Использование камешков Марблс для старших дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Работа с ребёнком должна быть игровой,динамичной,эмоционально-приятной,неутомительной и разнообразной.Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие.Это подталкивает к поискм как традиционных,так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с дошкольниками.Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным,их использование вносит некий элемент сюрприза,волшебства,ожидания чуда- а ведь,как известно,познание мира,учение начинается с удивления.

Марблс (в переводе означает «мраморный») — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад.  Это небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1,25—2,5 см в диаметре, но размер может варьироваться. Камешки имеют разнообразную цветовую гамму. Марблы используются в различных играх, носящих общее название «марблс» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamushki_marpls.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование камешек Марблс для старших дошкольников

Слайд 2

Вся жизнь ребенка – игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику – необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков « Марблс » это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Слайд 3

Стеклянный шарик Марблс – далекий потомок глинянных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних ллюдей . Шарики получили свое название « марблс » (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.

Слайд 4

Задачи использования камушек Марблс : Формировать правильный захват шарика кистью руки; 2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук; 3. Развивать в ориентировку на плоскости; 4. Работать над дифференциацией цветов; 5. Упражнять в счете; 6. Обогащать словарный запас; 7.Развивать фразовую речь; 8. Развивать внимание, память и мышление; 9. профилактика дисграфии ; 10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

Слайд 5

«Чудесный мешочек» Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук). Камешек в руке катаю, Между пальчиками верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Слайд 6

Использование камешков Марблс при изучении лексических тем «Заполни картинку камешками » Предлагается картинка для заполнения камешками « Собери по образцу ». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Звуко-буквенный анализ слов. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (фишки-камешки выкладывать под буквами).

Слайд 7

Знакомство с буквами и цифрами

Слайд 8

Работа по коррекции дисграфии Игра «Зеркало» Детям рассказывается история о буквах- модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения. Игра «Техники» Почини сломанные буквы . Восстанавливаем сломанные слоги

Слайд 9

В центре квадрата из десяти клеток сидит «муха» По инструкции взрослого ребёнок двигает камушки по квадратам. Усложнение - даётся многоступенчатая инструкция, ребёнок «передвигает» глазами камешек и ставит «муху» в нужный квадрат. Графический диктант Педагог дает инструкцию : положите красный камешек - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, и так далее. Ребенок выполняет манипуляции с камешками в рамочке. Проверяем по карточке . « Судоку » – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся.

Слайд 10

Выложить столько камешков на столе сколько: - У человека носов? - Сколько пальцев на одной руке? на двух? Сколько ушей у собаки? - Сколько глаз у кошки? - Сколько крыльев у птицы? - Сколько ножек у стола? и т. д "Весёлый счёт"

Слайд 11

Лабиринты

Слайд 12

Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны Одна дары от жизни получает, Другая их с поклоном возвращает. А что же остается у того, Кто в жизни не жалеет ничего? В его руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников c ТНР

методические рекомендации по использованию марблс в работе логопеда. Эти разноцветные камешки разнообразят занятие и доставят радость детям...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организова...

«Использование камешков «Марблс» в работе с дошкольниками».

Что же такое современный камешек «Марблс»? Это стеклянный камешек  - далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячелетия назад служили игрушками для детей....

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...