Квест-игра" Поможем Снежной королеве"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красавина Светлана Юрьевна

Всё больше времени наши дети проводят у компьютеров, не умеют играть, мало двигаются. Перед педагогами стоит задача - найти этому альтернативу. Одним из таких способов является квест-игра, дети должны принимать решения, искать подсказки, много двигаться. Здесь я представляю конспект занятия в форме квест-игры для подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx796.78 КБ

Предварительный просмотр:

           

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Поможем Снежной Королеве».

(Квест-игра)

Образовательные области:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие

Интеграция видов деятельности:

  • игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
  • восприятие художественной литературы,
  • конструирование,
  • двигательная,
  •  музыкальная

Вид занятия: комплексное игровое

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: создание условий для развития познавательной активности  детей и формирования у них самостоятельного творческого мышления, посредствам использования педагогической технологии – квест.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение решать геометрические задачи, задействуя пространственное воображение:
  • закреплять умение решать логические задачи методом исключения;
  • расширять представления  о том, что не всё является тем, чем кажется;
  • закреплять представления о правилах безопасного поведения в быту;
  • тренировать в разрешении проблемных ситуаций.

Развивающие:

  • развивать у детей сообразительность и самостоятельность мышления;
  • развивать умение  самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов;
  • развивать умение  видеть практическую ценность получаемых знаний;
  • развивать способность анализировать и делать выводы;
  • развивать умение наблюдать, слушать, действовать по образцу.

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и между детьми и педагогом;
  • воспитывать у  детей желание работать в коллективе, совместно находить решения при возникновении  трудностей;
  • воспитывать уважение к чужому мнению

Планируемый результат:

  • научились решать геометрические задачи, поняв, как использовать пространственное воображение;
  • потренировались в решении логических задач методом исключения;
  • убедились, что не всё является тем, чем кажется;
  • обогатили опыт самостоятельного решения проблемных ситуаций;
  • развили умение мыслить самостоятельно;
  • развили умение самостоятельно находить способ передачи образа в движении;
  • увидели практическую ценность получаемых знаний;
  • потренировались в умении анализировать и делать выводы;
  • потренировались в умении наблюдать, слушать, действовать по образцу;
  • стали более доброжелательными друг к другу;
  • появился интерес к коллективной работе и желание совместно находить решение в трудных ситуациях;
  • закрепили знания о правилах безопасности;
  • научились выслушивать чужое мнение

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок, сказок «Приключения Буратино», «Снежная королева»;
  • решение логических задач, задач на смекалку.
  • организация музыкальных творческих  игр.

Оборудование: Мультимедийная презентация, мешочек с флэшкартой, прикрепленный к воздушному шару, разделенное на кусочки-пазлы изображение солнышка, сундучок с призом-игрой, игрушки: сова,  искуственная  елка, 5 стаканов  с карандашами,  шаблон солнышка, колба с ключом, магнит,фен, молоток, спички, чайник, полотенце, карточки с геометрическими задачами на каждого ребёнка.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

Детей встречает Буратино.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?  Я очень люблю играть и путешествовать. Мне сказали, что вы очень весёлые и любознательные ребята, может, вы составите мне компанию, ведь играть одному совсем не интересно!

- Давайте с вами познакомимся,  я протяну вам ладошку, вы положите на неё руку и назовёте своё имя. Вот мы и познакомились!

Дети входят в зал …

Ответы детей

дети знакомятся с Буратино……

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Ребята, а что это? (Гелевый шарик под потолком, на нитке привязан красивый мешочек). Вам интересно, что находится в мешочке? Достанем? Как это можно сделать? Как вы, думаете, для чего она нужна?

- Ребята, я догадался, это видеописьмо.  (Имитирую вставление флешки в ноутбук, открывается презентация) 

Проблемная ситуация: 

 (голос Снежной королевы)

 Я, Королева Снежная

Холодная и злая

С пургою белоснежною,

Над миром пролетаю!

