Проект по сказкам Пушкина
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность "Путешествие по сказкам А, С. Пушкина" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 735.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №19 «Лесная сказка»
Проект для подготовительной группы
на тему:
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Подготовила: Воспитатель Шамбазовой Р. С.
Красногорск, 2019
Реализация краткосрочного проекта в подготовительной группе, посвященного творчеству А.С.Пушкина
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
Автор: Шамбазова Римма Сергеевна , воспитатель МБДОУ д/с №19,
город Красногорск.
Актуальность проекта:
Еще в 2013 году на Российском литературном собрании В.В.Путин говорил о том, что наше общество стало катастрофически мало читать. А с уходом культуры чтения уходит и сама культура. «Наша задача — привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире. При этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона». Для решения данной задачи 12 июня 2014 года президент подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году. Россия как держава во многом формировалась и формируется ключевыми произведениями русской литературы, среди которых можно выделить творчества Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Афанасьевича Булгакова, Ивана Антоновича Ефремова и других выдающих русских писателей и поэтов. Русский язык, и прежде всего язык Пушкина, — является основным фактором, формирующим мировоззрение будущих поколений, поэтому знакомство с творчеством великого поэта, его стихами и сказками начинается именно в период дошкольного детства.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, осуществляемый внутри ДОУ в контакте с семьей при тесном взаимодействии с музыкальным руководителем и педагогом-логопедом.
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Задачи проекта:
- Обобщать и расширять представления детей и родителей о жизни и творчестве А.С.Пушкина
-Формировать у детей устойчивый интерес к русской классической литературе
-Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его литературное прошлое
-Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания, уважение к старшим, заботу о младших
-Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта
-Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, взаимодействие со специалистами ДОУ
-Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей
Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта: мини-музей, выставка, мастер-класс, концерт, образовательная деятельность, чтение художественной литературы, творческая деятельность, театрализованная деятельность, игровая деятельность, прослушивание музыкальных произведений
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-Наличие у детей сформированных представлений о жизни и творчестве А.С.Пушкина
-Повышение уровня нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за свою страну, свой народ и его литературное прошлое
-Наличие у детей сформированного интереса к русской классической литературе
-Достижение взаимопонимания и сотрудничества между детьми и родителями, педагогами и родителями, укрепление семейных связей и ценностей.
Деятельность в рамках проекта
(план-график мероприятий):
Сроки реализации проекта: две недели (с 21 января по 1 февраля)
I этап – предварительный:
- Сбор и систематизация исторического материала,
- Адаптация материала для дошкольников 6-7 лет,
- Подготовка конспектов образовательной деятельности,
- Планирование партнерской деятельности с детьми,
- Согласование и корректировка планов работы со специалистами ДОУ,
работа с родителями.
II этап – основной:
Мероприятия, направленные на реализацию основного этапа проекта
1.«Поговорим о Пушкине». Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира.
Цель: познакомить детей с жизнью великого русского поэта, окунуть в атмосферу 18-19 века
2.«А.С.Пушкин в творчестве русских композиторов». Прослушивание музыкальных произведений
Цель: познакомить детей с произведениями Г.Свиридова «Метель», П.И.Чайковского «Январь» («Времена года»), опера «Евгений Онегин», Н.А. Римский-Корсаков «Море»
3.«Наши любимые сказки». Выставка художественной литературы
Цель: приобщать детей к чтению классической литературы; учить внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному; рассматривать иллюстрации к книгам А.С.Пушкина
4.«Быт XIX века». Посещение виртуального музея (с помощью интерактивной доски).
Цель: расширять представления детей о быте русского народа времен жизни великого поэта, познакомить с домашней утварью, продолжать учить создавать мини-музей
5.«Зимняя дорога». Разучивание стихов А.С.Пушкина
Цель: знакомить со стихами великого поэта, продолжать учить читать стихи, отработать интонационную выразительность
6.«Зимнее утро». Рисование
Цель: учить рисовать пейзаж, передавая характерные особенности зимы.
7.«Зимний вечер». Аппликация
Цель: учить делать зимний пейзаж с помощью ватных дисков, передавать характерные особенности снежной зимы
8.«Золотая рыбка». Сюжетное рисование
Цель: учить создавать композицию по мотивам произведения, работать с использованием шаблонов
9.«У лукоморья дуб зеленый». Коллективная лепка
Цель: учить создавать композицию по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки, формировать коммуникативные качества
10.«Золотой петушок». Сюжетное рисование
Цель: создавать композицию на основе литературного произведения, работать акварелью и восковыми мелками.
11.«Коршун и царевна Лебедь». Сюжетное рисование
Цель: учить рисовать перелетных птиц, передавать в рисунке характерные особенности
12.«Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина». Выставка детских работ
Цель: учить создавать иллюстрации к прочитанным произведениям, формировать интерес к классической литературе
13.«По сказкам А.С.Пушкина». Дидактические игры
Цель: продолжать знакомство с творчеством А.С.Пушкина, учить узнавать его произведения, иллюстрации к его произведениям
14.«Сказка о золотой рыбке». Театрализация
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать умение создавать выразительный образ, имитировать характерные действия персонажей
17.Театрализованное мероприятие, посвященное А. С. Пушкину и его творчеству (зрители – родители и воспитанники подготовительной группы).
Цель: обобщить опыт, систематизировать представления детей о жизни и творчестве поэта, вызвать эмоциональный отклик.
18."Мой Пушкин, мой поэт, моя отрада!" .Альбом детского творчества
Цель: систематизировать работы по проекту, создать книгу иллюстраций к произведениям поэта
III этап – заключительный:
Подведение итогов проекта, оформление документации, результатов проекта, распространение опыта.
Выводы:
Таким образом, проведение всех запланированных мероприятий проекта позволило достичь ожидаемых результатов. Система спланированных мероприятий в полной мере направлена на реализацию заявленной цели проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кому сказки Пушкина не любы?"
Мы вошли в век информационных технологий, когда понятие “грамотность” подразумевает умение пользоваться компьютером. Дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, эмоциональное...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Проект по сказкам Пушкина "Там чудеса, там леший бродит..."
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Проект по сказкам Пушкина
для подготовительной группы...
Летний проект по сказкам Пушкина для детей и родителей
Летний проект по сказкам Пушкина для детей и родителейПредложите воспитателям организовать с детьми и родителями творческо-исследовательский проект ко дню рождения А...
Проект по сказкам Пушкина
Проект...