Проект "Дары Золотого кольца" для детей подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)

Кирилина Любовь Александровна

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не достаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении  личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dary_zolotogo_koltsa.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 "Золотая рыбка"

Щёлковского муниципального района Московской области

Проект

 по нравственно-патриотическому    воспитанию

детей подготовительной группы

«Дары Золотого кольца»

Составители:

воспитатели Кирилина Л.А.

Халидова Р.Н.

Щелково

2019 г.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы (дети  6 лет), педагоги, родители.

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

Вид проекта:

среднесрочный (с 09.01по 04.02).

Актуальность:

Нравственно - патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения, и оно не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не достаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении  личности.

Воспитание патриотизма это сложный и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании нравственно – патриотических качеств  у детей, так как эти качества человека формируются именно в дошкольном возрасте.

Путешествие по Золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.

Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей  к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

 

Цель: формирование у детей потребности  в изучении  истории и культуры родной страны посредством ознакомления с  городами «Золотого кольца России».

Задачи:

 1. Расширять представления детей о культурном наследии своей страны.

2. Создавать условия для формирования у дошкольников заинтересованного исследователя в отношении к прошлому, настоящему, будущему наследию истории и культуры России.

3. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, устойчивую потребность и навыки общения.

4. Расширять и обогащать словарный запас.

5. Развивать навыки самостоятельной деятельности дошкольников, способность воспринимать и анализировать полученную информацию.

6. Формировать  нравственно - патриотические качества  личности ребенка.

Этапы реализации проекта

I.        Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– разработка наглядного материала для родителей;

- сбор атрибутов для театрализованных игр

- подбор дидактических игр

  1. Основной этап:

Проведение бесед о городах Золотого кольца России

-Чтение художественной литературы (стихотворений)

-Использование материалов ДК 5-6 лет декабрь, январь

-Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

-Игры-драматизации

-Заучивание стихов

-Викторина  «Города Золотого кольца»

Работа с родителями:

-Привлечь родителей к сбору атрибутов.

-Творческие задания

III.        Заключительный этап

- Анализ работы по проекту,

- Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.

- Выставка «Дары Золотого кольца»  

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа с детьми.

Описание проекта:

Этапы, сроки

Содержание работы

Ответственные

I этап

09.01-

11.01

1. Подбор методической литературы для реализации проекта.

 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед.

3. Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Дары Золотого кольца»

Воспитатели,

родители

I этап

12.01-14.01

Создание развивающей среды в группе.

Вырезать из детского календаря картинки гербы городов Золотого кольца

Воспитатели, родители

II этап

14.01

1.Беседа: «Сергеев Посад. Музей матрешки».

2.Д/и «мемо гербы Золотого кольца».

3.Чтение рассказа Колпаковой О.В. «Кто придумал Золотое кольцо?»

4.Предложить родителям подобрать атрибуты на тему: «Сергеев посад».

5. Игра-занятие. Продуктивная деятельность «Матрешка»

Воспитатели,

Родители.

II этап

15.01-16.01

1.Игра-занятие. «Переславль Залесский. Музей чайников»

2.Чтение рассказа Колпаковой О.В. «Чем прославилось Плещеево озеро?».

3.Дидактическая игра «Закончи предложение» 4.Продуктивная деятельность. Рисование по по словесному описанию. «Чайники».

1. Игра-занятие «Калязинское кружево».

2. Стихи про город Калязин.

3.Продуктивная деятельность «Калязинские изразцы» рисование по шаблону (узоры взяты из д/к январь).

воспитатели

II этап

17.01-18.01

1.Игра-занятие «Кострома. Терем Снегурочки»

2.Чтение рассказа Колпаковой О.В. «Кто родители Снегурочки?». Сказка В.И.Даля «Девочка Снегурочка»

3.Д/и «Закончи предложение».

4.Изготовление фигур пожарной каланчи (по материалам ДК).

5. Продуктивная деятельность. Лепка по образцу «Девочка Снегурочка».

6. Игра занятие «Музей льна и бересты».

7. Продуктивная деятельность по образцу «Волшебное лукошко» (картинки взяты из д/к за январь)

воспитатели

II этап

21.01

1.Игра-занятие. «Ростов Великий»

2. Чтение сказки Афанасьева А.Н.«Царевна лягушка».

3. Рисование по словесному описанию «Царевна лягушка».

4. Д/и «Расскажи сказку по картинке»

воспитатели

22.01

1. Игра-занятие «Иваново город мастериц»

 2. Чтение рассказа Ушинский К.Д. « Как в поле рубаха выросла».

3. Продуктивная деятельность рисование по словесному описанию «Красивый сарафан»

воспитатели

23.01

1. Игра занятие  «Князь Ярославль Мудрый».

2.

3. Продуктивная деятельность лепка по образцу «Герб города Ярославль»

 4. с/р игра « Театр»

воспитатели

24.01

Игра-занятие « Золотые ворота Владимира». 2.Чтение рассказа Колпаковой О.В. «Кто первый поселился на месте Владимира? ». 3.Продуктивная деятельность рисование по словесному описанию «Шапка Мономаха».

воспитатели

25.01

Игра-занятие «Суздаль».

 2.Чтение рассказа Колпаковой О.В.  «Почему в Суздале храмы из белого камня?»

3. Выставка для родителей «Дары Золотого кольца»

воспитатели

Вывод.

В ходе проекта у детей возрос интерес к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям. Дети ближе познакомились с городами, входящими в «Золотое кольцо России». Для детей были созданы условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России. Осуществлено ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием России. Сформировались основы нравственно - патриотических чувств: любовь, гордость, уважение к своей стране, ее культуре.

Используемая литература:

1.Александрова Н.И., Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Планирование образовательной деятельности с детьми 5-6 лет январь

2.А.А Вахрушев,Е.Е. Кочемасова,Ю.А. Акимова,И.К.Белова. Здравствуй,мир! Окружающий мир для дошкольников.Методические рекомендации для воспитателей и учителей. Москва, 2003г.

3..Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М: ЦГЛ,2005.

4..Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.

5.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

6.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

7.Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др. Волгоград: Учитель, 2007.

 

Интернет ресурсы:

  1. http://www.putidorogi-nn.ru
  2. https://www.skyscanner.ru
  3. http://www.rosphoto.com
  4. http://newsgreat.ru
  5. http://www.liveinternet.ru
  6. http://tonkosti.ru
  7. http://nsportal.ru

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И 1 КЛАССА «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

Музыкальная гостиная "Золотая волшебница осень". В  этотой разработке описан опыт работы с детьми подготовительной группы. Используется много песен об осени,стихи русских поэтов,классическа...

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень» Для детей подготовительной группы

Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс...

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень» Для детей подготовительной группы

Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс...

Конспект занятия «Осень золотая» для детей подготовительной группы

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и в...

Организованно образовательная деятельность "Осень золотая" для детей подготовительной группы

Организованно образовательная деятельность  "Осень золотая" для детей подготовительной группы...

Праздничное мероприятие "Осень золотая" для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития у дошкольников музыкального восприятия, художественного воображения и творческих способностей детей....