Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием приемов социоигровой технологии.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием приемов социоигровой технологии.
Тема: «Такая разная осень».
Цель: развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры воспитанников через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Расширять, закреплять и систематизировать представления воспитанников об осенних явлениях природы, о богатстве и разнообразии осеннего урожая.
2.Побуждать к составлению описательных рассказов-загадок.
3. Систематизировать знания воспитанников чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10;
4. Развивать грамматически правильную речь воспитанников, творческое воображение.
5.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
7. Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.
Методические приемы:
- музыкальное сопровождение;
- словесный (вопросы, объяснение);
- наглядный (картинки с изображением овощей, картинки из игры «Ребята с нашего двора»);
- игровой;
- практический;
- сюрпризный момент;
- наблюдение за работой детей;
- поощрение детей.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».
Материал:
- картинки (осень, овощи);
- математические пазлы;
- картинки с изображением эмоций;
- картинки с изображением автобусов;
- билеты с номерами для деления на компании;
- геометрические фигуры;
- картинки для составления рассказов;
- магнитная доска;
- аудиозапись (голос осени);
- аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года» (часть «Осень»).
Предварительная работа:
Наблюдения за осенними явлениями природы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень). Посмотрите, сегодня сама царица Осень пожаловала к нам!
(Появляется картинка с изображением осени)
Звучит аудиозапись голоса осени:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня собралась на экскурсию по своим владениям и решила пригласить вас с собой? Во время нашего путешествия я хочу с вами еще и поиграть. В какие игры вы умеете играть?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Для того, чтобы во время нашего путешествия мы работали дружно, слаженно, все вместе, предлагаю поиграть в игру «Дружба».
Дети стоят в кругу, все вместе произносят слова и делают движения по тексту:
Повернись к соседу – улыбнись соседу.
Повернись к соседу – пожми руку соседу.
Повернись к соседу – обними соседа.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Воспитатель: Представьте себе, что наши столы – это автобусы. На них мы отправляемся на экскурсию. Каждый автобус имеет свой номер – это 1,2. А у меня на подносе лежат билеты точно с такими же цифрами. Взяв билет, вы садитесь за стол, на котором картинка с точно такой же цифрой.
Дети объединяются в компании. Готовность к работе показывают, подняв руки над головой «шалашиком».
Воспитатель: Нам необходимо выбрать капитанов-водителей и назвать автобусы. У каждого автобуса есть название. Просто из этих слов куда-то потерялась буква и теперь название прочесть невозможно.
Каждая компания получает изображение автобуса, на котором записано слово. Вместо одной из букв - пустой квадратик.
Г СИ ТКИ
Игра «Потерялась буква».
Воспитатель: Ребята, договоритесь, в каком месте группы вы будете работать, кто будет вписывать букву. Все остальные помогают найти пропавшую букву.
Написав букву и выбрав капитана (с помощью вращения кегли), дети садятся за столы. Готовность продолжать работу показывают «шалашиками».
Капитан каждой компании по очереди рассказывает: «Я капитан, наша компания называется «УТКИ», в этом слове потерялась буква У». Аналогичная работа проводится со словом «ГУСИ».
Воспитатель: Ребята, как названия ваших команд относятся к времени года осень? (Это перелетные птицы, с наступлением холодов они улетают в теплые края).
Воспитатель: Ну, что все готовы? Тогда отправляемся в наше путешествие.
Ехали мы, ехали и приехали на станцию «Садово-огородная».
Все вместе переходят на ковер, расположенный в середине игровой комнаты. Появляется картинка с изображением сада и огорода.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта станция так называется? (Потому что осень богата урожаем. Люди собирают овощи и фрукты на огородах, дачах и садах).
Игра «Загадай, мы отгадаем».
Каждая компания, посовещавшись, выбирает овощ ли фрукт, придумывает о нем загадку. Компании по очереди загадывают загадки другим детям. Все внимательно слушают, чтобы потом можно было сказать, какая загадка больше понравилась и почему.
Воспитатель: Занимаем места в «автобусах» и отправляемся дальше. (Дети садятся за столы). Приехали на станцию «Воображуля». На этой станции мы будем играть в игру «Артисты».
Компании по очереди изображают при помощи мимики и жестов ту эмоцию, которая изображена детьми на картинке. Остальные дети в это время наблюдают и стараются угадать, что показывают их друзья. Высказывают свое мнение об увиденном.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Приехали на станцию «Игровая». (Все становятся в круг). Как вы думаете, почему станция так называется? В какие игры вы хотели бы поиграть?
