Краткосрочный проект по теме: «Космос»
проект (старшая группа)

Воронова Ирина Сергеевна

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krs_proekt_kosmos.docx56.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Краткосрочный проект по теме: «Космос»

Составила воспитатель:

Воронова И.С.

г. Королев

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Задачи: 

Обучающие: 

  • формирование элементарных знаний о космосе;
  • рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;
  • рассказать детям о профессии «космонавт»

Развивающие: 

  • развитие любознательности и расширение кругозора;
  • уточнять представления о планетах, звездах.

Воспитательные: 

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.

Словарная работа: ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный.

Материал: картинки на космическую тематику, готовый макет неба, пластиковые бутылки, фольга, пластилин, палочки, наклейки, бумажные тарелки,  степлер.

Методы и приёмы: мотивация, поощрение, словесные методы (чтение стихотворений, беседы).

Предварительная работа: беседа о космосе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ожидаемый результат:

Дети узнали о космосе, о замечательных людях, прославивших свою страну, о профессии «космонавт». Научились уважать труд людей, работу связанную с космосом.

Ход занятия: 

  1. Я хочу сегодня поговорить с вами о, а о чем отгадайте:

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне – дна.

(Космос).

На чем можно отправиться в космос? Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты – сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

  1. Опыт с шариком.
  • Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.
  1. Скажите, а какой праздник отмечает страна 12 апреля?

Ответы детей:

  1.  Правильно, день Космонавтики. Что это за праздник? Рассказ воспитателя о первом космонавте.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником – Днём космонавтики.

                     Читаем стихотворение В. Степанова

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

  1. Просмотр слайдов
  2. А что есть в космическом пространстве (планеты, астероиды, черные дыры, кометы, космический мусор, звезды)

Мы с вами живем на:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…земля.

Какие еще есть планеты, давайте посчитаем их –           пальчиковая гимнастика:

Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

  1. Каждый из нас родился под каким либо созвездием. Что это такое? Назовите под каким вы родились. Какое самое известное и почти всегда видимое? Большая и малая медведица. Как мы узнаем ее? (по ковшу)

Выкладывание созвездия Большой медведицы.

  1. Предлагаю поиграть в игру «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.

(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)

На какую захотим на такую полетим.

(Дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево)

Но в игре один секрет

(дети грозят пальцем,

опоздавшим места нет!

(Руки скрестив)

под музыку дети бегают по всему залу, музыка закончилась детям нужно встать в обруч – ракету, кто не успел – выбыл. (играть 3 раза)

  1. Каждый из вас мечтает полететь к звездам, а кто построит нам средство для полета? Давайте превратимся в конструкторов и смастерим космические аппараты. Дети конструируют из пластиковых бутылок, пластилина, бумажных тарелок ….пока дети работают звучит музыка космоса.

По окончании обыгрывание поделок.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети о чем была наша с вами беседа?

Ответы детей:

Воспитатель: Что такое космос?

Ответы детей:

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Ответы детей:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей:

Дидактические игры

Дидактическая игра «доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход игры

Дети должны досказать слово в конце стихотворной строки.

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

                                   Дидактическая игра 

                                  «Найди лишнее слово»

                                        Ход игры

  1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.
  2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.
  3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
  4. Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.
  5. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.
  6. Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский.
  7. Звезда, планета, галактика, созвездия, телескоп.
  8. Море, океан, река, озеро, пустыня.
  9. Овен, Близнецы, Дева, Рак, астролог.
  10. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
  11. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, техника.

Чтение

По порядку все планеты
Аркадий Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
***
Андрей Усачев
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!
***
Сатурн
Римма Алдонина
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда. 

Млечный Путь
Римма Алдонина
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
***
Звёзды
Римма Алдонина
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда! 

Заучивание

Созвездия
Римма Алдонина
Всю ночь созвездия блестящие
Не замедляют хоровода
Вокруг одной звезды, стоящей
Как будто в центре небосвода.
К ней наклонилась ось земная,
Её назвали мы Полярной.
Где север, мы по ней узнаем
И ей за это благодарны 

Т. Собакин
Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно -
"Изучайте глубины Вселенной!" 

Луна
Римма Алдонина
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации по теме: «Космос»

Составила воспитатель:

Воронова И.С.

г. Королев

Цель: Знакомство детей с космосом.

Задачи: 

Обучающие: Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа: космос, ракета, день космонавтики.

Материал: бумага синего или черного цвета, ножницы, клей-карандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага, гуашь-белила, ватные палочки, иллюстрации с ракетами.

Методы и приёмы: наглядный метод (рассматривание образца аппликации), мотивация, поощрение; словесные методы (беседа), практические методы (аппликация).

Предварительная работа: беседа, рассматривание образца.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ожидаемый результат:

Дети узнали о том как выглядит ракета.

Научились работать ручками, вырезать ракету по нарисованному контуру.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Дети, вы любите смотреть на небо?

Дети: Да!

Воспитатель: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом?

Дети: Вечером, когда темно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вечером небо тёмное и красивое: ярко светят звёзды, луна.

Воспитатель: А какой сегодня праздник?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Дети: 12 апреля Ю. А. Гагарин совершил полёт в космос.

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

1. Рассматривание образца.

3. Вырезание космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое.

3. Дополнение ракеты другими элементами.

