Проект "Дары Золотого кольца" для детей подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не достаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_zolotogo_koltsa.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 "Золотая рыбка"
Щёлковского муниципального района Московской области
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей подготовительной группы
«Дары Золотого кольца»
Составители:
воспитатели Кирилина Л.А.
Халидова Р.Н.
Щелково
2019 г.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы (дети 6 лет), педагоги, родители.
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский
Вид проекта:
среднесрочный (с 09.01по 04.02).
Актуальность:
Нравственно - патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения, и оно не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не достаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Воспитание патриотизма это сложный и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании нравственно – патриотических качеств у детей, так как эти качества человека формируются именно в дошкольном возрасте.
Путешествие по Золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.
Цель: формирование у детей потребности в изучении истории и культуры родной страны посредством ознакомления с городами «Золотого кольца России».
Задачи:
1. Расширять представления детей о культурном наследии своей страны.
2. Создавать условия для формирования у дошкольников заинтересованного исследователя в отношении к прошлому, настоящему, будущему наследию истории и культуры России.
3. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, устойчивую потребность и навыки общения.
4. Расширять и обогащать словарный запас.
5. Развивать навыки самостоятельной деятельности дошкольников, способность воспринимать и анализировать полученную информацию.
6. Формировать нравственно - патриотические качества личности ребенка.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– разработка наглядного материала для родителей;
- сбор атрибутов для театрализованных игр
- подбор дидактических игр
- Основной этап:
Проведение бесед о городах Золотого кольца России
-Чтение художественной литературы (стихотворений)
-Использование материалов ДК 5-6 лет декабрь, январь
-Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.
-Игры-драматизации
-Заучивание стихов
-Викторина «Города Золотого кольца»
Работа с родителями:
-Привлечь родителей к сбору атрибутов.
-Творческие задания
III. Заключительный этап
- Анализ работы по проекту,
- Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.
- Выставка «Дары Золотого кольца»
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа с детьми.
Описание проекта:
Этапы, сроки | Содержание работы | Ответственные |
I этап 09.01- 11.01 | 1. Подбор методической литературы для реализации проекта. 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед. 3. Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Дары Золотого кольца» | Воспитатели, родители |
I этап 12.01-14.01 | Создание развивающей среды в группе. Вырезать из детского календаря картинки гербы городов Золотого кольца | Воспитатели, родители |
II этап 14.01 | 1.Беседа: «Сергеев Посад. Музей матрешки». 2.Д/и «мемо гербы Золотого кольца». 3.Чтение рассказа Колпаковой О.В. «Кто придумал Золотое кольцо?» 4.Предложить родителям подобрать атрибуты на тему: «Сергеев посад». 5. Игра-занятие. Продуктивная деятельность «Матрешка» | Воспитатели, Родители. |
II этап 15.01-16.01 | 1.Игра-занятие. «Переславль Залесский. Музей чайников» 2.Чтение рассказа Колпаковой О.В. «Чем прославилось Плещеево озеро?». 3.Дидактическая игра «Закончи предложение» 4.Продуктивная деятельность. Рисование по по словесному описанию. «Чайники». 1. Игра-занятие «Калязинское кружево». 2. Стихи про город Калязин. 3.Продуктивная деятельность «Калязинские изразцы» рисование по шаблону (узоры взяты из д/к январь). | воспитатели |
II этап 17.01-18.01 | 1.Игра-занятие «Кострома. Терем Снегурочки» 2.Чтение рассказа Колпаковой О.В. «Кто родители Снегурочки?». Сказка В.И.Даля «Девочка Снегурочка» 3.Д/и «Закончи предложение». 4.Изготовление фигур пожарной каланчи (по материалам ДК). 5. Продуктивная деятельность. Лепка по образцу «Девочка Снегурочка». 6. Игра занятие «Музей льна и бересты». 7. Продуктивная деятельность по образцу «Волшебное лукошко» (картинки взяты из д/к за январь) | воспитатели |
II этап 21.01 | 1.Игра-занятие. «Ростов Великий» 2. Чтение сказки Афанасьева А.Н.«Царевна лягушка». 3. Рисование по словесному описанию «Царевна лягушка». 4. Д/и «Расскажи сказку по картинке» | воспитатели |
22.01 | 1. Игра-занятие «Иваново город мастериц» 2. Чтение рассказа Ушинский К.Д. « Как в поле рубаха выросла». 3. Продуктивная деятельность рисование по словесному описанию «Красивый сарафан» | воспитатели |
23.01 | 1. Игра занятие «Князь Ярославль Мудрый». 2. 3. Продуктивная деятельность лепка по образцу «Герб города Ярославль» 4. с/р игра « Театр» | воспитатели |
24.01 | Игра-занятие « Золотые ворота Владимира». 2.Чтение рассказа Колпаковой О.В. «Кто первый поселился на месте Владимира? ». 3.Продуктивная деятельность рисование по словесному описанию «Шапка Мономаха». | воспитатели |
25.01 | Игра-занятие «Суздаль». 2.Чтение рассказа Колпаковой О.В. «Почему в Суздале храмы из белого камня?» 3. Выставка для родителей «Дары Золотого кольца» | воспитатели |
Вывод.
В ходе проекта у детей возрос интерес к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям. Дети ближе познакомились с городами, входящими в «Золотое кольцо России». Для детей были созданы условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России. Осуществлено ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием России. Сформировались основы нравственно - патриотических чувств: любовь, гордость, уважение к своей стране, ее культуре.
Используемая литература:
1.Александрова Н.И., Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Планирование образовательной деятельности с детьми 5-6 лет январь
2.А.А Вахрушев,Е.Е. Кочемасова,Ю.А. Акимова,И.К.Белова. Здравствуй,мир! Окружающий мир для дошкольников.Методические рекомендации для воспитателей и учителей. Москва, 2003г.
3..Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М: ЦГЛ,2005.
4..Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.
5.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
6.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
7.Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др. Волгоград: Учитель, 2007.
Интернет ресурсы:
- http://www.putidorogi-nn.ru
- https://www.skyscanner.ru
- http://www.rosphoto.com
- http://newsgreat.ru
- http://www.liveinternet.ru
- http://tonkosti.ru
- http://nsportal.ru
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И 1 КЛАССА «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
Музыкальная гостиная "Золотая волшебница осень". В этотой разработке описан опыт работы с детьми подготовительной группы. Используется много песен об осени,стихи русских поэтов,классическа...
Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень» Для детей подготовительной группы
Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс...
Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень» Для детей подготовительной группы
Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Конспект занятия «Осень золотая» для детей подготовительной группы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и в...
Организованно образовательная деятельность "Осень золотая" для детей подготовительной группы
Организованно образовательная деятельность "Осень золотая" для детей подготовительной группы...
Праздничное мероприятие "Осень золотая" для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития у дошкольников музыкального восприятия, художественного воображения и творческих способностей детей....