Театрализованная деятельность
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)
Театрализованная деятельность – один из способов развития социального и эмоционального интеллекта. Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность | 962.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Детям очень интересно не только слушать сказку, но и рассматривать иллюстрации. А еще будет забавно обыграть сюжет истории.
Одним из способов развития социального и эмоционального интеллекта является театрализованная деятельность. В связи с возрастными особенностями детей нашей первой младшей группы мы с коллегой выбрали следующие виды театрализованной деятельности. Представляем вашему вниманию: «Пальчиковый кукольный театр», «Театр на липучках» (обучающая игра «Стигисы») и «Театр на ложках».
Один раз в неделю по пятницам у нас по программе запланирована театрализованная деятельность.
Мы с детьми «Играем в театр»: проигрываем разные сказки, сначала сказку показывает воспитатель, затем меняемся ролями и выходят показывать сказку дети.
Пaльчиковый кукольный тeaтр – этo увлекательное paзвивaющee зaнятиe для детей. Oнo oтличнo pacшиpяeт вooбpaжeниe, yкpeпляeт мeлкyю мoтopику.
В нашей группе оборудован уголок театрализованной деятельности, в который входят следующие пальчиковые театры: «Репка», «Колобок» и «Теремок».
«Театр на липучках» (развивающая игра «Стигисы») – это уникальная игра для развития речи, грамотности, визуального восприятия, фантазии, мелкой моторики, логики и мышления.
Отличная возможность научить ребенка рассказывать сказки самостоятельно, яркая визуальная картинка и подвижные герои помогут в этом. Стигисы позволяют ребёнку открыть в себе большого художника, сказочника, фантазёра. Это лучшая инновационная разработка для развития творчества, памяти. Игра выполнена из плотного картона с клейкими липучками в наборе. Сначала мы с детьми приклеиваем липучки, затем вместе рассказываем сказку. Все очень просто, а иллюстрации с любимыми мультипликационными сказочными персонажами выполнены очень красочно и ярко. Игра на липучках не оставит равнодушным ни одного ребёнка.
В нашей группе оборудован уголок театрализованной деятельности, в который входят следующие сказки на липучках: «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок».
«Театр на ложках» является оригинальным видом театрализованной деятельности, потому что можно самостоятельно менять персонажей сказок на других. Но самая необычная идея – это театр на ложках, которые можно сделать своими руками.
Например, всеми любимая сказка «Курочка Ряба». Всего там четыре героя: дед, баба, курочка Ряба и мышка. Прикрепляем изображения героев на пластмассовые ложки. Дальше берём стульчик, накрываете пледом – это театральная сцена. И рассказываем детям сказку с показыванием героев. Дети постарше могут самостоятельно инсценировать сюжет сказки. Так можно задействовать 4 человека для одной постановки. Такие игры развивают речь детей, память, творческое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...