Игра «Кукушка».
Дети держат перед собой кулачки. Педагог идет по кругу, касается каждого кулачка. Все вместе говорят:
Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду,
Кукумак, кукумак,
Открывай один кулак.
Ребенок, которому выпало открыть кулачок, выполняет какое-либо задание.
- Назови осенние месяцы.
- Придумай предложение про осень.
- Скажи наоборот тепло- ……..
- Игра «Один- много» (кабачок- кабачки).
- Игра «Назови ласково» (дождь, туча, капля).
- Что такое листопад?
- Назови перелетных птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся в наше путешествие. (Дети садятся за столы.) Подъезжаем к станции «Лесная».
(Появляется картинка с изображением леса. Каждая компания выходит на свою полянку, взяв с собой пеналы с геометрическими фигурами. Дети располагаются в том месте группы, которое выберут).
Педагог: Сейчас каждая компания при помощи геометрических фигур сконструирует картину того, что можно увидеть в осеннем лесу. (Например, гриб, елка, дерево, заяц, тучи, дождь и т.д.).
(Во время работы звучит аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года» (часть «Осень»).
Воспитатель: Расскажите, какие картины у вас получились.
(Полюбовавшись картинами, воспитанники убирают геометрические фигуры в пеналы).
Воспитатель: А мы снова отправляемся в дорогу. Занимайте места в автобусах. Следующая станция «Мыслительная». Для того чтобы получилась картинка, необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
Игра «Математические пазлы».
(Воспитанники в компаниях выполняют задание, готовность показывают, подняв руки над головой «шалашиком»).
Воспитатель: Какая картинка получилась? Какое время года изображено на картинке? Почему вы так решили?
Воспитатель: Пора нам, ребятки, возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Игра «Связующая нить» (с клубочком).
Закатись-ка ты, клубочек
К нам с ребятами в кружочек,
Нить длиннее растянись,
К кому клубочек попадет,
Комплиментом осени поделись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Какая бывает осень? В какие игры вам понравилось играть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием приемов социоигровой технологии.
Тема: «Такая разная осень».
Цель: развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры воспитанников через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Расширять, закреплять и систематизировать представления воспитанников об осенних явлениях природы, о богатстве и разнообразии осеннего урожая.
2.Побуждать к составлению описательных рассказов-загадок.
3. Систематизировать знания воспитанников чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10;
4. Развивать грамматически правильную речь воспитанников, творческое воображение.
5.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
7. Совершенствовать умения слышать и слушать друг друга.
Методические приемы:
- музыкальное сопровождение;
- словесный (вопросы, объяснение);
- наглядный (картинки с изображением овощей, картинки из игры «Ребята с нашего двора»);
- игровой;
- практический;
- сюрпризный момент;
- наблюдение за работой детей;
- поощрение детей.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».
Материал:
- картинки (осень, овощи);
- математические пазлы;
- картинки с изображением эмоций;
- картинки с изображением автобусов;
- билеты с номерами для деления на компании;
- геометрические фигуры;
- картинки для составления рассказов;
- магнитная доска;
- аудиозапись (голос осени);
- аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года» (часть «Осень»).
Предварительная работа:
Наблюдения за осенними явлениями природы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень). Посмотрите, сегодня сама царица Осень пожаловала к нам!
(Появляется картинка с изображением осени)
Звучит аудиозапись голоса осени:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня собралась на экскурсию по своим владениям и решила пригласить вас с собой? Во время нашего путешествия я хочу с вами еще и поиграть. В какие игры вы умеете играть?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Для того, чтобы во время нашего путешествия мы работали дружно, слаженно, все вместе, предлагаю поиграть в игру «Дружба».
Дети стоят в кругу, все вместе произносят слова и делают движения по тексту:
Повернись к соседу – улыбнись соседу.
Повернись к соседу – пожми руку соседу.
Повернись к соседу – обними соседа.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Воспитатель: Представьте себе, что наши столы – это автобусы. На них мы отправляемся на экскурсию. Каждый автобус имеет свой номер – это 1,2. А у меня на подносе лежат билеты точно с такими же цифрами. Взяв билет, вы садитесь за стол, на котором картинка с точно такой же цифрой.
Дети объединяются в компании. Готовность к работе показывают, подняв руки над головой «шалашиком».
Воспитатель: Нам необходимо выбрать капитанов-водителей и назвать автобусы. У каждого автобуса есть название. Просто из этих слов куда-то потерялась буква и теперь название прочесть невозможно.
