Конспект занятия в старшей группе ема: «Колумбово яйцо»
план-конспект занятия (старшая группа)
Головоломка "Колумбово яйцо" развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам.Головоломка "Колумбово яйцо" развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaytso.docx | 362.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕВРАЛЬ
Конспект в старшей группе «Медвежата»
Тема: «Колумбово яйцо»
Головоломка "Колумбово яйцо" развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам.
Цели
• Обучающие – познакомить учащихся с игрой «Колумбово яйцо», закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка;
• Развивающие – развивать оперативное мышление у детей, развивать поисковую, наглядное воображение, познавательную, творческую, деятельность, память, познавательный интерес, творческую активность;
• Воспитывающие – воспитывать умение работать в группах, уважение общественного мнения, аккуратность и правильность в оформлении заданий.
Задачи
• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
• развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
• формировать привычку к умственному труду;
• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятель.
Оборудование
Раздаточный материал «Колумбово яйцо», лист белого картона, клей.
ности.
Методика и технологии
• технология направленная на развитие логического и образного мышления;
• технология сотрудничества (гуманно-личностный подход к ребенку);
• технология здоровье сберегающая (динамические паузы).
Ход игры:
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно -
Делать все внимательно!
Ребята, отгадайте загадки:
1.Избушка нова - жильца нет, жилец появится - изба развалится
(Яйцо.)
2.Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Ответ: Яйцо
Молодцы ребята, а теперь ответьте мне на вопросы, за каждый правильный ответ я буду давать фишку. Какие геометрические фигуры не имеют углов (круг, овал, цилиндр); у какой фигуры 3 стороны и три угла (треугольник);какая фигура имеет 4угла и четыре стороны одинаковые по длине (квадрат); какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине (прямоугольник)Молодцы ребята справились с заданием. А теперь я прошу вас сесть на свои места за столиком.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Колумбово яйцо», эта игра является одной из разновидностей танграма
Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.
- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, но сначала послушайте меня внимательно. До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Среди них такая как "Танграм ". Фигуры - таны, которые получают при разрезании квадрата. Вы уже знакомы с этой игрой вы уже знакомы и многим из васнравится в нее играть. Из геометрических фигур можно сложить большое количество различных фигур (животные, птицы, люди, мебель, предметы быта).
Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры и найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К примеру фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных).Молодцы ребята все ответили правильно.
По преданию, когда Колумб рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать,Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто.
Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.
Воспитатель с детьми рассматривают элементы игры.
- Ребята, как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить, какие качества мы сможем воспитать?
Я предлагаю вам уже поиграть в эту новую интересную игру. Но сначала давайте отдохнем.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А сейчас я вам предлагаю каждому из наших наборов деталей сложить яйцо, смотрите на образец на доске. Помните, что вы должны использовать все фигуры из набора.
При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому.) . Кто закончил, можете сложить любую фигуру по вашему замыслу. Придуманные вами фигуры не забудьте зарисовать в альбомы.
- А теперь давайте подведем итоги.
Кому понравилась новая игра?
Может кому то не понравилась?
Почему?
Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца»
Цель: Изготовление пасхального сувенира своими руками.Задачи:1. Продолжать осваивать технику пластилинографии;2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художес...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Украшение пасхального яйца"
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию....
Конспект занятия в старшей группы компенсирующей направленности детей с ТНР № 04 «Искорки» Тема «Курочка Ряба и пасхальное яйцо».
Интегрированное зантие. В данном конспекте дети знакомятся с традицией празновать Пасху....
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с игрой «Колумбово яйцо»
Конспект направлен на обучение дошкольников доступным логико-математическим играм на бумаге и головоломкам...
конспект занятия в ясельной группе "Укрась пасхальное яйцо"
Традиционно накануне праздника во всех храмах происходят службы и крестный ход вокруг церкви.К этому времени люди пекут куличи ,символ тала Христа.и красят яйца.Как правило в этот день все ходят в гос...