Педсовет «Формирование у детей представлений о значимости труда»
материал

Мохно Валерия Геннадьевна

Формирование у детей представлений о значимости труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachimost_truda.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»

педсовет «Подведение итогов года»

в форме выступления с докладом

по теме:

«Формирование у детей представлений о значимости труда»

Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

2014 год

Тема: Формирование у детей представлений о значимости труда.

Представление о значимости труда включают знания о различных результатах труда, удовлетворяющие самые разнообразные потребности людей.

Формирование о значимости труда требует наличия у детей чётких понятий о том ‚что в каждом конкретном процессе достигается результат ‚который удовлетворяет ту или иную потребность.

Работа по формированию представлений о значимости труда должна вестись последовательно.

1й этап Обучение детей умению видеть результат в процессе труда ‚понимать для чего он нужен.

2й этап На втором этапе углубляется интерес к труду людей ,что выражается в желании детей принять участие в труде.

Зй этап формируются представления о значении труда на основе знаний большого количества его ВИДОВ.

В это время осуществляется ознакомление с разделением труда и показывается роль разных его видов в удовлетворении потребностей человека.

Например: чтобы сшить платье нужна ткань. Чтобы её сделать нужен хлопок.

Одни люди выращивают хлопок, другие делают ткань, третьи шьют одежду.

На основе таких знаний дети способны усвоить обобщённое понимание необходимости разных видов труда, значения их для людей и необходимости труда вообще.

Представление о значимости труда включают знания о различных результатах труда, удовлетворяющие самые разнообразные потребности людей.

Формирование о значимости труда требует наличия у детей четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, который удовлетворяет ту или иную потребность.

Работа по формированию представлений о значимости труда должна вестись последовательно.

1 этап – обучение детей умению видеть результат в процессе труда, понимать для чего он нужен.

2 этап – углубляется интерес к труду людей, что выражается в желании детей принять участие в труде.

3 этап – формируются представления о значении труда на основе знаний большого количества его видов.

В это время осуществляется ознакомление с разделением труда и показывается роль разных его видов в удовлетворении потребностей человека.

Например: чтобы сшить платье – нужна ткань – чтобы ее сделать нужен хлопок. Одни люди выращивают хлопок, другие делают ткань, третьи – шьют одежду.

На основе таких знаний дети способны усвоить обобщенное понимание необходимости разных видов труда, значения их для людей и необходимости труда вообще.

Виды труда не одинаковы по педагогическим возможностям:

1. Самообслуживание умение есть, одеваться, умываться, раздеваться, пользоваться полотенцем, убирать игрушки.

2. Хозяйственно бытовой труд: уборка в групповой комнате, дежурство по столовой и в уголке прир0ды ‚мытьё игрушек.

3. Труд в природе: кормление птиц, рыб, животных, полив и рыхление почвы у растений ‚посадка лука, семян ‚работы в огороде :полив ‚прополке, сбор овощей, семян.

4. Ручной труд - изготовление игрушек из различных материалов.

Формы организации труда: поручения, дежурства, коллективный труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Протокол педсовета по экологии "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе".

Одним из   важных условий экологического образования и воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологи­зация развивающей предметной среды.По мнению С. Н. Николае...

Консультация для педагогов "Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых"

Аннотация. В этой статье я рассказала о том, как важно знакомить детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Это влияет на формирование  у детей представлений  о значимости труда, о необхо...

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда.

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда. Использование эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями людей....

Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна

Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...

Статья на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ».

Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений и общественной функции людей....

Консультация для воспитателей «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей»

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...