СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
статья
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования можно разделить на три подгруппы:
1.Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
2.Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
3.Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Рассмотрим примеры здоровьсберегаюшие технологии,
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – Проводится во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех возрастных групп в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – Рекомендуются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, могут быть малой, средней и высокой степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – Проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Рекомендуется для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз – Проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Динамическая гимнастика – Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Гимнастика корригирующая – Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
- Технологии обучения здоровому образу жизни:
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – Проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – Проводится 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» - Проводится 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
- Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – Проводится 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Технологии воздействия цветом – Проводится как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Современные здоровьесберегающие технологии
Консультация для воспитателей. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования ...
Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.
Некоторые формы проведения физкультурных занятий. Активный отдых-что это?...
«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...