взять тёплую и холодную воду, упражнять в различении этого качества воды.
Застёжки
Материал: застёжки с пуговками , кнопками, «липучкой»: в виде деревца с яблоками, в виде пирамидки, домика, цветка и т. п.
Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Собери урожай яблок! Разбери и собери пирамидку. Собери домик! » и т. д. Задаёт вопросы: «Какого цвета яблоко (колечко пирамидки, крыша домика, окошко, труба, лепесток цветка)? Какой формы?
Закрути ленточку
Материал: сенсорный тренажёр «Ленточки»: ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов.
Цель: познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая» (ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Усложнение: можно добавить цвета: белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый и другие .
Взрослый показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина), когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее? »
Чудесный мешочек
Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).
Материал. Игрушечный персонаж — зайка, мешочек из плотной красивой ткани, затягивающийся на горловине. Положите в мешочек мелкие предметы двух или трех цветов, по 3—4 штуки каждого цвета. Это могут быть и фигурки, которые у вас сохранились от прежних занятий. На столе разложите 3 листа картона (цвета картона должны совпадать с цветами фигурок).
Ход игры-занятия. К малышу в гости пришел зайка. Зайка здоровается и дает чудесный мешочек малышу: «Там есть игрушки,— говорит он, — достань одну». Пусть малыш достанет игрушку, рассмотрит ее и положит на такой же коврик. Так малыш достает и раскладывает все предметы на ковриках разных цветов. Зайчик хвалит малыша, просит сложить игрушки обратно (может их оставить малышу поиграть) и, попрощавшись, уходит.
На следующем занятии надо взять игрушки другого цвета и соответствующего цвета коврики.
Прыг-скок по дорожке
Материал: Дорожка из картона длиной 40 см и шириной 14 см, полоски красного, желтого, синего и зеленого цветов шириной 4 см, небольшая мягкая игрушка, например лисенок. Наклейте полоски на дорожку в произвольном порядке.
Ход игры-занятия. Лисенок идет по дорожке, а когда ребенок скажет: «Стоп», — он останавливается и называет цвет, на котором стоит. Сначала вы управляете игрушкой и называете цвета, затем это делает ребенок.
В эту игру можно играть многократно. Если малыш хорошо знает основные цвета, ему скоро станет скучно. В таком случае добавьте еще несколько цветов, например оранжевый и фиолетовый.
Длительность игры-занятия 10—12 минут.
Игры с прицепками
Цель: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине.
Материал: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, ежик , морковка, цветок и т.д. прищепки большие – желтые, маленькие – красные.
Подбери крышку к коробочке
Цель: подбор предметов по образцу.
Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.
Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.
«Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»
Цель: учить детей сравнивать предметы по форме.
Дидактический материал: коробка с отверстиями разной формы, размер отверстий в коробке соответствует размерам кубика и шара. Важно, чтобы шар не мог проходить в отверстие для кубика, а куб в круглое отверстие.
Методические приемы: воспитатель показывает детям коробку с отверстиями, обращая их внимание на форму отверстий. Обводя рукой круглое отверстие, взрослый поясняет детям, что есть такое окошко, обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и вот такое окошко. Затем воспитатель предлагает детям поочередно опустить по одному шарику в соответствующее окошко.
Игра-шнуровка
Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
В этой игре не забыто также и развитие воображения: "вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета".
Ловкость рук я развиваю
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику!
«Разложи фигуры по местам!»
Цель:
Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.
Материалы:
Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори.
Ход:
Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».
Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.
Собери бусы .
Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
Материал: деревянные бусы разного цвета формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания;
развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в
своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и
создания собственного изделия.
«Сложи пирамидку»
Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать
закреплению знаний и системе цветов.
Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колец.
«Собери карандаши в стаканы»
Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.
Материал: цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов.
На столе перед детьми раскладываются цветные карандаши.
Воспитатель кладёт в каждый стакан по одному карандашу разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу карандаш синего цвета, наберём много одинаковых карандашей». И так повторяется с карандашами всех основных цветов. Побуждая детей проговаривать цвет карандашей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, т...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, т...
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста.
Картотека простых игр на развитие сенсорных способностей....
Художественная литература как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста. (Картотека стихов)
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает ...
Картотека сенсорных игр для детей раннего возраста
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫпо сенсорному воспитаниюдетей раннего и младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:,, Чудесный мешочек,,,, Определи на ощупь,, ( найти предметы ...
Картотека сенсорных игр для детей раннего возраста
Картотека сенсорных игр для детей раннего возраста...
Картотека сенсорных игр для детей раннего возраста
картотека...