Использование здоровьесберигающих технологий в работе с детьми со зрительной патологией.
методическая разработка по теме

Хилкова Людмила Евгеньевна

 

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со зрительной депривацией помогают сохранять и укреплять здоровье детей со зрительными патологиями.  В данной статье рассркыта эта проблемма. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_nsportal.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Каждый родитель желает видеть своего малыша, стоящего на пороге школы, здоровым, целеустремленным, самостоятельным и успешным. Однако, родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка со зрительной патологией, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В особом развитии, воспитании и обучении нуждаются дети со зрительной депривацией. Весь учебно-коррекционный процесс направлен на коррекцию зрения, развития компенсаторных навыков и особое внимание уделяется здороьесберегающим аспектам.

В нашем ДОУ создана единое здоровьесберегающее пространство развития ребёнка, которое поддерживает и детский сад и семью. Главным принципом в совместной работе с родителями является принцип индивидуального подхода к каждой семье, к каждому ребёнку со зрительной депривацией. Работа по здоровьесбережению успешно ведётся в следующих направлениях:

  • лечебно-восстановительное;
  • коррекционно-развивающий процесс в ДОУ;
  • просвещение сотрудников;
  • консультирование педагогов, родителей.

При несомненной значимости всех направлений подробно рассмотрим коррекционно-развивающий процесс в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией.

Учитывая требования коррекционной программы,  важно:

  • обеспечить возможность каждого ребёнка с нарушением зрения получать офтальмологическое лечение;
  • предупреждать ухудшение состояния зрения ребёнка (по рекомендации врача-офтальмолога);
  • сочетать задачи коррекционно-педагогической работы с рекомендациями медицинских специалистов при постоянном патронировании медицинских работников во время педагогических мероприятий;
  • специалистам владеть информацией о результате исследования врача офтальмолога, знать остроту зрения ребёнка, дни назначения окклюзий, т.к. при заклеивании одного здорового глаза ребёнок может оказаться в состоянии слепого с остаточным зрением или слабовидящим;
  • знать данные детям рекомендации по лечению (в том числе по ношению очков) и следить за их выполнением;
  • соблюдать режим зрительных нагрузок;
  • проводить на всех занятиях гимнастику для снятия зрительного утомления и физкультурные паузы по методике, согласованной с врачом-офтальмологом;
  • оптимально использовать наглядные пособия;
  • применять специальные методы обучения;
  • научить детей самокоррекции .

Здоровьесбережение  проходит красной нитью через весь коррекционно-развивающий процесс. В своей работе мы особое внимание уделяем требованиям к наглядно-демонстративному материалу: форма, размер, цвет,  цветонасыщенность, фон, четкие структурные элементы, количество изображаемых объектов и т.д. Для зрительного восприятия благоприятны такие условия:

  • достаточная освещенность помещения (дополнительная подсветка);
  • удобное размещение детей за столами (с учётом диагнозов, окклюзии);
  • расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии;
  • соответствующая длительность зрительных нагрузок;
  • организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения;
  • дозировка физической нагрузки в соответствии с диагнозом.

Таким образом,  использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со зрительной депривацией помогают сохранять и укреплять здоровье наших воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАТОЛОГИЮ

Особенности работы с детьми с нарушением зрения....

Использование игровых интерактивных технологий в работе с детьми с речевой патологией

Что же такое интерактивная технология обучения?Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С БРОНХОЛЕГОЧНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ И АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

В докладе раскрываются особенности использования игровых педагогических технологий в работе с детьми с бронхолегочной патологией и аллергическими заболеваниями...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с речевой патологией

    Оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения  здоровья  детей....

Здоровьесберигающие технологии в работе с детьми.

В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика может быть использована в различных режимных моментах: на занятиях оздоровительного хара...