адаптация ребёнка к дошкольному учреждению
статья (младшая группа) на тему

Суворова Ольга Владимировна

как помочь ребёнку адаптироваться

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon адаптация ребёнка к доу76 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка в детском саду

     Итак, настало время отдавать малыша в детский сад. Не секрет, что многие мамы скрепя сердце думают о надвигающихся переменах, а больше всего пугает неизвестность.

Ведь все, что мы знаем о детских садах, – это смутные воспоминания нашего садовского детства. Так что же делают с нашими детьми в детских садах сегодня? Как встречают «первосадок»? Как проходит адаптация ребенка в детском саду?

     Во-первых, не думайте, что все новобранцы идут в садик 1 сентября. Малышей вводят в группу «порциями» - 5-7 человек в неделю, например, трое - в понедельник, четверо - в среду. Делается это в целях лучшей адаптации детей к детскому саду, ну и, конечно же, потому, что воспитателям было бы очень сложно уследить сразу за 15-20 растерянными малышами, незнакомыми с правилами детского сада, и, откровенно говоря, вообще не очень понимающими, куда и зачем они попали.

      В большинстве договоров, которые Вы заключаете с детским садом при зачислении, прописана возможность присутствия родителей в период адаптации ребенка в детском саду. В одних садиках – это месяц, в других – 1-2 дня, но иногда на деле эта возможность не реализуется. Не стоит сильно расстраиваться в последнем случае, ведь чаще всего пребывание родителей в детском саду подразумевает лишь присутствие в раздевалке, к тому же Вам потом не придется объяснять ребенку, почему раньше Вы находились в садике вместе с ним, а теперь куда-то уходите, да и плачут дети чаще всего только в присутствии родителей, а потом отвлекаются и успокаиваются.

Период адаптации ребенка к детскому саду

Первые дни (а может, и неделю) Вы будете приводить малыша в садик всего на 1-2 часа. Часть этого времени ребенок будет завтракать, а оставшуюся часть играть. Не кормите ребенка дома, пусть он понемногу приучается есть в саду. Затем Вы начнете водить ребенка до сна (примерно до 12.00). За это время Ваш малыш успеет позавтракать, погулять и пообедать. Не переживайте, если ребенок отказывается в детском саду от еды или не ходит на горшок, ведь ему тоже нужно время, чтобы освоиться, адаптироваться к новой обстановке. И вот Вы уже оставляете ребенка на сон (до 16.00). К этому времени малыш не только поспит, но и съест полдник. Поначалу, Ваш ребенок, скорее всего, будет плохо засыпать в садике и даже плакать, ведь он не привык спать, когда мамы нет рядом. Всё это нормально и со временем пройдет. Адаптация каждого ребенка к детскому саду проходит индивидуально. Воспитатели сами скажут Вам, когда можно будет оставить ребенка до обеда, на сон и т.д. Прислушайтесь к их мнению, ведь у них богатейший опыт, через их руки прошли сотни детей. Конечно же, 90% детей первые недели плачут, и, конечно же, Вам больно уходить от рыдающего ребенка. Но постарайтесь не волноваться, ведь дети очень чутко чувствуют настроение взрослых, а воспитатели сумеют позаботиться о Вашем малыше: и пожалеют, и обнимут, и на руки возьмут.

     Расставание с мамой – это, пожалуй, самый драматичный момент первых дней ребенка в детском саду. Если в самый первый день ребенок мог еще не понять, что к чему, то в последующие дни слезы практически гарантированы. Когда ребенок цепляется за вас и просит, заливаясь слезами, чтобы вы не уходили, а воспитателям приходится чуть ли не силой отрывать от вас кроху, то тут впору и самой расплакаться. Момент расставания, пожалуй, в равной степени сложен как для ребенка, который переживает из-за грядущей разлуки, так и для родителей, потому что кроху, выкрикивающего: «Мама! Мама!», безумно жаль. Пережив пару-тройку таких душещипательных прощаний, родители начинают задумываться над тем, как перевести эту процедуру в более спокойное русло.