В моём Ледяном Царстве даже солнышко заледенело и разбилось на кусочки. Разлетелись кусочки по разным сказкам, а я так хотела стать доброй Королевой. Помогите, ребята, собрать кусочки солнышка. За это ждёт вас награда!

Воспитатель

-Ребята, вы почувствовали, как повеяло холодом от Снежной Королевы? Как же, нам согреться? А можно обняться,  друг к другу прижаться! Вот мы с вами и согрелись!

 -Ребята, поможем Снежной Королеве стать доброй? Отправляемся в путешествие по сказкам! Только идти пешком совсем не хочется! У меня тут припасён ковер-самолёт, полетим на нём! Давайте скажем волшебные слова: «Ковёр-самолёт, отправляемся в полёт!»

 Дети предлагают способы, как достать шарик, достаём, в мешочке флешка.

Ответы детей

Дети и педагог тесно прижимаются друг к другу, обнимаются, «греются»

1,5 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

«Открытие» 

-Ребята, в какую сказку, мы попали? Поймал Емеля щуку и разгорелся у них спор: можно ли нарисовать движение? Давайте поможем им разобраться.

Ответы  детей 

19

детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное  применение нового на практике,

 Посмотрите внимательно на рисунок, как вы думаете, печь с Емелей едет или стоит на месте? А по каким признакам вы это определи? А вёдра? Как художник это изобразил?  А птицы двигаются? Что же движется на этой картинке? А скажите, печь с Емелей уехала с рисунка, а  вёдра ушли, птицы улетели? - Предметы на рисунке неподвижные или подвижные? Они переместились куда-то в другое место с рисунка?

Значит, можно нарисовать движение или нет? Нарисовать можно видимость движения, а само, движение нарисовать нельзя. Не всё является тем, чем кажется!

- Молодцы, ребята, помогли разрешить спор Емели и щуки.

Дети рассматривают картинки и высказываются, аргументируя свои выводы. Постепенно приходят к пониманию, что само движение как процесс нарисовать нельзя

Емеля отдаст нам кусочек солнышка, если вы догадаетесь, как достать ключ из колбы, не выливая воду! (Стоит колба, наполненная водой, в ней ключ, рядом лежит магнит).

-Молодцы, ребята, первый кусочек у нас!

Летим дальше!

(Кот в сапогах)

- Ребята, а теперь нас встречает вот этот герой. Кто это, из какой он сказки?   Кот очень умный. Он придумал вот такое задание для нас. Он предлагает вам решить геометрические задачи.  Для того, чтобы вы правильно их решили, я сначала вам объясню, как это нужно делать. Внимание на экран!

 Какой ответ, верный? (Объяснение на интерактивной доске способа решения задачи).

-  А сейчас, присаживайтесь за столы, здесь лежат карточки с задачами, вам нужно решить их. Правильный ответ - подчеркните. Работа с раздаточным материалом.

- Молодцы, ребята! Думаю, Кот в сапогах подскажет, где искать следующий кусочек солнышка. 

Света яркого боится

Дети достают ключ и получают первый кусочек солнца.

Ребята называют героя сказки

Дети внимательно смотрят на экран, слушают объяснение

Работа за столами по индивидуальным карточкам

 Хищная большая птица

По ночам она летает.

Серых мышек собирает (Сова)

Летим дальше!

- Ребята, мы попали в сказку к Бабе Яге. Она разложила на столе салфетки и приколола их кнопками. Ответьте, какая салфетка оказалась не приколотой к столу?

Баба Яга говорит, что отдаст нам кусочек солнца, если мы выполним  её задание: «Догадайтесь, какие карандаши надо искать? Это карандаши не синие и не жёлтые, не самые длинные и не самые короткие. Догадались? Какие?  (Зелёные)

Летим дальше!

-Ура, мы попали в мою родную сказку! Как, называется эта сказка? ( Ответы детей)

- Утром все почистили зубы, а у меня не оказалось зубной щётки. Пьеро с готовностью хотел отдать свою зубную щётку , а вот Мальвина сказала, что ни за что свою не отдаст. А как бы поступили вы, ребята, в этой ситуации? Кто, прав.  

