Развлечение "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)
Все дети любят сказки. Сказки учат понимать. где добро, а где зло. Сказки учат быть добрыми, смелыми и отважными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям;
- закрепить навыки детей пересказа сказок.
- закрепить названия русских народных сказок.
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, кукольный театр, оборудование для просмотра сказки «Снегурушка и лиса», конфеты для угощения, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Под сказочную музыку входят дети и встают вкруг.
Ведущий:
Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную сказочную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».
- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
( Дети закройте глаза и покружитесь)
Ведущий: Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. Медведь в окошке появляется..
Медведь: здравствуйте, ребята. В этом домике я – медведь косолапый живу с Машенькой.
- Скажи-ка нам медведь, не находил ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.
Медведь: странички я нашел, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятал» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги.
Ведущий: давайте отгадаем, что это за сказки и получим одну страничку из книги волшебной.
Показ картинок из сказок:
-Колобок;
-Теремок;
-Гуси- лебеди;
-Дюймовочка;
-Курочка – ряба;
Медведь: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные картинки, да сказочного героя отгадайте. (Ребята собирают картинки и отгадывают сказочного героя – заяц, волк)
Медведь: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги.
(Медведь отдаёт листки из книги)
Ведущий: пора идти дальше и подходят к яблоньке:
- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?
Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются..
(Дети под музыку собирают яблочки и называют из какой сказки яблонька).
Ведущий : берет еще страничку из сказки.
Выходит лиса:
-Здравствуйте, ребята. Что вы в лесу ищете?
Ведущий: листочки из сказочной книги.
Лиса: у меня есть, то что вы ищете. Но в начале поиграйте со мной.
Игра с лисой.
Ведущий : вот и собрали мы листочки из нашей волшебной сказки. Посмотрите, что за книжка у нас получилась?
(Книжка - сказка «Снегурушка и лиса).
Просмотр сказки «Снегурушка и лиса»
Лиса: ребята, как называется сказка? На прощание хочу вам подарить подарочек «кулечек с конфетами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128128-1351421332.jpg)
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410056-1393141276.jpg)
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210230-1579720577.jpg)
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...