Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
материал

Ефанова Юлия Олеговна

За время моей работы в детском саду, я поняла смысл слов сказанных А.С. Макаренко «Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример» - и эта фраза навсегда останется девизом моей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_novoe.odt9.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Не нужно воспитывать,

нужно жить и показывать пример.

А.С. Макаренко

Мой дедушка по маминой линии из большой и дружной семьи. В их семье было одиннадцать детей, поэтому все свое детство и юность я провела в окружении двоюродных сестер и братьев. Собираясь вместе, мы, как и любые другие дети, никогда не сидели спокойно — находили себе различные занятия, придумывали разнообразные игры,  в которых я была заводилой.

 В  подростковом возрасте, я три года подряд летом подрабатывала на детской площадке, где я организовывала деятельность маленьких детей. Уже в тот период в моё, еще не совсем сформировавшееся сознание,  стало закрадываться  понимание того, какое огромное значение для развития ребенка имеет влияние взрослого. Наблюдая за тем, как родители относятся к своим детям, мне  становилось ясно, какой линии воспитания придерживаются родители. Но  в силу своего возраста, я не могла объяснить – почему с одними родителями приятно разговаривать, а с другими не очень хочется разговаривать. Теперь, рассматривая ту ситуацию через призму времени , я понимаю, что причиной такого отношения к родителям тех детей стало мое подсознательное ощущение того, что многие родители неправильно себя вели со своими детьми.

После окончания средней школы передо мной встал вопрос о выборе профессии. Среди  рассмотренных вариантов была и профессия педагога. А так как я из династии педагогов (моя бабушка преподаватель русского языка и литературы, а мама начинала свою педагогическую деятельность воспитателем детского сада) то, конечно, правильнее всего было бы поступить в педагогический институт. Но я наперекор всем уговорам и доводам, я поступила в НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В тот момент я просто не видела себя в роли воспитателя и внутренне не была готова брать на себя такую ответственность — быть второй мамой для чужих детей. Но все изменилось, когда я сама стала мамой Когда я училась   в институте на последнем курсе, я решила все-таки поменять свою профессию и поступила в педагогический колледж, в результате чего уже в конце года я была дважды дипломированным специалистом.  Параллельно с учебой в колледже я начала свою педагогическую карьеру воспитателя детского сада.

Таким образом , мои детские и юношеские впечатления сыграли очень важную роль в формировании моих педагогических взглядов. Детство, проведенное в кругу детей разного возраста, научило меня конструктивно взаимодействовать с окружающими и грамотно выходить из конфликтных ситуаций. Именно эти навыки и умения я стараюсь привить своим воспитанникам . Стараюсь объяснять детям, что совместные игры интересней и полезней, чем игра в одиночку. По моему мнению, именно умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми является главным показателем успешной работы педагога. Ребенку необходимо прививать уверенность в себе, понимание того, что он имеет право ошибаться и исправлять свои ошибки. Ребенок должен научиться брать на себя ответственность за свои поступки, но не с чувством вины и страха, что его накажут и осмеют, а с чувством уверенности в том, что его поддержат и поймут. Также очень важно воспитывать у детей желание усовершенствовать результат своей деятельности, такой подход к воспитанию делает детей активными, заставляет их искать новые идеи, что в свою очередь ведет к развитию познавательной деятельности. В ходе поиска ребенком новых идей и способов, воспитатель должен ненавязчиво оказывать помощь, но нельзя забывать, что предложения и замечания должны вноситься очень мягко и тактично, так как одно неосторожное слово может привести к потере интереса и лишить ребенка возможности развиваться.

Благодаря моей работе на детской площадке, я могла со стороны наблюдать за взаимоотношениями взрослых и детей, что позволило мне сделать определенные выводы о том, как правильно и как неправильно относиться к детям. Я помню ситуации, когда мы с детьми весело проводили время, а в конце дня они делились своими впечатлениями со своими родителями, но вот на реакцию многих родителей мне было очень грустно смотреть.Уставшие мамочки просто отмахивались от своих ребятишек, а погрустневшие ребятишки с завистью смотрели на своих сверстников, мамы которых внимательно и с любовью слушали своих детей.

Еще К.Д. Ушинский отмечал, что настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием и самообразованием. Следуя этому принципу, я стараюсь идти в ногу со временем: изучаю современную методическую литературу, активно ищу на просторах Интернета различные педагогические новшества, а затем эти новшества использую в своей работе. Также я регулярно участвую в различных педагогических конкурсах, семинарах, педсоветах, показываю открытые занятия и мастер-классы, прохожу курсы повышения квалификации. В своей работе использую современные образовательные технологии такие как здоровьесберегающие, портфолио воспитанников, ИКТ, исследовательская деятельность.

Для эффективной работы с детьми мной разработан раздаточный и демонстрационный материал, картотека исследовательской деятельности. Совместно с родителями мы изготовили атрибуты для кружковой работы, чтобы развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности, я создала уголок опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков», где мною подобраны материал и оборудование для исследовательской работы.

Воспитателем я работаю около пяти лет, и теперь оглядываясь, назад я с усмешкой вспоминаю,  свои метания и сомнения по поводу выбранной профессии, сейчас я с уверенностью могу сказать, что я здесь неслучайно. Работая,  с детьми ты всегда остаешься молодым, потому что вновь и вновь проживаешь детство, вспоминая себя и свои страхи в таком же возрасте, и стараешься помочь своим воспитанникам, как можно позитивнее прожить такие же моменты их жизни. За время моей работы в детском саду, я поняла смысл слов сказанных А.С. Макаренко «Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример» - и эта фраза навсегда останется девизом моей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе - исповедь "Моя педагогическая философия"

Уважаемые педагоги! Верьте в чудеса и знайте, что все наши мечты и желания сбываются! Я это знаю! С детства я мечтала быть и врачом и учителем и артисткой. И всё это собралось в нашей профессии - Педа...

ЭССЕ воспитателя «Моя педагогическая философия».

Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, ко...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...

Эссе воспитателя "Моя педагогическая философия"

Воспитатель…  Как много смысла заложено в этом слове… Это человек, который ведет ребенка на протяжении всего периода детства, вводит его в жизнь, обучает, начиная с азов, а на порог...