4. Применение техники обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности Луны.

5. Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).

6. Рассматривание работ.

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, скажите, когда на небе появляются звезды и луна?

Ответы детей:

Воспитатель: Какой праздник у нас связан с космосом?

Ответы детей: Кто первый полетел в космос?

Воспитатель: Что мы с вами сегодня сделали?

Ответы детей:

Воспитатель: Вам понравилось?

Ответы детей:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме:

 «Ракета в космосе»

Составила воспитатель:

Воронова И.С.

г. Ивантеевка 2016 год

Цель: Знакомство детей с космосом. Совершенствовать технику рисования.

 Задачи: 

Обучающие: Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету.

Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита.

Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета.

Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Методы и приёмы: мотивация, поощрение, словесные методы (беседа, отгадывание загадок), практические методы (рисование, игры).

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ожидаемый результат:

Дети узнали о космосе, об окружающем мире.

Научились смешивать различные краски прямо на листе бумаги, печатать по трафарету, развивать чувство композиции и колорита.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

(Космонавт)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

  • Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.

Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.

  • Что вы можете увидеть в космосе?

Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.

  • Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

  • Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе?

Дети: Ответы детей: несчетное количество.

  • Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

  • А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета,

(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.

(руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет.

(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре

(руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире

(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

На носочки поднялись,

(встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз

(правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек.

Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь    

                                         «Космонавт»

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить.

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете…

Рефлексия:

Воспитатель: Дети о чем мы сегодня с вами узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: А что мы с вами сегодня рисовали?

Ответы детей:

Воспитатель: Вам понравились ваши рисунки?

Ответы детей:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект занятия в старшей группе по лепке по теме: «Космос»

Составила воспитатель:

Воронова И.С.

г. Королев

Цель: формирование у детей навыков работы с пластилином. 

Задачи: 

Обучающие: Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности.

Развивающие: 

  • Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.
  • Развивать у детей художественное творчество, воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратности.

Словарная работа: космос, планета, звёзды.

Материал: 

  • Пластилин (12 цветов)
  • Доска для лепки (20*20 см)
  • Влажные салфетки
  • Стеки
  • Картон (30*30 см)

Методы и приёмы: наглядный метод (посещение выставки работ), мотивация, поощрение, словесные методы (чтение стихотворения), практические методы (лепка).

Предварительная работа: посещение выставки посвященной дню космонавтики.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Дети узнали о том, как выглядят планеты, космос, ракеты.

Научились лепить композицию на тему «Космос».

        

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей посетить выставку в помещении групповой комнаты, посвященную дню Космонавтики. В то время, когда дети рассматривают плакаты, открытки, книги о космосе, воспитатель читает детям стихотворение:

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться,

И, подобно волшебному сну,

К самой яркой звезде прикоснуться.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает,

И существ неземных повидать,

Что на странных тарелках летают.

Расспросить как живется им там,

Есть ли осень, зима или лето,

Может хочется в гости им к нам,

На любимую нашу планету.

И задает вопросы: Что знают дети о планетах? О других космических телах? О покорении космоса и о космонавтах?

Педагог уточняет, интересно ли было детям узнать обо всем этом? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель отмечает, что очень хорошо, что теперь мы знаем так много нового о космосе. А вот малышам, думаю, всего этого неизвестно. Вы хотите им помочь? Как же это сделать? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Малыши очень любят игрушки, правда? Давайте-ка изготовим для них необычную игрушку, которая сама сможет показать и рассказать о космосе: о поверхности планет, космических кораблях, космонавтах. Представим, что мы прилетели на планету, неизвестную пока никому. Что можно там увидеть?

Дети: Ответы детей: звездолеты, космонавтов, космические вулканы, кратеры, инопланетян.

Далее воспитатель предлагает детям договориться между собой о том, что они будут лепить и объединиться по интересам.

Дети распределяются по подгруппам, воспитатель помогает им определиться с выбором материала для работы, способов и приемов лепки и определением последовательности выполнения (если дети будут затрудняться.)

По мере изготовления предметов композиции, педагог подсказывает ребятам, как лучше их разместить.

Когда композиция будет готова, воспитатель предлагает всем детям рассмотреть ее.

Как вы думаете, так может выглядеть планета? 

Дети: Ответы детей.

Давайте ее как-нибудь назовем. 

(Выслушивает ответы детей, вместе с детьми выбирает лучшее название.)

Вы молодцы. То, что вы сделали, очень поможет малышам узнать о космосе.

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям подготовить рассказ по этой композиции, для того, что бы представить ее малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему "Загадочный космос"

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...

Краткосрочный проект на тему: «Загадки космоса»

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И пер...

Краткосрочный проект на тему: «Этот загадочный космос»

Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...

Краткосрочный проект по теме: «Космос»

Выполнила воспитательгруппы "Капельки"Богомолова Марина АлександровнаМАДОУ Детский сад №39 г.Королев...

Краткосрочный проект на тему «Мы и Космос» в группе раннего возраста 1.5-2 года

К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не уди...

Краткосрочный проект на тему "Космос"

Проект на тему "Этот загадочный космос". Проект рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе, конкретизирует знания о планетах Солнечной ...

Краткосрочный проект на тему "Космос"

Краткоросный проект в подготовительной группе "Космос"....