На всё есть причина

Отправляясь в детский сад, ребенок должен знать, что идет туда не по прихоти мамы или бабушки, которые больше не хотят сидеть с ним дома, а по очень веской причине. Если у малыша перед глазами имеется пример работающего папы, то можно объяснить ребенку, что мама тоже теперь идет на работу, чтобы заработать денежку и купить то-то и то-то, что иначе приобрести не получится. Если такого примера нет, то можно сказать, что во время пребывания ребенка в детском саду мама ездит далеко-далеко в специальный магазин, чтобы купить там нечто особенное. В общем, здесь можно дать волю фантазии, главное, чтобы ребенок был убежден, что, посещая детский сад, он тем самым выполняет наиважнейшую миссию и оказывает родителям неоценимую помощь, что, в общем-то, недалеко от истины. Осознание всей важности нахождения в садике значительно упростит процесс адаптации ребенка в детском саду и снизит накал эмоций во время прощания.

Ритуал прощания с ребенком. Теперь ребенок знает, зачем он ходит в детский сад. Но хотя малыш понимает, что родители не бросают его на произвол судьбы, а возлагают на него ответственную задачу, расставаться с родными все равно не хочется. Чтобы облегчить этот болезненный процесс, придумайте вместе с ребенком ритуал прощания. Спросите у крохи, хочет ли он, чтобы вы его поцеловали, обняли, погладили по головке, подержали на ручках, посадили на коленки, посидели вместе в раздевалке, помахали в окошко рукой перед тем, как уйти. Пусть это будет, как игра, можно даже порепетировать несколько раз дома, как вы будете прощаться. Наиболее действенный из вышеперечисленных способов – помахать рукой в окошко, ведь получается, что момент прощания выносится за пределы группы и становится бесконтактным, поэтому малыш не плачет, а охотно заходит в группу и бежит к окну, чтобы не пропустить вас и помахать вам на прощание. Обязательно выделяйте на ритуал прощания с ребенком время с запасом. Если вы будете нервничать или раздражаться из-за того, что опаздываете на работу, то ваше настроение мгновенно передастся ребенку, а дети, как известно, выражают отрицательные эмоции слезами.

     Абсолютное большинство родителей так или иначе сталкивается с душераздирающим плачем малышей перед детским садом. У всех детей это происходит по-разному, кто-то начинает плакать с самого утра, так сказать, в предвкушении, кто-то - по дороге, кто-то ударяется в слезы сразу, как завидит здание детского сада, ну а кто-то пускает слезу лишь непосредственно перед расставанием с мамой. Почему ребенок плачет? В принципе в такой «слезной» реакции нет ничего удивительного. Как малыш реагирует, когда ему что-то не дают или принуждают к чему-то, чего он делать не хочет (например, укладывают спать, а он хочет еще поиграть)? Конечно же, слезами. По сути, у детей 2-3 летнего возраста это единственное верное средство выражения недовольства. Всё вышесказанное относится и к детскому саду. Почему же ребенку должно там нравиться больше, чем дома? Чужие люди, непривычные правила, незнакомые и нередко агрессивные дети, расставание с мамой… Ну чему тут радоваться?! Вот ребенок и протестует, как умеет.

Сложнее всего приходится тем родителям, чьи дети начинают плакать заблаговременно – в процессе умывания-одевания и по дороге в детский садик, причем некоторые малыши и вовсе отказываются идти в самом прямом смысле этого слова, вплоть до того, что приходится брать их на руки и нести. Что делать в такой ситуации? Первое и самое главное правило – не ругайте ребенка, он не станет от этого одеваться или идти быстрее, а лишь сильнее расплачется. Попробуйте отвлечь малыша, занять его разговорами о том, чем вы будете заниматься после детского сада, куда пойдете гулять, какую интересную игрушку он возьмет сегодня в садик, какие у него ботиночки красивые, в конце концов. Этот проверенный способ отлично работает. Понятно, что слезы малыша огорчают, а иногда и раздражают родителей, но ваша задача – сохранять спокойствие, держать себя в руках. Вы можете обнять, пожалеть, поцеловать ребенка, но показывать, что вас эта ситуация тоже расстраивает, не стоит. А вот идти на поводу у ребенка нельзя. Если уж вы собрались вести ребенка в детский сад, то доводите дело до конца, даже если у вас есть возможность оставить его дома. Если ребенок поймет, что слезы – это верный способ не ходить в детский сад (а дети в этом плане очень наблюдательны), то плач по утрам прекратится еще очень не скоро. Также ни в коем случае нельзя проводить параллель между болезнью ребенка и непосещением детского сада: «Ты кашляешь, поэтому завтра в садик не пойдешь» и т.д. Во-первых, осознав эту закономерность, ребенок начнет симулировать, а во-вторых, на подсознательном уровне хотеть заболеть, что не приведет ни к чему хорошему.