Каждая компания получает изображение автобуса, на котором записано слово. Вместо одной из букв - пустой квадратик.
Г СИ ТКИ
Игра «Потерялась буква».
Воспитатель: Ребята, договоритесь, в каком месте группы вы будете работать, кто будет вписывать букву. Все остальные помогают найти пропавшую букву.
Написав букву и выбрав капитана (с помощью вращения кегли), дети садятся за столы. Готовность продолжать работу показывают «шалашиками».
Капитан каждой компании по очереди рассказывает: «Я капитан, наша компания называется «УТКИ», в этом слове потерялась буква У». Аналогичная работа проводится со словом «ГУСИ».
Воспитатель: Ребята, как названия ваших команд относятся к времени года осень? (Это перелетные птицы, с наступлением холодов они улетают в теплые края).
Воспитатель: Ну, что все готовы? Тогда отправляемся в наше путешествие.
Ехали мы, ехали и приехали на станцию «Садово-огородная».
Все вместе переходят на ковер, расположенный в середине игровой комнаты. Появляется картинка с изображением сада и огорода.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта станция так называется? (Потому что осень богата урожаем. Люди собирают овощи и фрукты на огородах, дачах и садах).
Игра «Загадай, мы отгадаем».
Каждая компания, посовещавшись, выбирает овощ ли фрукт, придумывает о нем загадку. Компании по очереди загадывают загадки другим детям. Все внимательно слушают, чтобы потом можно было сказать, какая загадка больше понравилась и почему.
Воспитатель: Занимаем места в «автобусах» и отправляемся дальше. (Дети садятся за столы). Приехали на станцию «Воображуля». На этой станции мы будем играть в игру «Артисты».
Компании по очереди изображают при помощи мимики и жестов ту эмоцию, которая изображена детьми на картинке. Остальные дети в это время наблюдают и стараются угадать, что показывают их друзья. Высказывают свое мнение об увиденном.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Приехали на станцию «Игровая». (Все становятся в круг). Как вы думаете, почему станция так называется? В какие игры вы хотели бы поиграть?
Игра «Кукушка».
Дети держат перед собой кулачки. Педагог идет по кругу, касается каждого кулачка. Все вместе говорят:
Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду,
Кукумак, кукумак,
Открывай один кулак.
Ребенок, которому выпало открыть кулачок, выполняет какое-либо задание.
- Назови осенние месяцы.
- Придумай предложение про осень.
- Скажи наоборот тепло- ……..
- Игра «Один- много» (кабачок- кабачки).
- Игра «Назови ласково» (дождь, туча, капля).
- Что такое листопад?
- Назови перелетных птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся в наше путешествие. (Дети садятся за столы.) Подъезжаем к станции «Лесная».
(Появляется картинка с изображением леса. Каждая компания выходит на свою полянку, взяв с собой пеналы с геометрическими фигурами. Дети располагаются в том месте группы, которое выберут).
Педагог: Сейчас каждая компания при помощи геометрических фигур сконструирует картину того, что можно увидеть в осеннем лесу. (Например, гриб, елка, дерево, заяц, тучи, дождь и т.д.).
(Во время работы звучит аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Времена года» (часть «Осень»).
Воспитатель: Расскажите, какие картины у вас получились.
(Полюбовавшись картинами, воспитанники убирают геометрические фигуры в пеналы).
Воспитатель: А мы снова отправляемся в дорогу. Занимайте места в автобусах. Следующая станция «Мыслительная». Для того чтобы получилась картинка, необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
Игра «Математические пазлы».
(Воспитанники в компаниях выполняют задание, готовность показывают, подняв руки над головой «шалашиком»).
Воспитатель: Какая картинка получилась? Какое время года изображено на картинке? Почему вы так решили?
Воспитатель: Пора нам, ребятки, возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Игра «Связующая нить» (с клубочком).
Закатись-ка ты, клубочек
К нам с ребятами в кружочек,
Нить длиннее растянись,
К кому клубочек попадет,
Комплиментом осени поделись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Какая бывает осень? В какие игры вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста....
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
laquo;Изготовление бумаги для рисования картин - иллюстраций к сказке К.Чуковского "Федорино горе"...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Б» компенсирующей направленности «Светлая Пасха»
знакомство детей с народными традициями...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» с использованием приемов ТРКМ и мнемотехники в подготовительной к школе группе»
Заучить стихотворение С.Есенина «Белая береза» используя приемы ТРКМ и мнемотехники....