Видите, ребята, не все, казалось бы, хорошие поступки таковыми являются! Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки!  Если вы отгадаете загадку, сможете найти ещё один кусочек солнышка! Слушайте внимательно!

Снег идёт, а мне тепло

Дождик льёт, а мне смешно

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное..( Окно)

- Ищем кусочек солнца. Вот и ещё один кусочек у нас!

-Занимаем места на ковре-самолёте! Летим дальше!

Дети отгадывают загадку, находят кусочек солнца

Ребята выполняют задание на пространственное воображение

Решают логическую задачу методом исключения 

Дети находят в зале подставку с зелёными карандашами, под ним кусочек солнца.

( Ответы детей)

Дети рассуждают, мотивируют свои ответы. В процессе обсуждения приходят к выводу, что свою щётку нельзя давать никому, что щётка предмет личной гигиены и пользоваться ей можно только самому.

Дети отгадывают загадку и находят ещё один кусочек солнышка

-Ребята, мы с вами в сказке «Волк и семеро козлят». Козлята такие непослушные, очень любят бегать и скакать. Хотите поиграть в их любимую игру. Вы должны будете показать движениями  предмет, или животное!

-Вы, ребята, не спешите, мне козляток покажите!  (Дети изображают предложенных животных, предметы). Молодцы, вы такие артистичные. Ну-ка, козлятушки-ребятушки, подскажите, где искать кусочек солнышка?

Её всегда в лесу найдёшь,

Поёдёшь гулять и встретишь:

Стоит. колючая, как ёж,

 Зимою в платье летнем. (Ёлка)

Вот и добрались мы до последней сказки! Кто нас встречает? Волк в проруби свой хвост заморозил, да вместе с хвостом вот такую льдину вытащил! Что это во льду? Да это кусочек солнца! Как, нам его достать? Рассмотрите предметы и выберите те, которые, нам помогут достать кусочек солнца  (чайник, фен, спички, молоток, платок) Вспоминаем о  технике безопасности и находим оптимальное решение.

 

(Дети изображают предложенных животных, предметы).

Дети находят кусочек солнца под ёлкой

(Лисичка-сестричка и серый волк)

Дети рассматривают льдинку, высказывают свои предложения

Разбиваем кусок льда молотком, лёд заворачиваем в платок, чтобы не пораниться осколками.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Вот мы и собрали всё солнце! Как нам это удалось?

Мы научились решать геометрические задачки и теперь сможем научить этому своих друзей, родителей; решили логические задачи методом исключения. Мы смогли выполнить все задания Бабы Яги, потому что были внимательны

(Ответы детей)

Дети вспоминают, активно отвечают, делают выводы о практичности

1,5 мин.

 Мы повеселились с козлятами и изображали различных животных, потому что мы очень артистичные

получаемых на занятиях знаний

Кому мы смогли помочь?

Помогли Емеле со щукой разрешить их спор, потому что умеем рассуждать;

Помогли Буратино разрешить ситуацию с зубной щёткой и объяснили, что зубная щётка также как расчёска и носовой платок – это средство личной гигиены и должна быть у каждого своя.

Мы смогли достать ключ из колбы при помощи магнита, потому что знаем его свойства.

Смогли достать кусочек солнца из льдинки и не пораниться, потому что вы хорошо знаете о правилах безопасности.

Мы многому научились и многое повторили. Было нам это полезно?

А зачем мы собирали кусочки солнца?

Что скажет нам Снежная Королева?

-Благодарю, вас мои друзья за помощь! Солнышко обогрело меня, а вы в награду получите то, что стоит за дверью в этот зал!

Находят ларец с подарками.

5,

Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки,  рефлексия деятельности

   -Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу. Занимаем места на ковре – самолёте! 

-Ребята, понравилось вам наше сказочное приключение? Что для вас было самым интересным? Что вас удивило, что вызвало затруднения?

 Вы сделали много добрых дел, а теперь пойдем в группу, поиграем в новые игры и угостим всех друзей сладкими медальками!

 

Дети отмечают свои успехи, затруднения.

1,5 мин

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...