Здоровьесберигающие технологии
консультация
Текст к презентации по Здоровьесберегающим (коррекционным) педагогическим технологиям в работе с особыми детьми в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие (коррекционные) педагогические технологии в работе с особыми детьми в ДОУ
Здоровьеоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) рассматривают в современной трактовке как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, которая является на сегодняшний момент одной из самых перспективных образовательных систем ХХI века.
Внедрение в систему дошкольной организации инклюзивного образования заставляет педагогов ДОУ искать педагогические технологии, обеспечивающие адекватные приемы дошкольного образования с коррекционной направленностью в отношении детей с ОВЗ.
К признакам здоровьесберегающего характера образовательной технологии можно отнести:
– индивидуализацию психологических и педагогических воздействий;
-согласованность, сочетаемость, насыщенность использования различных сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние, двигательная сфера и другие);
-учет особенностей психического, эмоционального, двигательного и речевого развития дошкольника;
– учет особенностей вида и темпа деятельности;
-использование интерактивных форм образования дошкольников;
-творческий характер образовательного процесса;
-учет возрастных особенностей дошкольника;
-построение образовательного процесса с учетом физиологических особенностей дошкольника.
Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» объединяет в себе все направления деятельности ДОО по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. А если рассматривать категорию детей с ОВЗ, то естественно, добавляется еще направление по коррекции нарушений в психическом, физическом, эмоциональном и речевом развитии.
Категория дошкольников с ОВЗ может быть различной по составу. В нее могут входить дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС; с задержкой психо-речевого развития (ЗПР), а также дети с комплексными нарушениями развития. Поэтому педагогу ДОУ необходимо найти оптимальное комплексное использование здоровьесберегающих (коррекционных) педагогических мероприятий, которые позволят повышать эмоциональный настрой и работоспособность всех детей группы. Это будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обычных детей и детей с ОВЗ.
Под здоровьесберегающими (коррекционными) педагогическими технологиями подразумевается система мер по охране, укреплению здоровья детей и коррекции недостатков в развитии у детей с ОВЗ. Здоровьесберегающая деятельность в ДОО может включать в себя разные направления:
медико-профилактические технологии;
физкультурно-оздоровительные технологии,
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Приводим перечень основных здоровьесберегающих (коррекционных) образовательных технологий:
-Артикуляционная и мимическая гимнастика
-Дыхательная гимнастика;
-Развитие мелкой и общей моторики;
-Зрительная гимнастика;
-Психогимнастика; Психокоррекционные игры;
-Пальцевая гимнастика; Пальчиковый театр; Пальцевая гимнастика с мячом;
-Игры на пространственную активность;
-Самомассаж, массаж карандашами.
-Кинезитерапия;
-Тактильные и сенсорные дорожки, массажные мячи, батуты, дорожки для ходьбы , дорожки здоровья;
-Песочная терапия; сухой бассейн, игры с водой;
- Вокалотерапия; Арттерапия;
-Логоритмика; Физкультминутки;
-Музыкальная терапия, Пантомимика;
-Игротерапия; Сказкотерапия;
- Монтессори – терапия;
- Конструирование; Леготерапия; Пазлотерапия;
-Рисование: пластилином, природным материалом;
-Лепка из глины и пластилина, тестопластика;
-Оригами; Бумаготворчество;
-Мульттерапия
-Речедвигательная гимнастика и другие педагогические здоровьесберегающие технологии.
Список литературы:
Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.
Здоровьесберегающая система ДОУ. Авторы – составители М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. Волгоград. Издательство «Учитель» 2008
Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.
Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберигающие технологии в ДОУ"
Доклад на тему "Здоровьесберигающие технологии в ДОУ". В докладе описываются не все сдоровьесберигающие технологии, которые существуют, а только те, которые используются у нас в детском саду....
"Здоровьесберигающие технологии в ДОУ"
Доклад о здоровьесберигающих технологиях, которые используются у нас в детском саду....
Использование здоровьесберигающих технологий в работе с детьми со зрительной патологией.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со зрительной депривацией помогают сохранять и укреплять здоровье детей со зрительными патологиями. В данной статье рассркыта...
Статья "Здоровьесберигающие технологии в детском саду.
зоровьесберигающие технологии в детском саду...
Здоровьесберигающие технологии в работе логопеда
Цель здоровьесберегающих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять ег...
Здоровьесберигающие технологии
Здоровьесберегающая технология -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучен...
Здоровьесберигающие технологии
Здоровьесберигающие (коррекционные) педагогические технологии в работе с особыми детьми в ДОУ....