Проект "В гостях у бабушки"
проект
Проект проведен с детьми второй младшей группы. Включена работа с развивающими играми В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_u_babushki_v_gostyah.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«В гостях у бабушки»
Паспорт проекта.
- Название проекта: «В гостях у бабушки»
- Цель проекта:
Обогатить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания.
Формировать умение образовывать наименование детенышей животных.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательную активность, интерес к природе.
Развивать творческие способности, умение составлять предметы их геометрических фигур.
Воспитательные задачи:
. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним
животным.
Проблема:
У детей недостаточно знаний о домашних животных.
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий, у детей будут сформированы знания о домашних животных и их детёнышей. Сформируются представления о поведении животных и их питании. Приобретут знания по уходу за домашними животными. Вид проекта:
по количеству участников – коллективный;
по приоритету методов – творческий;
по контингенту – одновозрастной;
по продолжительности – коротко временный.
К разработке проекта мы приступили после того, как дети во время игры «Поездка в деревню» при общении друг с другом путали название диких и домашних животных, неправильно называли их детенышей, не знали где они живут и чем их кормят.
Дети стали задавать вопросы:
-Это домашнее животное?
-Почему их называют домашними животными?
-Кто относится к домашним животным?
На первом этапе нашего проекта мы с детьми познакомились с домашними животным. Провели мозговой штурм и сделали вывод, что у детей недостаточно знаний о домашних животных.
Поставили задачу:
- Расширить знания детей о домашних животных.
- Научить детей различать домашних животных по характерным особенностям и внешнему виду.
Мы с детьми решили собрать копилку информации о домашних животных. К решению этой задачи привлекли родителей.
Родители принесли много интересной и полезной информации.
Используя эту информацию, мы с детьми много беседовали, читали стихи и рассказы, отгадывали загадки, рассматривали плакаты, иллюстрации, картинки о домашних животных.
Дети спрашивали: Если они домашние, то где же они живут, где спят? Как называется их домики?
Поставили задачу:
Познакомить детей с местом их проживания (жилище).
На втором этапе проекта просмотрели презентацию «Бабушкино подворье»
Дети заинтересовались и решили вместе с родителями изготовить макет:
«Деревенский дворик».
Который позволил наглядно представить среду обитания домашних животных.
Играя друг с другом у детей возникла проблемная ситуация: Чем можно накормить домашних животных?
На третьем этапе нашего проекта составили морфотаблицу «Кто что любит?»
Овощи | Хлеб | Молоко | Косточки | Овес | Трава Сено | |
Кошка | + | |||||
Корова | + | + | ||||
Кролик | + | + | + | |||
Коза | + | + | + | |||
Лошадь | + | + | ||||
Собака | + |
Организовали игру с элементами продуктивной деятельности «Угощение для животных»
Играя в дидактические игры Миша отмечал, что не все дети правильно называют детенышей домашних животных. Перед нами встала задача научить называть и различать детенышей домашних животных.
Играли в дидактические игры «Где чья мама», «Назови детенышей», «Собери семейку», «Кого не стало».
На этапе закрепления материала решили во время проекта использовать новую технологию «Развивающие игры Воскобовича». Так как этих игр очень много, выбрали наилучший вариант для наших детей – ковробук. В нем мы объединили игры «Фонарики», «Лепестки», вложили эталонные фигуры. К созданию ковробука «Полянка» были привлечены родители воспитанников. Дети, используя схемы, выкладывали фигурки домашних животных, называли их, рассказывали где они живут и чем питаются.
На заключительном этапе нашего проекта дети поделились знаниями о своих домашних животных, оформили фотовыставку «Домашние питомцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...