Развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей.
статья

Березина Виктория Владимировна

статья о развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления и развития его музыкальных склонностей, интересов, способностей.

Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям. Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность, а роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью — это его соучастие в ней. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе должны быть оборудованы «музыкальные уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы, которые впоследствии могут быть обыграны воспитателем. Оформление музыкальных уголков в группах младшего дошкольного возраста, желательно строить на сюжетной основе, а в старших– на дидактической. Музыкальная предметная среда должна быть расположена на уровне глаз, действий руки, роста ребенка. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.

Используемая литература: «Воспитатель и музыкальный руководитель: «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Сост. Жидкова Н.Ю., Чернушкина Н.В. – ст. Брюховецкая: МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик», 2015 г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

 Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"

В консультации  даны рекомендации, как развивать самостоятельную деятельность детей в музыкальном аспекте. Какие виды деятельности можно развивать в групповых условиях, что размещать в музыкальны...

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...