Использование здоровьесберигающих технологий в работе с детьми со зрительной патологией.
методическая разработка по теме
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со зрительной депривацией помогают сохранять и укреплять здоровье детей со зрительными патологиями. В данной статье рассркыта эта проблемма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_nsportal.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Каждый родитель желает видеть своего малыша, стоящего на пороге школы, здоровым, целеустремленным, самостоятельным и успешным. Однако, родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка со зрительной патологией, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В особом развитии, воспитании и обучении нуждаются дети со зрительной депривацией. Весь учебно-коррекционный процесс направлен на коррекцию зрения, развития компенсаторных навыков и особое внимание уделяется здороьесберегающим аспектам.
В нашем ДОУ создана единое здоровьесберегающее пространство развития ребёнка, которое поддерживает и детский сад и семью. Главным принципом в совместной работе с родителями является принцип индивидуального подхода к каждой семье, к каждому ребёнку со зрительной депривацией. Работа по здоровьесбережению успешно ведётся в следующих направлениях:
- лечебно-восстановительное;
- коррекционно-развивающий процесс в ДОУ;
- просвещение сотрудников;
- консультирование педагогов, родителей.
При несомненной значимости всех направлений подробно рассмотрим коррекционно-развивающий процесс в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией.
Учитывая требования коррекционной программы, важно:
- обеспечить возможность каждого ребёнка с нарушением зрения получать офтальмологическое лечение;
- предупреждать ухудшение состояния зрения ребёнка (по рекомендации врача-офтальмолога);
- сочетать задачи коррекционно-педагогической работы с рекомендациями медицинских специалистов при постоянном патронировании медицинских работников во время педагогических мероприятий;
- специалистам владеть информацией о результате исследования врача офтальмолога, знать остроту зрения ребёнка, дни назначения окклюзий, т.к. при заклеивании одного здорового глаза ребёнок может оказаться в состоянии слепого с остаточным зрением или слабовидящим;
- знать данные детям рекомендации по лечению (в том числе по ношению очков) и следить за их выполнением;
- соблюдать режим зрительных нагрузок;
- проводить на всех занятиях гимнастику для снятия зрительного утомления и физкультурные паузы по методике, согласованной с врачом-офтальмологом;
- оптимально использовать наглядные пособия;
- применять специальные методы обучения;
- научить детей самокоррекции .
Здоровьесбережение проходит красной нитью через весь коррекционно-развивающий процесс. В своей работе мы особое внимание уделяем требованиям к наглядно-демонстративному материалу: форма, размер, цвет, цветонасыщенность, фон, четкие структурные элементы, количество изображаемых объектов и т.д. Для зрительного восприятия благоприятны такие условия:
- достаточная освещенность помещения (дополнительная подсветка);
- удобное размещение детей за столами (с учётом диагнозов, окклюзии);
- расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии;
- соответствующая длительность зрительных нагрузок;
- организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения;
- дозировка физической нагрузки в соответствии с диагнозом.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со зрительной депривацией помогают сохранять и укреплять здоровье наших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАТОЛОГИЮ
Особенности работы с детьми с нарушением зрения....
Использование игровых интерактивных технологий в работе с детьми с речевой патологией
Что же такое интерактивная технология обучения?Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем...
Использование игровых интерактивных технологий в работе с детьми с речевой патологией
Виды игр и игровых технологий в работе воспитателя....
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С БРОНХОЛЕГОЧНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ И АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
В докладе раскрываются особенности использования игровых педагогических технологий в работе с детьми с бронхолегочной патологией и аллергическими заболеваниями...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с речевой патологией
Оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей....
Здоровьесберигающие технологии в работе с детьми.
В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика может быть использована в различных режимных моментах: на занятиях оздоровительного хара...