Правила общения с воспитателями

     Общение с воспитателями начинается с соблюдения элементарных правил вежливости: поздороваться, когда приводите ребенка, попрощаться, когда забираете, знать, как зовут воспитателей по имени и отчеству. Соблюдая эти простые правила этикета, вы покажете воспитателям, что относитесь к ним с уважением, а заодно и подадите пример ребенку.

     Здороваться и прощаться умеет каждый, а вот как быть с вопросами, которые вам хотелось бы задать воспитателю о малыше? Когда ребенок только начал посещать детский сад, каждому родителю хочется знать, как ведет себя малыш, как общается, как ест и спит.

Такое любопытство вполне объяснимо, но докучать расспросами воспитателю, занятому другими детьми тоже не стоит. Ведь беседуя вами, воспитатель может недоглядеть за тем, как Маша кусает Сашу, или как Максим отбирает игрушку у Пети. Так что не забываем о том, что у воспитателя есть обязанности по отношению к другим малышам, и выбираем для расспросов более подходящее время. Например, можно привести ребенка пораньше или забрать попозже, чтобы воспитатель был не особо занят.

       Итак, время выбрано, вопросы заданы, и тут уже всё зависит от того, насколько общительным человеком окажется воспитатель. Один педагог выложит вам всю подноготную малыша без наводящих вопросов, от другого же вы получите лишь односложные ответы. Не расстраивайтесь в последнем случае, ведь все люди разные и общаются по-разному. А если случится действительно что-то из ряда вон выходящее, то вам обязательно дадут знать.

Щекотливые вопросы к воспитателю

«Как ребенок спал и с кем играл?», - это вполне безобидные вопросы, но иногда родители хотят задать вопросы иного содержания: «Откуда у малыша синяки? Как вы наказываете моего ребенка? Почему после дневной прогулки одежду не положили в сушку?» и так далее. Как задать эти вопросы так, чтобы воспитатели не заняли оборонительную позицию? Если вы обнаружили на теле ребенка синяки, то можно сформулировать вопрос следующим образом: «Мой ребенок не дрался или не падал в последнее время? А то у него синяки какие-то непонятные…». В ситуации с непросушенными вещами можно просто вежливо попросить: «Мой ребенок сильно мочит одежду на дневной прогулке, не могли бы вы класть её в сушку». Сложнее бывает в ситуациях, когда ребенок жалуется, что на него орут, его шлепают или не дают ему, скажем, краски на занятиях по рисованию в качестве наказания. Для начала определитесь, верите ли вы своему ребенку, и если ответ утвердительный, то необходимо действовать. В корректной форме и спокойных тонах обратите внимание воспитателя на проблему. Воспитателю совершенно не нужны ваши жалобы заведующей и тем более в вышестоящие инстанции, поэтому даже если он скажет, что малыш всё придумал, скорее всего, вы больше не услышите ребенка подобных жалоб. Ну а чтобы скрасить негатив, задайте после неприятного разговора пару стандартных вопросов о том, как ребенок ест, как занимается и так далее.

 

Рекомендации родителям по подготовке детей

 к детскому саду

  1. Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.
  2. Нужно постепенно формировать навыки общения ребёнка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.
  3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
  4. Проходя мимо детского сада,  с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – он скоро может ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в его присутствии, что гордитесь ребёнком, что его приняли в детский сад.
  5. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в дошкольное учреждение.
  6. Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребёнка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.
  7. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.
  8. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребовать до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  9. Убедитесь в собственной уверенности в том, вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети,  у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.
  10. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями детей. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
  11. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  12. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ждал предстоящее событие.

Приёмы, облегчающие ребёнку

утренние расставания:

  1. Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоится.

  1. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

  1. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял.

