Развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей.
статья
статья о развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей. | 28.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления и развития его музыкальных склонностей, интересов, способностей.
Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям. Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность, а роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью — это его соучастие в ней. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе должны быть оборудованы «музыкальные уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы, которые впоследствии могут быть обыграны воспитателем. Оформление музыкальных уголков в группах младшего дошкольного возраста, желательно строить на сюжетной основе, а в старших– на дидактической. Музыкальная предметная среда должна быть расположена на уровне глаз, действий руки, роста ребенка. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.
Используемая литература: «Воспитатель и музыкальный руководитель: «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Сост. Жидкова Н.Ю., Чернушкина Н.В. – ст. Брюховецкая: МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик», 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...
Консультация для педагогов "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"
Консультация для воспитателей...
"Роль педагога-воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"
Консультация для воспитателей детского сада....
Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Консультация для воспитателей!...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"
В консультации даны рекомендации, как развивать самостоятельную деятельность детей в музыкальном аспекте. Какие виды деятельности можно развивать в групповых условиях, что размещать в музыкальны...
Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...