  1. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребёнка в щёчку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

  1. Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

  1. Четко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он всё равно  пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

     Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться. Существуют определенные причины, которые вызывают у ребенка слезы:

- тревога, связанная со сменой обстановки и режима. Ребенок до 3-х лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в д\с.

- отрицательное первое впечатление от посещения д\с: оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

- психологическая неготовность ребенка к д\с: эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

- отсутствие навыков самообслуживания: это сильно осложняет пребывание ребенка в д\с.

- избыток впечатлений: в ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

- личное неприятие воспитателей или воспитателя: такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Способы уменьшить стресс ребенка:

     Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режим ДОУ.

 В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

     Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, т.к. родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

      Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

     Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад , вместе решить, какую одежду он наденет утром.

     В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

     Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в д\с. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Рекомендации по подготовке ребенка к д\с:

  1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое д\с. Зачем он нужен и почему его мама туда хочет повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами).
  2. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории д\с. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
  3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовиться ходить в д\с.
  4. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в д\с, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  5. Расскажите ему, что в д\с он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  6. Обязательно поговорите о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
  7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама и папа придут за ним.
  8. Поиграйте с ним дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале в детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
  9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
  10.  Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  11.  Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
  12.  Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских отношений.
  13. Помните, что с началом посещения д\с ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.    

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7 «Яблонька»

 г.о. Рошаль Московской области

Круглый

стол

для родителей 1 младшей группы

Тема: «Адаптация. Рекомендации по адаптации».

15.09.2010 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7 «Яблонька»

 г.о. Рошаль Московской области

Протокол №1

от 15.09.2010 г.

«Круглого стола» для родителей детей 1 младшей группы

ТЕМА: «Адаптация. Рекомендации по адаптации».

Присутствовали:

  1. Аржанова Анастасия Сергеевна
  2. Ботова Анна Сергеевна
  3. Имонова Ирина Андреевна
  4. Иванова Валентина Фёдоровна
  5. Кулаева Мария Михайловна
  6. Проникова ирина Юрьевна
  7. Катаева Евгения Олеговна
  8. Катаев Алексей Анатольевич
  9. Лисицина Светлана Владимировна
  10. Исаева Анна Николаевна
  11. Гребенбк Светлана Игоревна

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Доклад старшего воспитателя Суворовой Ольги Владимировны на тему: «Адаптация. Рекомендации по адаптации».
  2. Вопросы родителей.

     Сначала родители заслушали доклад старшего воспитателя на тему: «Адаптация. Рекомендации по адаптации».

     Затем задавали следующие вопросы:

ИоноваИ.А.: «Как долго может длиться адаптация ребенка к ДОУ?»

Лисицина С.В.: «Как вести себя, если ребенок заявляет, что он не хочет идти детский сад?»

      Катаев А.А.: «Причины детских слез, когда они идут в детский сад?»

.: «Как реагировать на детский плач в детском саду?»

АржановаА.С.: «Что делать если ребенок плачет уже по дороге в д\с? Что можно предпринять?»

Кулаева М.М.: «Нужно ли настраивать ребенка уже вечером на то, что ему завтра идти в д\с?»

     Затем Ольга Владимировна познакомила родителей с режимом дня детей и предупредила, что необходимо приходить в д\с  в установленное время.

Председатель: ___________ Суворова О.В.

Секретарь: ______________ Суворова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него начинается новая жизнь.Чтобы ребёнок вступил в неё радостным и общительным, хочу предложить несколько рекомендаций родителям....

Полезные советы родителям в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению

Данные советы предназначены для родителей детей раннего возраста, которые собираются вести своего ребёнка в детский сад впервые  Прислушаясь к данным советам, родители смогут подготовить малыша ...

Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении

Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении неотъемлемо связано с отношением к посещению дошкольного учреждения в семье, да и по сути адаптация должна начинаться в семье, с готовности ребёнка к посещени...

Работа с родителями в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению

На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защ...

Консультация для родителей Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению.

Консультация  для  родителей Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению. Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием о...

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению

АДАПАТЦИЯ РЕБЕНКУ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮРанний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое в...


 

Комментарии

Суворова Ольга Владимировна

в помощь родителям